В сообщении Alibaba говорится только, что Wandoujia войдёт в мобильное подразделение холдинга. Остальные детали не раскрываются.
Приобретение Wandoujia поможет Alibaba укрепить своё положение на рынке мобильных приложений и догнать своих конкурентов, пишет China Daily. Магазин приложений может стать основным каналом распространения сервисов Alibaba.
Сервис Wandoujia запущен в 2010 году компанией Beijing Zhuoyi Xunchang Technology Co. Сейчас это пятый по популярности магазин приложений для Android в Китае — по итогам первого квартала 2016 года на него пришлось 5,7% доли рынка, пишет China Daily со ссылкой на данные агентства Analysys International. Крупнейшим китайским игроком на рынке приложений является Baidu (27,5%), которая в 2013 году за $1,9 млрд приобрела магазин приложений 91 Wireless.
В январе 2014 года Wandoujia привлекла $120 млн от пула инвесторов во главе с SoftBank, тогда оценка сервиса достигла $1 млрд, а количество пользователей — 300 млн человек. В конце 2014 года Alibaba уже пыталась выкупить Wandoujia, предложив $1,5 млрд, однако её предложение было отклонено.
Таким образом, Wandoujia упустила наиболее выгодное время для продажи, говорят опрошенные China Daily аналитики.
Продукты Google, в том числе Google Play, находятся в Китае под запретом. Поэтому на местном рынке мобильных приложений активно развиваются альтернативные магазины приложений, поясняет TechCrunch.
Комментарий недоступен