Поддержка культуры Москвы в формате краудсорсинга

После недавнего обращения деятелей культуры к мэру Москву с просьбой о помощи власти вынуждены искать эффективные решения, направленные на поддержание культуры.

Культура не может существовать без зрителей. В качестве одного из «бесплатных» механизмов привлечения большого числа людей в культуру Москва давно использует краудсорсинг. Эта социокоммуникативная технология уже не однажды показала свою эффективность в развитии гражданских инициатив, в культурной деятельности.

Важно, что краудсорсинг для власти - это не просто эффективное решение культурных проблем, но и способ легкого привлечения интеллектуальных ресурсов, большого количества людей к одному проекту.

Нет надобности проводить тендеры, отчитываться о контрактах, когда результат мозгового штурма «сетевой толпы» может дать больше результата. Все краудсорсинг-проекты живут благодаря обычным людям, которые готовы жертвовать своим временем. По большей степени это некоммерческие проекты.

Сразу после обращения деятелей культуры в Москве запустили краудсорсинг-проекты «Культура онлайн» и «Культурное наследие: Узнай Москву». Столичные власти в очередной раз сделали ставку на краудсорсинг и опросы горожан при принятии важных решений. В случае с культурой это даже в плюс. Новые идеи и новые форматы - то, что нужно для обновления столичной жизни после пандемии.

Поддержка краудсорсинг-площадок в Москве - это положительный момент, но в большей степени это поможет начинающим творческим коллективам и молодым творцам. А вот на следующем этапе властям надо думать о том, как удержать эту прослойку в «большой» культуре столицы. Возможно, стоит придумывать весомые поощрение за участие в краудсорсинговых культурных проектах и открытых конкурсах.

11
Начать дискуссию