Российская компания запустила в Казахстане сеть «интернета вещей» для ЖКХ и других городских сервисов

Российская компания «Стриж-Телематика», разработавшая систему удалённого сбора показаний приборов ЖКХ, запустила в Казахстане сеть для «интернета вещей» (IoT), которая позволит автоматизировать работу городских служб. Об этом vc.ru рассказали представители компании.

Российская компания запустила в Казахстане сеть «интернета вещей» для ЖКХ и других городских сервисов

Сеть запущена в Шымкенте, где с помощью технологии передачи данных на дальние расстояния (LPWAN) строится «умный город». Сейчас к системе подключены городские устройства ЖКХ и других сфер деятельности: счётчики воды, газа, электросчётчики, теплосчётчики, а также парковочные и сельхоздатчики.

Система «Стриж» позволяет жителям через личный кабинет отслеживать показания датчиков и передавать их в управляющую компанию, а городским службам — «мониторить воду или электричество» и готовить по полученным данным отчёты. По словам представителей компании, базовая станция, обрабатывающая данные, «может держать на себе до двух млн устройств», а её зона покрытия достигает 50 километров.

Примерно за две недели «Стриж-Телематика» и инжиниринговая компания EFL Metering развернули сеть на всей территории Шымкента, включая районы прилегающих посёлков и аэропорта, утверждают в компании.

Наиболее удалённое от принимающей станции устройство — общедомовой прибор учёта потребления воды жилого массива Бозарык. Он расположен на расстоянии 8,5 км от ближайшей базовой станции, размещён в защитном металлическом коробе под землёй, при этом стабильно передаёт свои показания в сеть.

— пресс-служба «Стриж-Телематики»

Стоимость установки устройства «Стриж» для жителей Казахстана в компании не уточнили. В России самый дешёвый счётчик со встроенным радиомодулем стоит почти две тысячи рублей (примерно 10,7 тысячи тенге). Также компания взимает абонентскую плату за пользование личным кабинетом, в России она составляет 29 рублей. В Казахстане эта плата тоже «будет символической», говорят представители «Стриж-Телематики».

В компании утверждают, что их сеть позволит управляющим компаниям экономить средства, а также дисциплинирует граждан — они будут понимать, когда и сколько ресурсов они потратили.

До конца 2016 года «Стриж-Телематика» намерена развернуть свою сеть в других крупных городах Казахстана: Караганде, Алматы и Астане. Систему планируется внедрить как в многоквартирных домах, так и в госучреждениях страны, детских садах и школах.

В России «Стриж-Телематика» работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Самаре и других городах.

20 комментариев

Мне нравится продукт - я думаю у них всё хорошо, а будет ещё лучше.

4
Ответить

Однозначно

2
Ответить

ну и где тут экономия? батарейку меняй, за обслугу плати. ну его нафиг...

2
Ответить

Хай, мэн, чисто технически, батарея меняется раз в 10 лет. А по закону сам счетчик поверяется раз в 6 лет. Т.е. сам прибор живет дольше, чем того требует закон.

Обслуживание чисто символическое. Как показывает опыт внедрения в России. 29 р. платим 300 р. экономим (на ОДН). Плюс больше в стояк лазать не надо и ссаленые бумажки в ящик кидать. Йоу!

1
Ответить

Хороший старт!

3
Ответить

В статье приведена цитата относительно общедомового прибора учёта потребления воды, тогда в чём выгода конечного пользователя ЖКХ? Для УК эффективность очевидна — удалённое получение общедомовых показаний вместо обходов и ручных записей. Ну а обычный человек пусть по старинке самостоятельно передаёт показания за свою квартиру?!

2
Ответить