Услуги бутикового консалтинга. Какими они бывают?
Партнёры международной бутиковой консалтинговой компании VINT Consult Трофим Ерёменко и Тимофей Поломанный продолжают рассказывать об особенностях бутикового консалтинга читателям vc.ru.
В прошлом материале были приведены примеры (кейсы) бутикового консалтинга, проведено сравнение разрешения данных кейсов крупной консалтинговой компанией и бутиком.
Сегодня мы расскажем о типичных услугах, оказываемых бутиковой консалтинговой компанией и опишем их содержание. Конечно, основная отличительная черта любого консалтингового бутика – индивидуальность (кастомизированность) каждого решения, поэтому описать шаблоны услуг достаточно сложно, они будут зависеть от конкретного запроса и ситуации, в которой находится клиент. Мы обобщили собственную практику в рамках нескольких примеров оказываемых услуг.
Итак, услуги бутикового консалтинга:
1. Траблшутинг.
Одно из наиболее популярных понятий в современном бизнес-консалтинге. Означает помощь в выходе из нестандартной ситуации (проблемы), устранение неисправности. При этом, оказывая данную услугу необходимо прибегать к разноотраслевым навыкам, действовать быстро, оценивать риски принятого решения.
2. Креаторство.
Креаторство от англ. creator – создатель, творец. Это авторская услуга VINT Consult, которая заключается в создании «с нуля» бизнес-идеи. Идея моделируется исходя из пожеланий и возможностей клиента, бюджета проекта, текущей конъюктуры рынка. Идея должна гармонично укладываться в действующий бизнес клиента, учитывать иные субъективные и объективные факторы. Кроме создания бизнес-идеи, мы уделяем большое внимание её грамотному воплощению, сопровождая на каждом этапе.
3. Кастомизированный бизнес-план.
Непрофессиональные компании могут относительно дешево подготовить бизнес-план, скачав основу из Интернета и заменив цифры и названия в соответствии с заданием клиента. Крупная профессиональная консалтинговая компания не допустит такой ошибки и напишет авторский бизнес-план с уникальным текстом и четко выверенным расчётом. Тем не менее, бизнес-план от крупной консалтинговой компании всё равно будет соответствовать шаблону, предложенному теми или иными правилами написания бизнес-плана.
Бутиковая консалтинговая компания будет отталкиваться от целей клиента и в зависимости от них сформирует содержание и наполнение бизнес-плана. Ненужные главы и таблицы будут исключены, а важные нюансы конкретного бизнеса акцентированы. Формат подачи будет соответствовать целям и пожеланиям клиента.
4. Полное решение («под ключ»).
О полноте решения заявляют многие компании в сфере B2B. Однако для его обеспечения необходимы знания в разных областях. Бутиковая консалтинговая компания будет исполнять услуги только в рамках своих компетенций, а не продавать весь комплекс услуг. Но за счёт сети взаимосвязей с иными B2B-бутиками, она сможет выступить в качестве генерального подрядчика и дать клиенту всё, что ему нужно и на высокопрофессиональном уровне.
Такая услуга применима к сопровождению создания бизнеса, проекта, упаковки франшизы, привлечения инвестиций, проведения ICO и т.д.
5. Нетворкинг.
Услуга доступна бутиковым компаниям со значительным опытом и обширной клиентской базой. Её суть в соединении нескольких разных клиентов с целью синергии, то есть повышения эффективности работы их проектов. Таким образом, благодаря сотрудничеству с консалтинговой компанией, клиенты получают доступ к потенциальным партнёрам.
Как мы видим: каждая услуга обладает гибкостью и возможностью обслужить потребность конкретного клиента. Это именно то, что отличает бутик от другого вида компании.
В цикле статей мы уже описали то, что получает клиент бутиковой консалтинговой фирмы. В следующей статье мы расскажем о преимуществах бутикового консалтинга для сотрудников такой компании. При наличии вопросов и предложений, связанных с нашими статьями, предлагаем обращаться по нашей электронной почте.