Долларовая выручка «СТС Медиа» упала в два раза в 2015 году — до $350 млн Статьи редакции

Консолидированная операционная выручка «СТС Медиа» в долларовом выражении по итогам 2015 года упала на 50,7% — до $350,6 млн с $710,4 млн в 2014 году, говорится в отчете компании. В рублях выручка сократилась на 24%, в то время как доходы всего рынка телерекламы в России снизились на 14%.

Выручка от рекламы упала на 51% в долларах (до $341,9 млн) и на 20% в рублях. В 2015 году на рекламу пришлось 98% всех доходов «СТС Медиа».

Операционная прибыль холдинга в долларах упала на 97% — с $157,9 млн в 2014 году до $4,6 млн в 2015 году. В рублях этот показатель сократился на 111%. Консолидированная чистая прибыль составила $43,3 млн, это на 62% меньше в долларах и на 54% в рублях по сравнению с 2014 годом.

Чистый убыток «СТС Медиа» по итогам 2015 года составил $487,2 млн, тогда как 2014 год холдинг закончил с прибылью в $109 млн. Этот убыток отражает потери компании от продажи 75% операционного бизнеса холдингу ЮТВ, говорится в отчетности.

Сокращение выручки в «СТС Медиа» объяснили снижением российского рынка телевизионной рекламы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2015 году продажи рекламы на ТВ упали на 14%, до 136,7 млрд рублей.

Доля СТС (главный телеканал холдинга) в целевой аудитории (зрители в возрасте 10-45 лет) в 2015 году снизилась с 10,2% до 8,2%. В отчетности говорится, что доля других крупных федеральных каналов также сократилась: доля «Первого канала» в аудитории упала с 12,1% до 11,5%, ТНТ — с 13% до 12,8%, НТВ — с 7,8% до 6,7%.

Доля двух других каналов «СТС Медиа» — «Домашнего» и CTC Love — выросла. Доля «Домашнего» (аудитория — женщины 25-59 лет) выросла с 3,3% до 3,6%, CTC Love (аудитория — зрители 11-34 лет) — с 0,6% до 1%. Доля телеканала «Че» (до осени 2015 года назывался «Перец») снизилась с 2,1% до 1,9% (аудитория — зрители 25-49 лет).

В сентябре 2015 года совет директоров «СТС Медиа» согласился продать 75% компании за $200 млн холдингу ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина. Сделка была закрыта в декабре 2015 года. В феврале 2016 года «СТС Медиа» получила последний транш в счет оплаты.

Компания вынуждена была провести реструктуризацию, чтобы не нарушать закон об ограничении иностранного капитала в СМИ, по которому с 2016 года иностранцы не могут владеть более 20% учредителя российских СМИ.

0
1 комментарий
Федько Куракин

напряглись

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null