Этот пост на опережение времени. Он станет актуален в 2021-22г. Когда продавцы смогут заявить во весь голос, что они прекрасно понимают, что сегодня их роль не просто впарить разово, а впарить так, чтобы ценность клиентской жизни росла, чтобы росли средние чеки, возвраты, рекомендации, кросс- продукты. Когда продавцы перестанут считать себя просто интерфейсом для сделки с клиентом, а соберутся, подучатся и начнут создавать клиентскую ценность, разматывая клубок процессов от самого клиента до последнего бекэнд разработчика. Вот тогда- то мы сделаем предпринимательство в РФ грейт эгейн. Комдир=СPO!
чтобы ценность клиентской жизни росла, чтобы росли средние чеки, возвраты, рекомендации, кросс- продуктыПеречисленное вами зависит не от продавца, а от:
-продукта
-маркетинга
-ассортимента
Он как раз против этого - против "продукта", который сам себя продает, как я понял. Ключевой посыл верен, если максимально утрировать, то это то, что всех давно раздражает - не "менеджеры", а тупо продавцы. Знаете, почему раньше приказчика в лавке так называли? Потому, что покупатель приказывал ему - "Подай тот отрез сукна!"
Соответственно, и роль наставника и куратора в продажах - коммерческого - сводится, в лучшем случае, к роли погонщика, или (при недостаточной автоматизации) - в администратора по управлению условиями. Что тут скажешь - наследие 90-х, коммерческие директора до сих пор игнорируют методологов на внедрениях ERP/CRM - "Не мешайте нам продавать!".... Ну, ну...
"Когда продавцы перестанут считать себя просто интерфейсом для сделки с клиентом" - давайте сначала этого добьемся
многие должности исчезают сегодня, некоторые реально не нужны, а некоторые к сожалению