Способов заработка на мобильных приложениях довольно много — продавать его за деньги, предлагать in-app purchase, внутренняя реклама и тд.
Поговорим о последнем варианте. Мы знаем, что это не всегда
эффективный метод — далеко не все нажимают на баннеры, да и после клика не всегда понятно, что происходит. И всё же это один из самых очевидных путей.
Куда идти, если вы живёте в России и решили завесить своё приложение аляповатыми баннерами? Есть ли вообще проблески разумного в этом бизнесе в нашей стране? Мы не то, чтобы крупные профессионалы, но решили попытаться разобраться в этом вопросе.
Используется система RTB — аукцион рекламных объявлений. Система сама прогнозирует эффективность объявлений и регулирует показы. Трафик идёт с приложений на iOS, Android, WP, мобильных сайтов. Форматов рекламы довольно много — и баннеры, и видео, и fullscreen, много чего ещё.
К сожалению, руководитель Tinkov Digital Анна Знаменская покинула свой пост несколько месяцев назад — с тех пор система не то, чтобы активно развивается. Поэтому все баннеры в основном связаны с кредитом, финансами и тому подобным от известного банка. Минимальный CPM — 1-2 рубля. Цена, конечно, красивая, но рекламодателей, опять же, не так много.
На странице с контактной информацией есть форма для связи, телефон, и, внимание, номер ICQ. Я бы лично побоялся связываться с людьми, живущими в 2005 году.
NB: После публикации этого поста нам написали из WapStart и предложили исправить данные на более точные. С удовольствием делаем это!
На самом сайте есть страница с отзывами партнёров — там размещены хвалебные оды даже от таких именитых стартаперов, как CEO Formspring. И там нет вовсе нет отрицательных отзывов, как ни странно
(прим. редактора: ничуть не странно).
На самом деле, там размещено не так и много баннеров — в основном, тот же банк Тинькова и сайты сомнительной направленности (
UPD: у Wapstart постоянно покупают рекламу VW, Avito, Samsung, Nike, МТС, РЖД, Nokia, Microsoft и др.), которые принадлежат самому Wapstart (
UPD: это не сайты Wapstart. Дело в том, что иногда у клиентов нет мобильной версии сайта, тогда компания сама его создаёт и размещает на своём домене). В любом случае, ребята якобы показывают
миллиард баннеров в сутки (
UPD: на самом деле, Wapstart показывает 4,2 миллиарда баннеров в месяц для аудитории около 25 миллионов человек).
Люди в интернете весьма подозрительно относятся к Wapstart — часто мелькают
слухи о том, как они «забывают» о выплатах. Цена за клик — от 1 рубля.
По заявлениям компании, поддерживаются «все мобильные платформы». Это, как они себя сами называют, «премиальная сеть», где рекламодатель вправе выбирать, в каких приложениях будет высвечиваться его реклама. В среднем выходит 75 копеек за показ, не густо, к тому же процентов 60 трафика может уйти впустую.
Предлагают быстро и безболезненно переключаться с AdMob (о нём речь далее пойдёт) — типа сперва потусить на надёжном сервисе, а потом сходу зашибать золотые горы, если подфартит. Среди клиентов указываются «Сбербанк», «Тройка диалог», IBM, Intel. На деле пользоваться сетью не так просто — надо постараться, чтобы начать кампанию. (
прим. редактора: комментарий девелопера: "Чтоб подключить к себе, нужно поебаться.")
Рекламная сеть от Google. Несмотря на принадлежность, поддерживается не только Android, но и iOS. Очень мощная штука. Начинается где-то от 40 копеек за клик. В России у AdMob цены умеренные. Из-за того, что Google — компания всё же не российская, может быть немного сложно вывести деньги. Кроме того, довольно медленная техподдержка — как часто бывает у Google. Интерфейс многим может быть не по нраву — он не очень логичный и быстрый. Зато это, конечно, одна из крупнейших платформ.
Делают раздражающие пользователя, но полезные для рекламодателя полноэкранные баннеры при входе на сайт или в приложение. Цена за показ — 95 копеек. Последняя новость на сайте опубликована в октябре 2012 года — можно сделать вывод, что Okeo всё (
прим. редактора: нужно говорить "продали технологию").
Хотя мы недавно брали
интервью у одного из инвесторов — он был настроен весьма оптимистично. Они обещали высококлассный таргетинг по географическому положению, полу, возрасту.
Делают полноэкранные прелоадеры (опять же, бр-р-р). На сайте компании написано, что иногда CTR достигает 17% — кто-то проснулся знаменитым. Хотя платформа, которая так круто продвигает других в интернете (в портфолио указаны МТС, Volvo, Nike, Red Bull, P&G, Lufthansa — у вас стартап? идите лесом), не может толком продвинуть себя — по запросу «iVengo» в гугле выводятся в основном рыцарские романы и автомобиль KIA Venga.
В конце прошлого года был опубликован
пресс-релиз, согласно которому iVengo собиралась выплатить разработчикам пол-ляма долларов в первом квартале 2013. Где-то был
отзыв, что они предлагают 26 копеек за показ. Может, и лгут — но компания крайне мало пишет о себе, поэтому мужики и не знают.
Конечно, есть ещё — нам интересно знать, какие возможности мы упустили. Были у кого-то успешные кейсы?
Прим. редактора: хотите рассказать о своем опыте? Считаете что мы кого-то забыли? Пишите на известный имейл