Оффтоп Albert Khabibrakhimov
2 704

Российская компания запустила в Казахстане сеть «интернета вещей» для ЖКХ и других городских сервисов

Российская компания «Стриж-Телематика», разработавшая систему удалённого сбора показаний приборов ЖКХ, запустила в Казахстане сеть для «интернета вещей» (IoT), которая позволит автоматизировать работу городских служб. Об этом vc.ru рассказали представители компании.

Сеть запущена в Шымкенте, где с помощью технологии передачи данных на дальние расстояния (LPWAN) строится «умный город». Сейчас к системе подключены городские устройства ЖКХ и других сфер деятельности: счётчики воды, газа, электросчётчики, теплосчётчики, а также парковочные и сельхоздатчики.

Система «Стриж» позволяет жителям через личный кабинет отслеживать показания датчиков и передавать их в управляющую компанию, а городским службам — «мониторить воду или электричество» и готовить по полученным данным отчёты. По словам представителей компании, базовая станция, обрабатывающая данные, «может держать на себе до двух млн устройств», а её зона покрытия достигает 50 километров.

Примерно за две недели «Стриж-Телематика» и инжиниринговая компания EFL Metering развернули сеть на всей территории Шымкента, включая районы прилегающих посёлков и аэропорта, утверждают в компании.

Наиболее удалённое от принимающей станции устройство — общедомовой прибор учёта потребления воды жилого массива Бозарык. Он расположен на расстоянии 8,5 км от ближайшей базовой станции, размещён в защитном металлическом коробе под землёй, при этом стабильно передаёт свои показания в сеть.

— пресс-служба «Стриж-Телематики»

Стоимость установки устройства «Стриж» для жителей Казахстана в компании не уточнили. В России самый дешёвый счётчик со встроенным радиомодулем стоит почти две тысячи рублей (примерно 10,7 тысячи тенге). Также компания взимает абонентскую плату за пользование личным кабинетом, в России она составляет 29 рублей. В Казахстане эта плата тоже «будет символической», говорят представители «Стриж-Телематики».

В компании утверждают, что их сеть позволит управляющим компаниям экономить средства, а также дисциплинирует граждан — они будут понимать, когда и сколько ресурсов они потратили.

До конца 2016 года «Стриж-Телематика» намерена развернуть свою сеть в других крупных городах Казахстана: Караганде, Алматы и Астане. Систему планируется внедрить как в многоквартирных домах, так и в госучреждениях страны, детских садах и школах.

В России «Стриж-Телематика» работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Самаре и других городах.

#новость #казахстан #жкх #интернет_вещей #стриж

Статьи по теме
Роcсийские разработчики научили водяные счётчики общаться с владельцем квартиры через Telegram
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0440\u0438\u0436","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0430\u0437\u0430\u0445\u0441\u0442\u0430\u043d","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u0432\u0435\u0449\u0435\u0439","\u0436\u043a\u0445"], "comments": 20, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17024, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 20 Jul 2016 18:31:07 +0300" }
{ "id": 17024, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17024\/get","add":"\/comments\/17024\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17024"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Мне нравится продукт - я думаю у них всё хорошо, а будет ещё лучше.

Ответить
2

Однозначно

Ответить
2

ну и где тут экономия? батарейку меняй, за обслугу плати. ну его нафиг...

Ответить

Комментарий удален

1

Хай, мэн, чисто технически, батарея меняется раз в 10 лет. А по закону сам счетчик поверяется раз в 6 лет. Т.е. сам прибор живет дольше, чем того требует закон.

Обслуживание чисто символическое. Как показывает опыт внедрения в России. 29 р. платим 300 р. экономим (на ОДН). Плюс больше в стояк лазать не надо и ссаленые бумажки в ящик кидать. Йоу!

Ответить
1

спасибо, круто
меня плюсанули два "Юрий Шемчук", у вас раздвоение личности?

Ответить
0

ХЗ. скорее всего один раз с телефона. другой с пк. такого бро грех не лайкнуть ;)

Ответить
3

Хороший старт!

Ответить
2

В статье приведена цитата относительно общедомового прибора учёта потребления воды, тогда в чём выгода конечного пользователя ЖКХ? Для УК эффективность очевидна — удалённое получение общедомовых показаний вместо обходов и ручных записей. Ну а обычный человек пусть по старинке самостоятельно передаёт показания за свою квартиру?!

Ответить
1

Как правило «умные» квартирные приборы учета (счетчики воды и электричества) находятся выше уровня земли и сигнал от них преодолевает меньше препятствий.

Общедомовые находятся глубоко в подвалах, где обычный GSM не берет вообще. Это и является простым критерием качества связи, если общедомовой прибор стабильно отправляет данные.

Для обычного пользователя ЖКХ выгода в том, что ему не нужно сдавать показания своих счетчиков воды. Ему ставят смарт-счетчики или смарт-модемы, он может за показаниями наблюдать в личном кабинете с любого устройства. По опыту использвоания в РФ снижается размер платы за ОДН в квитанциях с 300 до 4-5 рублей, которая возникает из-за недобросоветсных соседей (ставят магниты, забывают сдавать показания или занижают их намеренно, резиновые квартиры потребляют за 7-рых человек, платят за 1 по нормативу).

Это выводит учет ресурсов на новый уровень. Жильцы больше не заморачиваются на показаниях, управляющие компании получают потребление в режиме онлайн (обходчики не нужны). Фишка в том, что все это сейчас легко развертывается на большой территории квартала или города с минимальными усилиями.

Ответить
1

Т.е. теперь помимо поверки самих счётчиков открывается хлебное поле и целый рынок для бесчисленных компаний по поверке смарт-счётчиков и модемов? И бесконечные телефонные обзвоны квартир фирмами-конкурентами по установке-поверке всех видов и форматов счётчиков не только продолжатся, но ещё и увеличатся в разы?! "Недобросовестность" в людях никуда не денется — не подкрутят счётчик, подкрутят модем. Шаг вперёд, два назад.

Ответить
0

Ну вы прям во всем видите минусы. Хоть снова в пещеры залезай ))
Поверка нужна одна - раз в шесть лет.
Жильцам вообще станет параллельно на счетчики. Обслуживание -- это полностью задача УК или ТСЖ.
Недобросовестность никуда не денется, пространства для манипуляций не останется.
"Подкрутить" модем или счетчик не получится, посылает сигнал о вмешательстве.

Ответить
0

Личный злободневный опыт: я-то знаю, когда и какая поверка нужна, а пожилым родственникам по несколько раз в неделю "левые" конторы по телефону "впаривают" услуги по поверке и смене счётчиков — зла уже не хватает, средств борьбы нет. Поэтому, на мой взгляд, в статье излагается идея перехода на качественно новый вид услуг с полным безразличием к социально не защищённым и "информационно безграмотным" слоям населения.

Насколько мне известно, ввод счётчиков водопотребления вместо общедомового учёта приобрел массовый характер в РФ 5-10 лет назад. Понятно, что технологии не стоят на месте и мы не живём в пещерном веке, но платить каждые 5 лет за "апгрейд" системы учёта — очередное издевательство. Если задача обслуживания и учёта по сути решается УК и ТСЖ, почему её решение в итоге происходит из кармана пользователя услуг??? Если УК и ТСЖ не справляется в "пещерном" состоянии, то почему я должен быть уверен в удачной, выгодной для всех и безболезненной "информационной" реализации???

"Подкрутить" модем не получится, а подменить/симулировать сигнал для человека технического склада ума в 21 веке тоже не получится?! Сомневаюсь.

Ответить
0

Поставить магнит на счетчик могут 10 из 10 обычных людей.
Симулировать или подменить сигнал 1 из 10 000 технически подкованных людей, но я не уверен в успехе этого предприятия при наличии шифрования AES128bit.

Ответить
0

Разве нынешние счётчики крутятся магнитом?

Ответить
0

Смешно обо всём этом считается на фоне новости "Жители Алма-Аты получили от местной теплосети уведомление о задолженности с нецензурными угрозами и странными обещаниями".

Ответить
1

Как-то на базе компании знакомого сделал проект по обработке общедомовых счетчиков, но особо его не развивал. Вообще в этой сфере очень много интересных возможностей, особенно с анализом больших данных.

Ответить
2

Диспетчеризация общедомовых в ЖКХ интересна. Еще более интересно - получение данных с квартирных счетчиков онлайн более чем одного дома, а скажем домов в одном квартале. Тем более что они находятся внутри квартир, куда доступ для осмотра в 80% случаев невозможен.

Ответить
0

Мне почему-то кажется, что при всей полезности передачи данных с квартирных счетчиков, гораздо интереснее - это анализ накопленных данных, прогнозирование проблем.

Ответить
0

Думаю можно просто прогнозировать расход воды или электроэнергии на будущие периоды (на основе собранной статистики).

Ответить
0

Первоочередная задача - снижение прямых потерь. А дальше данными можно играться как душа ляжет, прогноз потребления, профилактика аварий, оптимизация поставок и расхода.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления