По данным РБК, «Сбербанк» уже вёл переговоры о сотрудничестве с операторами Tele2 и МТС. Представитель Tele2 Константин Прокшин подтвердил эту информацию, но от дальнейших комментариев отказался. Представитель МТС Дмитрий Солодовников отказался от комментариев. В «Мегафоне» и «Вымпелкоме» (бренд «Билайн») не стали говорить, обращался ли к ним «Сбербанк» с предложением создать виртуального оператора.
Один из источников РБК утверждает, что проект носит название «Сбербанк-телеком». Другой говорит, что окончательное название пока не выбрано, и «Сбербанк» не хочет использовать для MVNO собственный бренд.
Проект рассчитан на клиентов «Сбербанка»: для них будут разработаны специальные тарифы, не привязанные к тарифам оператора-партнёра, рассказал РБК источник, знакомый с планами банка. «Сбербанк» также может интегрировать MVNO с другими своими услугами, например бонусной программой «Спасибо», добавил он.
Стоимость создания виртуального оператора зависит от бизнес-модели и формата MVNO, а также его масштабов, пояснил руководитель департамента беспроводных технологий J'son & Partners Consulting Виталий Солонин. По его словам, для запуска оператора без оформления лицензий и строительства инфраструктуры потребуется «несколько миллионов долларов», которые пойдут на маркетинг, рекламу и распространение.
По оценкам экспертов, опрошенных РБК, виртуальный оператор «Сбербанка» может быстро стать крупнейшим MVNO-проектом в России и собрать «тысячи или даже миллионы» абонентов в течение трёх-пяти лет. Сейчас на пять основных игроков рынка виртуальных операторов приходится 2 млн пользователей, 1,5 млн из них — у Yota. Основным преимуществом «Сбербанка», по мнению экспертов, является сеть отделений по всей России. На данный момент в стране работает около 16 тысяч отделений, они обслуживают 110 млн клиентов, говорится на сайте банка.
Источник РБК в одной из компании «большой четвёрки», в свою очередь, выразил опасения, что после запуска проекта часть клиентов «Сбербанка» могут отказаться от услуг действующих операторов и полностью перейти на новый сервис. В таком случае, партнёр банка «потеряет больше, чем заработает», говорит он. Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин возразил, что многое зависит от условий сотрудничества, например скидок банку за покупаемый объём трафика.
пойду тоже создам виртуального оператора
А я не пойду - все деньги на пирожок потратил.
Отличная идея чтобы профукать денежки. Ни один виртуальный оператор в России так и не вышел не то что "в плюс", а даже "в ноль". У Сбербанка, видать, денег ну очень много #ДеньгиЖгутКарман надо куда-то вбухать.
Интересно, много ли найдется умников, желающих воспользоваться услугами связи с традиционным фирменным Сбербанковским "сервисом" ? Если только добровольно-принудительно всех сотрудников Сбера к оператору подключат ;-)
Интересно, какие следующие темы всплывут ? Электромобиль от Сбербанка (привет, Тесла !)? Или сразу телефон (привет, Айфон !)
За то какой простор для брендинга — Сберфон, Сбермобиль, СберТВ, Сбербук, Сбубер
Матрицу же, чего детские игрушки то делать?!
Всеобщая убежденность, что мвно не может быть прибыльным, основана на многолетней PR кампании "большой тройки". На самом деле, если бы это было так, на рынке (например, в Москве) не существовало бы "колхозов" с десятками тысяч абонентов. А они есть, Карл!!!
Можно еще Теслу 3 пилить! Тесла-Сбербанк! :)))