Сделки по продаже «Интерактивного банка» были закрыты в конце февраля — начале марта. По словам Каминского он продал свой пакет дешевле, чем купил — формально доли продавались покупателям-физлицам. Стоимость пакета предприниматель не назвал.
«На момент продажи у меня была уверенность, что это несколько соучредителей, которые совокупно соберут дополнительные инвестиции и увеличат уставный капитал», — рассказал Каминский.
Размер проданной доли предприниматель не уточнил, сказав лишь, что ему и связанным с ним лицам принадлежало «чуть меньше контрольного пакета», а не 70%, как писали СМИ. Новые владельцы, по его словам, рассчитывали нарастить свою долю в «Интерактивном банке» до 70-80% и вели переговоры с другими собственниками. Однако 26 апреля Центробанк отозвал лицензию «Интерактивного банка».
По данным Центробанка, по состоянию на 3 марта 2016 года структурам Каминского напрямую принадлежало только 9,9% банка, однако он был указан, как лицо, под значительным контролем которого находится организация.
Каминский рассказал, что в январе Центробанк вынес «Интерактивному банку» несколько предписаний о необходимости пополнения резервов примерно на 250 млн рублей, и эти требования были выполнены. В противном случае, по словам бизнесмена, регулятор отозвал бы лицензию ещё раньше.
Продажу банка Каминский объяснил нецелесообразностью дальнейшего развития финтех проекта, который он хотел построить на базе организации, а также резким ухудшением экономических условий.
«Объективно макроэкономические условия стали резко ухудшаться. Кроме того, продолжать активно заниматься этим проектом стало нецелесообразно, потому что 80% времени и энергии тратилось на взаимодействие с ЦБ и на решение разных бюрократических вопросов, на что-то инновационное времени оставалось совсем мало», — объяснил своё решение Каминский.
Каминский стал владельцем «Интерактивного банка» в середине 2015 года. По его словам, на момент покупки банк был «проблемный, но вполне нормальный»: по некоторым кредитам шли судебные разбирательства о взыскании залогов, по другим Центробанк имел претензии к самим заёмщикам и требовал прекратить с ними сотрудничество.
«Мы понимали, что ниша финансовых технологий в России на тот момент была не освоена. Мы исходили из того, что чем меньше банк, тем меньше нам будет нужно заниматься формальной частью, и мы сможем максимально заниматься финтехом», — рассказал Каминский. Он добавил, что у банка была одна из лучших ИТ-систем в секторе.
В январе 2016 года Каминский объявил о разделении «Интерактивного банка» и проекта iBank на две разные структуры. «Развивать мы будем масштабно финтех-компанию под брендом iBank. А "Интерактивный банк" будет жить более спокойной жизнью», — сказал он тогда. Одновременно с этим компанию покинули председатель правления iBank Андрей Бухтияров и ещё часть сотрудников.
Сам Каминский в ближайшее время планирует вновь сосредоточиться на своём международном бизнесе — инновационной медицине и проектах в области искусственного интеллекта.
Не много ли внимания для стиральной машинки из 5й сотни, столько статей за неделю?)
Нужная буковка-то в названии есть.
Вовремя чувак сибаса нарезал.
Красавчик