Офтоп
Андрей Фролов

Руководитель «Яндекс.Браузера» запустил поиск по архивам «Живого Журнала» на основе данных «Яндекса» Статьи редакции

Руководитель «Яндекс.Браузера» Роман Иванов запустил сервис поиска по архивам «Живого Журнала», которые сохранились в «Поиске по блогам» «Яндекса». В разговоре с vc.ru он сообщил, что это его личный некоммерческий проект, не связанный с поисковой системой.

Проект предназначен для исследователей, которым будут интересны «культурные пласты нулевых годов», а также пользователей ЖЖ, желающих найти информацию тех лет, говорит Иванов. В сервисе собраны данные с 2000 года по осень 2015 года — 340 млн заметок и 1 млрд комментариев, всего более терабайта информации.

Я считаю, что в ЖЖ случилась или как минимум нашла своё отражение почти вся русскоязычная культура нулевых годов. Культурное значение этого архива трудно переоценить. Когда «Яндекс» закрыл поиск по архивам, я очень огорчился, поскольку убеждён, что этот архив должен быть сохранён для человечества. Ну и попросил у «Яндекса» архивы. А «Яндекс» внезапно согласился и дал их. Последние полгода я с несколькими другими волонтёрами программировал этот самый поиск и вроде бы довёл его до вменяемого состояния.

— Роман Иванов

Разработкой сервиса занимался сам Иванов при поддержке волонтёров — в частности, дизайн сервиса создавал основатель закрытого сейчас сервиса Eviterra Николай Заярный. Поисковик расположен на хостинге Servers.ru, который предложил безвозмездную помощь Иванову.

Поскольку новые записи не индексируются, то аудитория, на которую я рассчитываю — исследователи. Как в прямом смысле слова исследователи культурных пластов нулевых годов, так и просто настоящие или бывшие пользователи ЖЖ, которые хотят найти что-то, что было написано в те годы. Исходя из этого, например, я не стал ограничивать максимальное время выполнения поискового запроса — исследователь может подождать выполнения сложного запроса и минуту, и две. При этом, конечно, простые запросы выполняются быстро, а если сервис обнаруживает, что запросов сейчас задаётся много, он включает управляемую деградацию, в том числе, ограничивает таймаут запроса.

— Роман Иванов

Сейчас создатель сервиса планирует переиндексировать архив и добавить поиск по точным словоформам, а также дать возможность искать комментарий одного пользователя в журнале другого.

Чтобы предотвратить претензии со стороны правоохранительных органов, Иванов решил не показывать сохранённые копии уже удалённых записей пользователей с российских IP-адресов. «Так сказать, заранее ограничил русских детей от возможной пропаганды суицида, гомосексуализма, наркотиков, шоплифтинга, неуплаты штрафов и перехода улицы в неположенном месте», — сказал он. Администрация ЖЖ, к которой обратился Иванов с предложением сотрудничества, не проявила интереса к проекту.

Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова в разговоре с vc.ru не исключила того, что компания может дать архивы «Поиска по блогам» и другим пользователям, которые заинтересуются ими для своих сервисов.

«Яндекс» объявил о закрытии рейтинга блогеров в «Поиске по блогам» в апреле 2014 года — это произошло из-за инициативы о приравнивании блогов с посещаемостью свыше трёх тысяч пользователей в сутки к СМИ. C сентября 2015 года сервис ищет только по материалам, которые младше одного месяца. В компании объяснили это тем, что «подавляющее большинство наших пользователей ищут свежие записи, а к архивам обращаются достаточно редко».

0
4 комментария
Популярные
По порядку

Слава Кукуцу!

4

дизайн сервиса создавал

Дизайн чумовой, да

1

502

0

Уже наладилось.

0
Читать все 4 комментария
IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

Кейс «АнтиШколы»: мы впустую потратили два года на разработку своей платформы и выжили в пандемию благодаря Edvibe

После вуза мы с партнером запустили неформальную АнтиШколу по английскому — с кофе, печеньками, играми и атмосферой антикафе. Но столкнулись с проблемой в онлайне: два года разрабатывали приложение для студентов и потратили порядка $40 тысяч в никуда. Рассказываю, как это было.

Так мы занимаемся английским на крыше! Никаких унылых парт

Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Время входа

Управляющий активами Дмитрий Космодемьянский — о том, что происходит с рынком облигаций.

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
Факап на 45 млн рублей, выгорание и новый стартап

Это история моего прошлого проекта: ошибок, выводов и опыта, который я применил при создании нового стартапа.

Это я (слева) и Саша (аккаунт менеджер), гуляем по Москве, ждем встречи с партнерами
Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Как найти перспективное IPO
null