Правообладатели объявили о создании альтернативы Российскому авторскому обществу Статьи редакции

Группа российских музыкантов и продюсеров решили создать свою организацию по коллективному управлению правами, которая должна стать альтернативой Российскому авторскому обществу (РАО). Об этом сообщает RNS.

Учредителями ассоциации «Авторский союз» станут сами правообладатели, среди которых продюсеры Виктор Дробыш и Стас Намин. В организации уже состоят около сотни правообладателей, рассказал RNS Намин. По словам источников агентства, в ассоциацию вошли исполнители и продюсеры Александр Зацепин, Геннадий Гладков, Алексей Рыбников, Василий Вакуленко (Баста), Вера Таривердиева, Вячеслав Бутусов, Доменик Джокер, Нюша, Анна Друбич и другие.

«Я могу сказать как автор, что с недоверием отношусь к такой организации, как РАО. Поэтому авторы решили объединиться в свою ассоциацию. Она будет создана в течение месяца или двух», — рассказал агентству Дробыш. Он добавил, что у него «нет самоцели взять и придумать какую-то организацию, чтобы её возглавить и зарабатывать на этом деньги».

РАО — негосударственная некоммерческая организация, которая занимается сбором и распределением отчислений в пользу авторов с телеканалов, радиостанций и других площадок. В 2015 году сборы организации составили 4,5 млрд рублей, из которых правообладатели получили 3,6 млрд рублей. В 2008 году РАО получило от Минкульта государственную аккредитацию на сбор платежей, в 2013 году срок её действия был продлён до 2023 года.

В конце июня 2016 года Таганский суд Москвы арестовал гендиректора РАО Сергея Федотова до 17 августа. Он подозревается в мошенничестве в особо крупном размере. По версии следствия, Федотов причастен к схеме хищения у РАО более 500 млн рублей. Свою вину глава организации не признаёт.

За Федотова заступился авторский совет РАО. Они направили письмо в Генпрокуратуру и МВД с просьбой проверить законность и обоснованность его ареста. Члены РАО заявили, что средства, в хищении которых подозревается Федотов, уже частично возвращены на счета организации, а полная сумма поступит в ближайшее время.

0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Андрей Путра

"За Федотова заступился авторский совет РАО. Они направили письмо в Генпрокуратуру и МВД с просьбой проверить законность и обоснованность его ареста. Члены РАО заявили, что средства, в хищении которых подозревается Федотов, уже частично возвращены на счета организации, а полная сумма поступит в ближайшее время."

Они как себе вообще это представляют? Воруем у кого-либо некую сумму денег и прячем ее в надежное место. Если арестовали, срочно возвращаем все на место. Если не арестовали и истек срок давности - смело тратим. Так?

Ответить
4
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Ага.

Ответить
0
Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

Тоже бросился в глаза этот фрагмент.
Заявление о возврате денег как доказательство невиновности - это такой бред... Наоборот же, подтверждают, что ранее эти деньги куда-то ушли!

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Abaev

По музыкальной индустрии давно уже блокчейн плачет с умными контрактами

Ответить
3
Развернуть ветку
Смарт Элло

А расшифруйте чуток, как это, например?

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Abaev

Регистрация прав на блокчейне и создание приложений и сервисов поверх него может привести музыкальный бизнес к “нирване”. В его схеме хранение информации о правообладателях и их долях в блокчейне — это только начало. С помощью смарт-контрактов владелец авторских прав может контролировать использование своей музыки, встроив в файл соответствующую информацию. Например, он может разрешить бесплатный стриминг музыки или сделать ее доступной только по подписке. Далее он может задать территориальные ограничения и цены на воспроизведение музыки в тех или иных целях. Он может указать, разрешается ли использовать музыку в клипах и создавать на ее основе другие производные работы, и если да, то с какими ограничениями. Используя такой подход, можно было бы создавать музыкальные сервисы, работающие без человеческого вмешательства и разногласий по поводу условий контракта.Смарт-контрактры вполне могут определять доли авторов, музыкантов и других заинтересованных лиц, основанные на их вкладах в конкретные композиции. Музыканты и авторы сами могут решать, какие лицензии кому предоставить и какой должна быть лицензионная плата. Если музыкальный сервис воспроизводит песню, смарт-контракт может автоматически перевести авторский гонорар владельцам прав, разделив его согласно заданным долям.

Ответить
5
Развернуть ветку
Maxim Sotnicov

И что забавно , схема работы РАО похожа на схему работы РПЦ.

Ответить
2
Развернуть ветку
Смарт Элло

Все правильно движется. Лишь не превратилось в то же самое.

Ответить
0
Развернуть ветку
ave ego

все кто платил РАО - снова платить теперь другому обществу? а если третье появится и еще и еще..

Ответить
0
Развернуть ветку
Смарт Элло

Нет. Любой автор может написать заявление, не управлять его правами РАО. Прикол в том, что РАО управляет правами всех, кто не написал отказ. Это вообще...

Соответственно, другое сообщество будет управлять правами тех, кто дал на это согласие.

Ответить
6
Развернуть ветку
ave ego

тогда проще заведениям просто снимать с музыкального сопровождения любые произведения, которые в другом обществе - потому что никто не будет их фильтровать или модерировать на соответствие конкретным обществам :(

Ответить
0
Развернуть ветку
Смарт Элло

Нет. Любой автор может написать заявление, не управлять его правами РАО. Прикол в том, что РАО управляет правами всех, кто не написал отказ. Это вообще...

Соответственно, другое сообщество будет управлять правами тех, кто дал на это согласие.

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
slugge

два паука в одной банке не уживутся

Ответить
0
Развернуть ветку
Смарт Элло

Пауков давно уже не один)

Ответить
2
Развернуть ветку
Pavel S

Сдаётся мне что для сегмента HoReCa от этого будет только хуже. Так как просто появится ещё одна структура, которой нужно будет платить за право проигрывать музыку в своём заведении.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Иванов

с чего это? будет выбор, либо башлять РАО, либо новой организации

Ответить
0
Развернуть ветку
ave ego

да одна организация за другую не отвечает, заплатите одной - придет другая и попросит столько же, если не больше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel S

Думаю что нет. Вот смотрите, все авторы всё равно не уйдут в новую организацию, кто-то полюбому останется в РАО. И в итоге часть авторских прав будет у новой организации, а часть у РАО. А теперь представьте себя на месте ресторана или кафешки какой нибудь, в которой играет музыка. Откуда вы знаете что там сегодня закажут музыкантам? Вот заказали например Лепса, вы поставили, и тут хуяк и представитель новой организации нарисовался, типа покажите договор. Вы им показываете, и выясняется что Лепс в РАО остался. А значит вы права не имеете его публично воспроизводить. Грубый пример возможно, но общий смысл думаю понятен.

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel S

*Я там в примере перепутал местами РАО и новую организацию.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Таких авторских сообществ и подобных организаций может сделать кто угодно и сколько угодно, главное заключить договор с правообладателями. Так, например, есть не только РАО, но и ВОИС или сервис БУБУКА. Если у вас будет играть музыка того же Лепса и как вы говорите "он ещё где-то остался", то достаточно показать договор о заключении с той или иной организации, которая в свою же очередь имеет договора с правообладателями. Этого достаточно, чтобы вопросов у РАО не было.

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel S

Да, такую организацию может сделать действительно кто угодно, только вот вряд ли кому угодно музыканты доверят права на свои песни. Автор не будет заключать договор со всеми организациями сразу. Потому что в этом сейчас и суть конфликта, из-за которого они решили создать новое общество (многие просто не доверяют РАО). И в итоге получится, что у одной организации будут права на одних исполнителей, у другой на других, у третей на третьих. А значит заведению придётся заключать договор СО ВСЕМИ. Потому как если вы заключите договор например только с первыми двумя, то вы не сможете проигрывать музыку тех исполнителей, которые сотрудничают только с третьей.
А кафе физически невозможно отследить всю музыку, которую они транслируют.

Ответить
0
Развернуть ветку
Maxim Sotnicov

А в уставе РАО прописано, - при поддержке(или как то так) президента РФ.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
Что нового в онлайн-торговле в России

В этом году в правилах ведения онлайн-торговли появились некоторые существенные изменения. Если вы ведете бизнес онлайн, посмотрите краткий обзор нововведений от генерального директора PayBox.money в России Никиты Видякина.

Заявление в суд. Продолжение истории с ООО "Интернет Решения" (Озон). Часть 3

Всем привет) С Новым Годом и Рождеством, с Новым Счастьем, с Крещением)

Почему нам пришлось создать «ещё один» текстовый редактор

По многолетнему опыту работы со СМИ мы знаем, что удобство и функциональность важны не только для пользователей публичной части сайта, но и для тех, кто создаёт контент. Основу админки составляет текстовый редактор. Он должен быть WYSIWYG (хотя других сейчас не бывает), позволять легко реализовать любое необходимое оформление и при этом работать…

Так выглядит окно редактора в Editorica.
Делегируй, властвуй, разделяй: как правильно выполнять задачи

Правильно ставить задачи и общаться с коллегами — это только половина дела! В этой статье Алена Максимова, Senior Traffic Manager в Go Mobile, расскажет, как грамотно выполнять поставленные задачи.

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Минцифры предложило Lenovo, HP и Acer выпустить ноутбуки с российскими процессорами Статьи редакции

По словам источников, в устройствах используют процессоры «Байкал».

«Яндекс» запустит доставку роботами-курьерами в Сеуле Статьи редакции

Сейчас роверы возят заказы в России и США, компания готовится к запуску в Дубае.

Сектор нефти и газа. Как оценить «топливные» бумаги
Анализ производительности инструментов Computer Vision в процессе кадрирования видео

В век высоких технологий анализ огромного объема видео осуществляется с применением различных IT инструментов, в ходе которого на первом этапе производятся действия по кадрированию (формированию фреймов) видео.

Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

null