Оффтоп Albert Khabibrakhimov
4 676

РБК: «Сбербанк» запустит собственного виртуального оператора осенью 2016 года

«Сбербанк» планирует создать виртуального оператора связи (MVNO), рассказали РБК источники, близкие к банку и одной из телекоммуникационных компаний. По данным собеседников издания, проект может быть запущен осенью 2016 года.

По данным РБК, «Сбербанк» уже вёл переговоры о сотрудничестве с операторами Tele2 и МТС. Представитель Tele2 Константин Прокшин подтвердил эту информацию, но от дальнейших комментариев отказался. Представитель МТС Дмитрий Солодовников отказался от комментариев. В «Мегафоне» и «Вымпелкоме» (бренд «Билайн») не стали говорить, обращался ли к ним «Сбербанк» с предложением создать виртуального оператора.

Один из источников РБК утверждает, что проект носит название «Сбербанк-телеком». Другой говорит, что окончательное название пока не выбрано, и «Сбербанк» не хочет использовать для MVNO собственный бренд.

Проект рассчитан на клиентов «Сбербанка»: для них будут разработаны специальные тарифы, не привязанные к тарифам оператора-партнёра, рассказал РБК источник, знакомый с планами банка. «Сбербанк» также может интегрировать MVNO с другими своими услугами, например бонусной программой «Спасибо», добавил он.

Стоимость создания виртуального оператора зависит от бизнес-модели и формата MVNO, а также его масштабов, пояснил руководитель департамента беспроводных технологий J'son & Partners Consulting Виталий Солонин. По его словам, для запуска оператора без оформления лицензий и строительства инфраструктуры потребуется «несколько миллионов долларов», которые пойдут на маркетинг, рекламу и распространение.

По оценкам экспертов, опрошенных РБК, виртуальный оператор «Сбербанка» может быстро стать крупнейшим MVNO-проектом в России и собрать «тысячи или даже миллионы» абонентов в течение трёх-пяти лет. Сейчас на пять основных игроков рынка виртуальных операторов приходится 2 млн пользователей, 1,5 млн из них — у Yota. Основным преимуществом «Сбербанка», по мнению экспертов, является сеть отделений по всей России. На данный момент в стране работает около 16 тысяч отделений, они обслуживают 110 млн клиентов, говорится на сайте банка.

Источник РБК в одной из компании «большой четвёрки», в свою очередь, выразил опасения, что после запуска проекта часть клиентов «Сбербанка» могут отказаться от услуг действующих операторов и полностью перейти на новый сервис. В таком случае, партнёр банка «потеряет больше, чем заработает», говорит он. Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин возразил, что многое зависит от условий сотрудничества, например скидок банку за покупаемый объём трафика.

#новость #сбербанк #виртуальный_оператор #MVNO #сотовая_связь

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0442\u043e\u0432\u0430\u044f_\u0441\u0432\u044f\u0437\u044c","\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439_\u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440","mvno"], "comments": 41, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14877, "is_wide": true }
{ "id": 14877, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14877\/get","add":"\/comments\/14877\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14877"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

пойду тоже создам виртуального оператора

Ответить
0

А я не пойду - все деньги на пирожок потратил.

Ответить
1

Отличная идея чтобы профукать денежки. Ни один виртуальный оператор в России так и не вышел не то что "в плюс", а даже "в ноль". У Сбербанка, видать, денег ну очень много #ДеньгиЖгутКарман надо куда-то вбухать.

Интересно, много ли найдется умников, желающих воспользоваться услугами связи с традиционным фирменным Сбербанковским "сервисом" ? Если только добровольно-принудительно всех сотрудников Сбера к оператору подключат ;-)

Интересно, какие следующие темы всплывут ? Электромобиль от Сбербанка (привет, Тесла !)? Или сразу телефон (привет, Айфон !)

Ответить
5

За то какой простор для брендинга — Сберфон, Сбермобиль, СберТВ, Сбербук, Сбубер

Ответить
1

С Убером уже есть соглашение о сотрудничестве, думаю с Тесла тоже готовят

Ответить
0

Да, так и будет. Кстати, мало кто знает, но у Сбера есть даже своя(!) олимпиада. Называется "Сбербанкиада".

Есть и свой шахматный турнир. Так что процесс пошел и уже давно ;-)

У кое-кого от денег и власти сносит крышу. Лавры стартаперов не дают покоя, хочется оставить свой след в истории. Ну-ну...

Вангую, что услышим еще много подобного бреда в ближайшее время ;-)

Ответить
1

Сбербанкиада была ещё до прихода Грефа, он восстановил её

Ответить
0

Про это не знал. Спасибо за информацию.

Ответить
1

Матрицу же, чего детские игрушки то делать?!

Ответить
3

До этого Греф еще не дошел, так скажем.

Вектор его увлечений понятен. Кто-то вбил ему в голову глупость "данные - это новая нефть", скромно умолчав и о том, что с нефтью сейчас происходит и о ее перспективах ;-)

Результат мы видим. Поднимается ажиотаж у проектов и областей, где генерируются данные, сегодня это телеком, а что будет завтра ? Возможно и матрица, да ;-)

Ответить
1

Про данные, машинное обучение и искусственный интеллект скажем так Греф читал статьи Курцвейла Рэймонда, что-то с ЦП кстати ему форсили и в материалах с поездки в Стэнфорд есть. Вы тут немного не правы, там идёт мощная работа и нужны прорывные идеи и новые люди. В приоритете Финтех, Блокчэйн все смотрят, МедТех, ASI, Deep Machine Learning. Также проект по Data Factory будет, знаю кто его делать будет. Но кругозор шире, ждём новых проектов, а пока они пытаются догнать или влезть в гонку

Ответить
0

Работа идет, а результатов пока нет.

Я не говорю, что их не может быть, да, когда-нибудь они да будут, но не в этом времени и не в этом месте.

Если вернуться к теме, то надо заметить, что в операторах успешных кейсов применения "больших данных" нет, зато есть один сплошной PR от продавцов курсов, "возглавляющих какие-то операторские лаборатории чего-то там". Но их интерес понятен: создать ажиотаж вокруг модной темы и впарить свои дорогостоящие курсы. Данные есть, движуха вокруг них есть, а пользы для бизнеса нет.

А раз так, то я бы все же отделял реальные вещи от виртуальных. Да, в виртуальном мире "инноваций" жить легко и приятно, но реальность есть реальность. Щеки можно долго надувать, но у каждого есть своя специализация: рожденный ползать летать никогда не сможет, сколько денег не вбухай. Слоны на танцполах бывают только в сказках (и заказных книжках-восхвалениях) ;-)

Инициатива "данные - это новая нефть" закончится абсолютно так же как и все остальные. Что там сейчас с ПСС ? А что там с переформатами ? Старые игрушки уже надоели, подавайте-ка новые ! ;-)

Ответить
0

По Big Data есть пара Кейсов успешных у Телекома, но экономическая составляющая скажем так очень маленькая. У YDF Кейсы есть, но это тоже в самом начале пути, по сравнению с проектами по Data Mining изначально в горнодобывающей и нефтегазовой отрасли или других сферах. Скажем так—данные они собирать умеют, но извлекать пользу пока толком не понимают и не знают как, и находятся на первом уровне алгоритмов. Профит будет тогда, когда они кого-нибудь толковых из нефтянки или горной добычи возьмут, а эти люди будут показывать связь всех данных с моделями распространения волн, рельефа, атмосферы, построения сот, гриды им построят, точные модели динамические и статические, да много чего. Пока уровень их Кейсов это реально один PR и попытка продажи курсов или Кейсов на WOW эффекте, а продвинутость уровня 10-15 летней давности, когда GIS системы всё это уже сделали и ушли ещё дальше, но просто всякие умные пиарщики вовсе не в курсе того, что люди из соседней в то время лидирующей отрасли делали.

Ответить
0

Геолого/сейсмо-разведка это совершенно другой уровень, да, соглашусь. Те же вейвлеты, если мне не изменяет память, оттуда же взялись (вскользь и раньше упоминались, но никто не знал к чему их применить до поры до времени). Еще я бы отметил поисковые системы, возможно соц.сети. Там, действительно есть данные, а банки-телекомы пока детские игрушки. Не тот уровень совершенно. Если Греф задумал реализовать свои тезисы ему придется (как минимум) скупить все отечественное ИТ, включая Яндекс, ВКонтакте, Мейл.ру. Прокачать Сбертех до такого же уровня не выйдет никогда. Соответственно, очевидно, что задача стать технологическим ИТ-лидером, которая провозглашается, для Сбера утопична. Ну не того уровня культуры компания, чтоб хотя бы с тем же Амазоном тягаться.

Но пиарщики работают хорошо, как и маретологи/продавцы. Впаривают будь здоров ! Вот кто настоящие лидеры рынка !

Ответить
1

Всеобщая убежденность, что мвно не может быть прибыльным, основана на многолетней PR кампании "большой тройки". На самом деле, если бы это было так, на рынке (например, в Москве) не существовало бы "колхозов" с десятками тысяч абонентов. А они есть, Карл!!!

Ответить
0

Многолетний PR "большой тройки" ? Что-то я о таком никогда не слышал, приведите примеры.

И с какой стати скажите, оператору распространять такую информацию, ведь на MVNO зарабатывает сам оператор. MVNO выгодно оператору-трубе, но не самому MVNO.

Если я не прав, то объясните пожалуйста, куда делись такие достопочтимые MVNO, как "Аллё", "Просто для общения" ? IMHO остальных ждет такая же участь по одной простой причине: ничего принципиально лучшего, чем сам оператор MVNO предложить не смогут.

Опасным заблуждением является тезис, дескать, MVNO смогут предложить абоненту лучший сервис. Нет, не смогут, ибо сервис все равно упрется в технических специалистов и техническую же инфраструктуру базового оператора-трубы.

То, что компании работают вовсе не означает, что они прибыльны, Карл !!!

Ответить
2

Можно еще Теслу 3 пилить! Тесла-Сбербанк! :)))

Ответить
3

Не, это уже пройденная тема. Сбербанк же хотел Опель купить, да не продали.

Ракету Сберу надо делать, как Маск, и всем правлением лететь на Марс, филиалы открывать, пока еще никто до туда не добрался ;-)

Ответить
2

Здравая Идея! Берём в команду!

Ответить
2

весь финансовый спам польется на абонентов этого оператора, ведь гарантированно услугами конкретного банка пользуются, тут и раздолье всякого жулья слетится как на сладкое.

Ответить
1

Вряд ли будет какой-то отдельный префикс у номера, это же внутренний пул номеров опсоса. плюс всё-таки в России заработала MNP.

Ответить
–2

Спамерам и мошенникам гораздо проще бомбить по конкретному диапазону префиксов, чем всем подряд. Сбербанк и тут им поможет. Те у кого будут не mnp номера конкретно попадут. Учитывая сервис Сбербанка, пользоваться его оператором, всенародно что пользоваться почтой России вместо email.

Ответить
2

Представляю улыбку Чичваркина когда он читает новости на ЦП.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Самое крутое, что может сделать сбер для монетизации своего MVNO - предлагать пользователям услуги, на которые у него есть деньги. Такого рекламного таргета нет ни у кого!

Ответить
0

Для этого оператор не нужен. Канал связи "Сбербанк-онлайн" уже есть (хоть в веб варианте, хоть в варианте приложения, хоть даже через СМС)

Ответить
1

Оператор намного ближе к пользователю, чем копилка в виде банка. Сбер имеет шанс стать действительно крутой программой лояльности для пользователей саоего оператора

Ответить
0

И чем же это оператор ближе ?

Что оператор может предоставить пользователю сейчас, чего не может сейчас же предоставить банк ?

Только вклиниваться в интернет трафик оператор может и все. Остальные возможности коммуникации с клиентом и у оператора и у банка одинаковы.

Ответить
1

Оператор может на своей базе сделать крутую программу лояльности, если научится возвращать в свое приложение пользователя.

Как кейс: приходи в кофехауз, назови свой номер телефона и получи второй кофе в подарок. Интеграция очень простая с любыми оффлайн партнерами по номеру телефона. А банки слишком забюрократизированы, чтобы так работать. Уверенные шаги в этом направлении делает только тинькофф и немного сбербанк со своими спасибо

Ответить
0

Это выше моего уровня понимания. Может, тогда уж поясните, как это монетизировать ?

Что на этом заработает Кофехауз и что банк (оператор) ?

Ответить
1

Кофехаузу приводят клиента по cpa, кофехауз за него платит оператору. Это как один вариант, таких предложений может быть куча. Как пример atlasspp.ru/partners изучите, там интересно

Ответить
0

Спасибо, поизучаю.

Ответить
1

"Основным преимуществом «Сбербанка», по мнению экспертов, является сеть отделений по всей России" - и каким макаром банковские отделения помогут задвигать мобильного оператора? По-моему, кого ни спроси про Сбер - как рефлекс про "много отделений" начнут, будто что туда не поставь - все будет продаваться. Почтовых отделений тоже вон много и что-то в своем не замечал чтобы симки операторов (да кучу всего, что сейчас на почте продается) расхватывали.

Если тарифы существенно ниже для клиентов банковских услуг не сделают или "плюшек" для них не придумают, то не пойдет (по-моему).

Ответить
0

Будут жестко подключать и впаривать, как автоплатежи.

Другое дело, что банк ничего не получит.

Считается, что у операторов есть какие-то "большие данные", что по пополнению баланса можно как-то вывысти платежеспособность клиента и опеределить его кредитный рейтинг, что у операторов есть ценнейшие данные по геолокации. Так вот. Всё это бред. Ничего этого нет в количестве и с качеством достаточным для сколь-нибудь точных оценок. Есть данные, но нет информации и извлечь ее не смогут никакие нейросети ;-)

Уроки других компаний некоторым умникам не указ, ну что жжж... Пусть набивают свои шишки !

Ответить
1

этот оператор будет любимым у мошенников и оферистов, но только с 10 до 18, ну и обед с 13 до 14

Ответить
1

Как-то все забыли про новость недельной же давности: https://vc.ru/n/mvno-four

Сейчас количество виртуальных операторов резко увеличится - по всей видимости, для них полноценные операторы условия очень выгодными сделают.

Ответить
0

Да, теперь даже понятно, кто пролоббировал данную тему.

Ответить
0

Если будет можно привязывать услуги сбербанконлайн к его же оператору, то тогда "давай, до свидания" всякие билайны и мегафоны, с их дырявой безопасностью, раздающей первому встречному сим карты своих клиентов. Несколько показательных атак, интервью пострадавших в прямом эфире, статьи, скидки пенсионерам и я посмотрю, как забегают ОПСОСы.

Ответить
0

Вы всерьёз считаете, что банковская безопасность выше, чем у операторов сотовой связи ?

ОПСОСы не забегают, т.к. инфраструктура у них в руках. Поставят MVNO любой прайс за аренду инфраструктуры какой захотят, хоть 1млн руб в минуту.

P.S.

Кредитные карты на чужое имя купить тоже не проблема.

Ответить

Комментарий удален

–1

ПАЗОР В МТС ДАВНО СВОЙ БАНК ЕСТЬ И ШЕКАРНО РАБОТАЕТ НАХРЕНА ЛОХОТРОНШИКИ ЖИВУШИЕ ЗА СЧЕТ ЧУЖИХ ВЫШЕК ДУРАКИ ТЕ КТО НА ЭТО ФУФЛО ВЕДЕТСЯ СОВЕТУЮ ВСЕМ МТС

Ответить
0

Что сбер что втб отстой по всем направлениям МТС ЭТО КРУТО

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления