ТОП-5 правил эффективного делегирования

Как эффективно делегировать и не совершать ошибки.

эффективное делегирование

Ошибки делегирования

  • Концепция "только Я"

"Только я знаю, как лучше выполнить эту задачу", «Я сделаю быстрее и лучше». Кому знакомо? Желание все выполнить самому (конечно, ведь кроме нас никто не справится) становится нашей привычкой. И она тесно связана с гиперконтролем и перфекционизмом. Нам важно, чтобы было сделано «идеально» и «все контролировали». Конечно же, это иллюзия, живущая в нашей голове.

Как-то раз на выступлении в Сколково, владелец компании Splat Евгений Демин сказал, что он утро начинает с вопроса себе:

«Какие задачи никто не сможет выполнить, кроме меня?». И, на удивление, таких задач оказывается очень мало.

  • Неверный выбор исполнителя

К этому пункту следует отнестись со всей ответственностью. А для этого точно понимать, какая задача перед нами, какой требуется исполнитель: с какими качествами и навыками, какой по психотипу. И только затем приступать к делегированию и поиску «нужного» сотрудника.

  • Отсутствие контрольных точек

Неверно забывать описать конечный результат, который ожидается, и критерии оценки. Особенно важно намечать в процессе контрольные точки, по которым можно судить о верном выполнении.

Например, при разработке бизнес-плана важно представлять, как он выглядит, какие пункты должны быть в нем. Этапы разработки и будут контрольными точками, по которым руководитель сможет судить о ходе работы.

  • Отсутствие смысла для сотрудника

А зачастую и для руководителя. Если ни одна из сторон не видит смысла в выполнении задачи, то к чему бесполезная трата времени?

  • Отсутствие своевременной обратной связи и позитивного подкрепления

Сравните: «Переделай к четвергу!»

Или: «Вижу, какую глубокую работы ты проделал. Молодец! Особенно тебе удалось исследование целевой аудитории. Было бы классно доработать раздел про маркетинговые исследования и закончить все это к четвергу.»

Делегирование VS директива

Очень часто возникает путаница между двумя понятиями.

«Я же передал задачу и ответственность работнику. Так в чем проблема?»

Давайте разбираться.

Делегирование:

  • Даю возможность самому решить, как сделать наилучшим способом
  • Даю развивающую обратную связь
  • Стимулирую развитие и рост сотрудника

Директива:

  • Даю четкие указания, как лучше сделать («я сам лучше знаю»)
  • Постоянно контролирую
  • Требую выполнение, не описав контрольные точки и ожидания

Важно понимать, что сам контроль не является неверной стратегией. В критических ситуациях и в условиях сжатых сроков контроль необходим.

Как делегировать эффективно:

1. Правильно выбирать человека

Того, кто обладает нужными навыками и личными качествами, а не просто сейчас свободен.

«Иначе неважно, насколько высокая лестница, если она не у той стены».

2. Грамотно формулировать задачу и параметры оценки

Должно быть ясно руководителю и сотруднику. А для этого обязательно сверяемся: «Все ли тебе понятно?»

3. Определять контрольные точки

4. Давать развивающую обратную связь на каждой контрольной точке

Сотрудник должен чувствовать поддержку, и что его работа действительно ценится.

5. Не считать себя единственно способным

Вспомнился фильм «Брюс всемогущий»))

Что было полезно и забираете себе?

***

Если было полезно, то буду рада вашим реакциям.

Вам полезно, а мне приятно)

Анастасия Таганцева,

предприниматель и сертифицированный коуч

Подписывайтесь в Телеграм!

99
Начать дискуссию