Кто прикрывает твои тылы?

Кто прикрывает твои тылы?
На фоне постоянно расползающихся в Рунете слухов о том, что те или иные сайты контролируются органами (а ВКонтакте - и вовсе проект ФСБ, нуну), Сергей Моисеев разобрался для нас с опубликованным на www.eff.org ежегодным отчетом по компаниям заграничного интернета, оценивающим степень защиты личной информации пользователей от государства.

***


Не самый очевидный, но крайне любопытный кейс.

Для формирования отчета были выбраны 6 основных критериев оценки:

  1. Запрос ордера на доступ к личной информации. Компания получает ачивку, если при каждом обращении государства к частным источникам информации требует соответствующий ордер.

  2. Публичное оповещение обо всех запросах государства, связанных с доступом к личным данным пользователей. Такой звезды удостаивается компания, которая обещает оповещать пользователей о подобных «просьбах» со стороны государства.

  3. Регулярная публикация прозрачных отчетов. Шар репутации вручается компании в том случае, если она публикует статистику обо всех правительственных запросах.

  4. Публикация новых законопроектов (связанных с деятельностью этой компании), а также документов, демонстрирующих, как компания отвечает на официальные запросы государства.

  5. Борьба за права, свободы и неприкосновенность частной жизни пользователей в суде. Завоевать признание в этой категории можно в том случае, если у компании есть достаточно сил, веса и желания противостоять чрезмерным требованиям правительства в суде.

  6. Борьба за конфиденциальность данных пользователей в Конгрессе. Дополнительное очко к карме дают прецеденты, в которых компания отстаивает права пользователей в Конгрессе.



Из отчета следует, что меньше всего вопросом защиты данных пользователей озадачиваются операторы сотовой связи (среди них AT&T, Verizon) и социальные сети (Facebook, MySpace, Tumblr). В их ряды попали и поисковик Yahoo (им еще кто-то пользуется? - прим.ред.), внезапно интернет-аукцион Amazon, провайдер Comcast и, что никого не удивит, дружественная Пентагону компания Apple.

Средние позиции занимают Foursquare, Microsoft и Wordpress.

Среди лидеров, конечно, сервисы хранения информации Dropbox и Spideroak, провайдер Sonic.net и, на десерт, не самые очевидные лидеры – социальные сети LinkedIn и Twitter.

Не очень понятно, правда, насколько можно назвать отчет объективным. А что скажут по этому поводу читающие нас специалисты?

UPD: В комментах заметили - Google в действительности рассказывает пользователям о запросах. Пруф
3.6K3.6K открытий