Выручка от рекламы упала на 51% в долларах (до $341,9 млн) и на 20% в рублях. В 2015 году на рекламу пришлось 98% всех доходов «СТС Медиа».
Операционная прибыль холдинга в долларах упала на 97% — с $157,9 млн в 2014 году до $4,6 млн в 2015 году. В рублях этот показатель сократился на 111%. Консолидированная чистая прибыль составила $43,3 млн, это на 62% меньше в долларах и на 54% в рублях по сравнению с 2014 годом.
Чистый убыток «СТС Медиа» по итогам 2015 года составил $487,2 млн, тогда как 2014 год холдинг закончил с прибылью в $109 млн. Этот убыток отражает потери компании от продажи 75% операционного бизнеса холдингу ЮТВ, говорится в отчетности.
Сокращение выручки в «СТС Медиа» объяснили снижением российского рынка телевизионной рекламы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2015 году продажи рекламы на ТВ упали на 14%, до 136,7 млрд рублей.
Доля СТС (главный телеканал холдинга) в целевой аудитории (зрители в возрасте 10-45 лет) в 2015 году снизилась с 10,2% до 8,2%. В отчетности говорится, что доля других крупных федеральных каналов также сократилась: доля «Первого канала» в аудитории упала с 12,1% до 11,5%, ТНТ — с 13% до 12,8%, НТВ — с 7,8% до 6,7%.
Доля двух других каналов «СТС Медиа» — «Домашнего» и CTC Love — выросла. Доля «Домашнего» (аудитория — женщины 25-59 лет) выросла с 3,3% до 3,6%, CTC Love (аудитория — зрители 11-34 лет) — с 0,6% до 1%. Доля телеканала «Че» (до осени 2015 года назывался «Перец») снизилась с 2,1% до 1,9% (аудитория — зрители 25-49 лет).
В сентябре 2015 года совет директоров «СТС Медиа» согласился продать 75% компании за $200 млн холдингу ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина. Сделка была закрыта в декабре 2015 года. В феврале 2016 года «СТС Медиа» получила последний транш в счет оплаты.
Компания вынуждена была провести реструктуризацию, чтобы не нарушать закон об ограничении иностранного капитала в СМИ, по которому с 2016 года иностранцы не могут владеть более 20% учредителя российских СМИ.
напряглись