Стоит $5-10 млн, но не монетизируется: краткая история домена milk.com

С молоком на сайте связаны только шутки.

Главная страница сайта milk.ru
Главная страница сайта milk.ru

Конспект заметки The Hustle.

В июле 1994 года инженер-разработчик Дэн Борнштайн зарегистрировал домен milk.com (рус. молоко), чтобы использовать его в адресе электронной почты. Домены dan.com и daniel.com были свободны, но парень решил, что почта dan@dan.com звучит странно, и поэтому взял на вооружение данное ему за любовь к шоколадному молоку прозвище «молочник».

Казалось, что к 2024 году столь завидный домен давно должно было оккупировать «молочное лобби», но нет, пишет The Hustle. Это всё ещё личный сайт Борнштайна: с его любимыми рецептами, музыкальными «демками», анекдотами и ироничным разделом с частыми вопросами, на которые разработчик даёт один и тот же ответ: «Му-у-у».

Борнштайн. Работал в Google, Medium, Slack и The Browser Company. Источник: The Hustle
Борнштайн. Работал в Google, Medium, Slack и The Browser Company. Источник: The Hustle

Доменный брокер Дэйв Эвансон в разговоре с The Hustle оценил домен milk.com в $5-10 млн. Критериев, на которые он опирается, несколько:

  • Скольким отраслям может подойти домен. Например, energy.com может заинтересовать не только для энергетические компании, но ещё и производителей энергетических напитков.
  • Как продавались схожие домены. Либо такие же короткие, либо со схожей тематикой — помимо прочего.
  • Как продаются связанные с доменом продукты. По данным The Hustle, рынок молочной продукции генерирует $1 трлн выручки в год, а, например, шафрана — $500 млрд. Очевидно, что ценник за «молочный» домен может быть выше.
  • Насколько популярно слово за пределами США. Используют ли milk на рынках других крупных стран чаще, чем местный аналог.

Эвансон не знал наверняка, каким отраслям, кроме молочной, может быть интересен домен, но недооценить продажи молочной продукции трудно. Плюс и в том, что домен короткий. Такие нравятся бизнесу, потому что их легко запомнить. (Ну а если бизнес не выгорит — домен всегда можно продать.)

Примеры крупных сделок на рынке доменов. Столбцы слева направо: домен, год продажи, покупатель, сумма сделки в миллионах. Источник: The Hustle
Примеры крупных сделок на рынке доменов. Столбцы слева направо: домен, год продажи, покупатель, сумма сделки в миллионах. Источник: The Hustle

Размышляя о том, почему milk.com до сих пор принадлежит простому инженеру-разработчику и никак не монетизируется, эксперт выдвинул три теории:

  • В будущем владелец начнёт продавать на сайте свои ИТ-решения.
  • Разработчик ждёт подходящего предложения о покупке.
  • Его не интересуют деньги, поэтому он может позволить себе поприкалываться.

Некоторые в интернете называют Борнштайна доменным сквоттером, который никак не использует домен и только и думает о том, чтобы однажды подороже его продать, как предположил выше Эвансон.

Однако сам разработчик рассказал The Hustle, что вообще-то очень даже использует занятый в 1994 году адрес:

  • Как личный архив. На сайте лежат его резюме, фото и тексты, плейлисты, шуточные проекты вроде сервиса Hourly Kitten для подбора лицензионных изображений с котами.
  • Как способ поднять авторитет. Борнштайн рассчитывает, что выглядит крутым в глазах «гиков», которые понимают, что тот заполучил домен на первых порах развития интернета.
  • Как заготовку на будущее. Если однажды он решит превратить один из своих проектов, в названиях которых есть «молочные» отсылки, в бизнес, у него будет подходящий для этого домен.

Цели продать домен у Борнштайна нет и чтобы доменные брокеры перестали донимать его вопросами, инженер создал справочный раздел. В нём говорится: если и продавать домен, то по цене не ниже $10 млн.

The Hustle сообщило владельцу, что его случайная оценка совпадает с экспертной, но тот не выразил энтузиазма. По его словам, не всё в этом мире крутится вокруг денег. К тому же потребности в деньгах у него нет — его кормит работа по специальности.

В 2012 году Google понизила приоритет премиум-доменов в выдаче, чтобы сократить количество «спамных» сайтов на первых строках. В 2020-х заменой традиционному «гуглёжу» начали выступать сервисы вроде TikTok и Reddit и чат-боты.

The Hustle поинтересовалось у Борнштайна, каково ему осознавать, что лет через десять — в результате разных изменений — его домен может упасть в цене до пары сотен долларов.

Тот признался изданию, что не расстроится и будет рад, если в будущем milk.ru достанется тому, кто, как и он сам, продвигает «олдскульное» видение того, каким должен быть интернет.

33
1 комментарий

Ким бы прочитать эту статью ,чтоб лучше понимать ценность домена )нём говорится: если и продавать домен, то по цене не ниже $10 млн.- уверена, что домен ВБ тоже доволен ценен

Ответить