Kickfolio — это австралийская компания, которая помогает запускать iOS-приложения в браузере при помощи магических средств HTML5. Недавно было объявлено несколько хороших новостей: стартап привлёк 1 миллион долларов, получил интеграцию с Facebook и сменил название на App.io.
В новом раунде инвестиций участвуют
Quest Venture Partners,
500 Startups,
PALgenesis, а также ангелы —
Анкур Пансари (Facebook),
Маниш Арора (Zynga, Google) и другие. В скором времени App.io будет поддерживать Android, а количество кофаундеров вырастет с трёх до шести.
Kickfolio запустилась в декабре 2012 года и позволяла разработчикам загружать свои мобильные приложения в веб, чтобы люди могли тестить их прямо в браузере. Это напоминает стартап
Pieceable, команда которого ныне счастливо влилась в ряды Facebook. Однако Pieceable основывает свою работу на Flash, в то время как HTML5 гораздо-гораздо круче и прогрессивнее.
Запуск приложений через браузер — это не чья-то гиковская прихоть и не замена версиям из магазина приложений. Скорее, это маркетинговый инструмент — ведь можно потестить программу до её покупки. И даже до приобретения iPhone. Напомним, сейчас потенциальный покупатель приложения может довольствоваться лишь скудным набором скриншотов и экзальтированным описанием.
Эмулятор можно встраивать не только в веб-сайты, но и в
посты на Facebook. То есть пользователь соцсети, прокручивая ленту новостей, может прямо там попробовать рекламируемое приложение. Это позволяет серьёзно увеличить вовлечение — в среднем юзеры играются с демками около полутора минут, а 12% из них потом идут в App Store и совершают покупку. Такая конверсия втаптывает в грязь все современные методы раскрутки приложений.
Следующим шагом App.io охватит прочие популярные соцсервисы и рекламные сети, добавив продвинутый трекинг и аналитику для рекламодателей. Сейчас этим браузерным эмулятором пользуются около 3000 разработчиков. Тарифные планы варьируются от 9 до 69 долларов в месяц.
Несмотря на задорный старт, переспективы компании весьма мутны. Неудивительно, если Apple и Google создадут нечто подобное на своей платформе, что полностью убьёт этот бизнес. Вышеупомянутая покупка Facebook также подозрительна — хотя это скорее просто привлечение «мозгов». Не исключено, что App.io в ближайшее время тоже будет приобретена одним из крупных игроков на рынке мобильных приложений.
Потестировать сервис можно на главной
странице — однако, на моём макбуке коала из демонстрационной игры думает крайне медленно, а на ноутбуке с Windows вообще отказывается запускаться.