Почему клиент не принимает заказ после 1000000 правок

«Ну, чтобы было», «У всех есть, нам тоже надо» и другие фразы заказчиков, с которыми не стоит работать.

Кому и чем будет полезна статья:

Начинающим дизайнерам поможет понять потребности клиента на фриланс-бирже

Тру стори

Я начал работать на биржах четыре года назад. Без опыта было поверхностное представление об индустрии. Работа обычно проходила так:

Пишет заказчик:

«Здравствуйте, мы Компания, занимаемся Вот такими вещами и нам нужен логотип»,- скидывает ТЗ.

Я отвечаю:

«Здравствуйте! Рад, что вы обратились ко мне. Приступаю к работе, вышлю вам несколько вариантов в ближайшее время»,- делаю наброски и отправляю их на проверку .

Иногда на месте логотипа оказывались и другие продукты: буклет, интерфейс, обложка или иллюстрация. Иногда вместо ТЗ клиент отправлял несколько примеров из интернета и объяснял задачу в двух словах. Да, некоторые моменты различались, но суть всегда оставалась прежней.

Сейчас я смотрю на старые кейсы и понимаю - такая стратегия опасна. Она приводит к куче правок, срыву сроков и, в крайнем случае, отмене заказа.

Почему дизайнер работает над задачей, тратит силы и время, а клиент всё бракует?

Дизайн – не самоцель

Дизайн не заказывают просто так, его заказывают для решения проблем компании. Когда на вопрос: «Зачем вам это?», клиент отвечает:

«Ну, чтобы было…»

«Просто так»

«У всех есть, нам тоже надо»

проблем у него нет. Подумайте, прежде чем брать такой заказ. Его ждёт провал, а вас эмоциональное истощение. Лучше посоветуйте клиенту не тратить время и деньги.

Иногда проблема существует, но клиент не может её сформулировать. В таком случае объясните, с чем помогает ваш продукт и предложите кейсы. Это облегчит работу вам обоим.

Итог

Дизайн – набор инструментов в руках заказчика, а дизайнер – консультант в магазине. Стоит ли продавать клиенту ненужный инструмент?

12 комментариев

Я начал зарабатывать фрилансом год назад, сейчас уже постепенно формируется небольшое агентство. Занимаюсь текстами и контентом. Скажу так:

Никогда
Не надо
Браться за работу
Если
Вы не обсудили
ЗАДАЧУ

Вот в результате диалога:
— Нужен логотип, мы печём печенье
— Ок, ушёл делать

ВСЕГДА будет провал. У меня прежде чем я вообще возьму на себя обязательства, сначала идёт 1-2 часа обсуждения задачи в зуме, сбор референсов, потом несколько концепций, утверждённый план и только потом уже, самое главное, перед началом работы сказать:

«Так, я правильно понял, что вам нужно: раз, два, три, четыре. И чтобы было примерно как у этих, но отразить вот такой-то момент. Всё верно?»

Только после этого можно садиться что-то делать. И правок тогда будет минимум.

2
Ответить

А если у клиента четкое тз, вы все равно грузите его?

Ответить

То есть 1-2 часа вы работаете бесплатно на свой страх и риск? Вы не берете обязательств и заказчик не берет. Потом он говорит: вы за_рали нам мозг, мы пошли заказали у Пети, он уже пашет. И сидите вы со своим выстраданным планом, всеми покинутый. Так?

Ответить