Оффтоп Andrey Frolov
13 341

Сервисы такси уличили водителей в использовании фальшивых GPS-данных ради выгодных заказов

Онлайн-агрегаторы такси Gett, «Яндекс.Такси» и другие обнаружили, что водители иногда используют приложения, которые позволяют подменять координаты автомобиля на карте ради того, чтобы получить более выгодные заказы. Об этом пишут «Ведомости».

Для подмены данных используются программы типа Fake GPS, которые распространяются через форумы таксистов. Один из таких распространителей рассказал «Ведомостям», что приложение позволяет обманывать сервисы «Таксометр» («Яндекс.Такси»), «Сити мобил», «Максим» и другие, чтобы не стоять на платной парковке в аэропортах и все равно получать заказы оттуда. По его словам, установка сервиса обойдётся в 3,5 тысячи рублей.

Представители Gett и «Яндекс.Такси» рассказали изданию, что водители действительно используют такие средства, чтобы подменять своё местоположение в аэропортах, где можно получить наиболее выгодные заказы. Вызовы распределяются между водителями в зависимости от их близости к клиенту — например, водитель может «поставить» себя на взлетной полосе, чтобы увидеть заказ первым.

В сервисе по вызову автомобилей Wheely в начале 2015 года обнаружили такую же проблему — водители «отлавливали» заказы из аэропортов. «По факту они не находились возле аэропорта — сидели дома или ездили по городу, но получали заказы, которые распределялись в этом районе», — сказала «Ведомостям» операционный директор компании Ольга Королева. Издание отмечает, что это приводит к тому, что пассажирам приходится ждать такси дольше, чем предсказывает сервис изначально.

Представители Uber в России не прокомментировали, используют ли водители компании такие сервисы.

«Ведомости» отметили, что в сервисах такси «неохотно» отвечают на вопросы о том, как они борются с мошенниками. В «Яндекс.Такси» сказали, что «значительную часть удаётся отлавливать», в Gett пояснили, что для борьбы с такими случаями компания использует систему «Анти Fake GPS», описание работы которой не раскрывается.

К началу 2016 года российский рынок такси составлял около 441 млрд рублей, подсчитали эксперты аналитического центра при правительстве России. Одним из основных драйверов роста рынка они назвали увеличение производительности труда за счёт использования интернет-агрегаторов — Uber, Gett, «Яндекс.Такси» и других.

#новость #такси #яндекс_такси #мошенники #uber #Gett

Статьи по теме
Правительственные эксперты оценили теневой рынок такси в 116 млрд рублей
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0438","uber","gett"], "comments": 27, "likes": 22, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17321, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 17321, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17321\/get","add":"\/comments\/17321\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17321"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Пострадал например я.
Заказываю из аэропорта такси через Яндекс. Фииииигак - ждите 30 минут. Заходим в Убер, трям через 3 минуты буду.
Дело не в конкретном сервисе ,а в читерах.
На сервис мне все равно, а вот то что мое конкретное такиси едет ко мне 30 минут, когда есть такое же, того же сервиса прямо тут.

Ответить
5

Как человек "в теме" скажу как на самом деле обстоят дела.
Речь не идет про "выгодные" заказы. Речь идет о заказах вообще. Слишком много водил :) Не нужно никаких фейк джипиесов, заехал в порт зафиксировал свою позицию, выключил в планшете gps и выехал. Последняя активная позиция осталась на серверах. Вот и все.
Ждать в порту можно 15 минут. Разворачиваться и делать круг, бензина не напасешься. Вот все стоят и ждут поодаль с выключенным gps.
30 минут ожидания происходит если клиент звонит по телефону в контору, вместо того чтобы пользоваться приложением известных сервисов, а в конторе диспетчерша тупо тырит заказ, ставя клиента на паузу пока она позвонит своему брату-свату-мужу-куму. Тот соответственно находится черти где и возможно на другом заказе. Если успевает в 30-40 минут метнуться в порт то клиент ждет, если нет то так и быть диспетчерша отдает тот заказ в паблик.

Ответить
0

С ПО ростакси (яндекс) это не катит. 3 мин и будет писать старые координаты

Ответить
0

Ну может быть. Так как я описал в основном делают те кто работает по ГетТ

Ответить
4

Помню как Гет боролся.... Звонили и спрашивали... Почему ваша машина стоит на взлетной полосе. Это как? )))

Ответить
0

добровольно признаетесь в мошенничестве, спасибо

Ответить
0

Да все было. Раньше много корпората каталось и за хорошие деньги. А заказы давали за два часа. Вто и юзали это тему. Из дома или города. Что время не терять. Потом был Гёт XL. А сейчас, по бомжсервисам - Яндекс, Гёт, за 1000р смысла нет ловить. Проще к зазывалам под#ехать

Ответить
4

fakeTAXI

Ответить
0

Ну получил выгодный заказ и что с того?

Ответить
14

Ну подождал ты такси 40 минут с сумками у аэропорта вместо 5 минут, и что с того?

Ответить
5

Какие 40 минут? Они толпятся на подъездах к аэропортам, откуда доехать 5-10 минут. И оттуда ловят, чтобы не платить за парковку, полагаю. Ловить из города, это уже да, идиотизм, пару жалоб на этого человека в сервис и думаю ему не дадут дальше работать. В остальных условиях не совсем понятно, где это fake gps можно использовать.

Ответить
0

Ну заработал на 30% в месяц больше, и что с того?

Ответить
3

Пилите статью о том, как бомбилы юзают крякнутый софт для воровства заказов у Яндекс.Такси, Gett и Uber

Ответить
–5

Ну подменяют они, ну отлавливают. А кто пострадал от этого я так и не увидел.

Ответить
16

Страдают от этого клиенты, которые непредсказуемо долго ждут заказ и репутация сервиса, не?

Ответить
0

Сервису наоборот выгоднее получить с заказа побольше. Они все равно видят кого он посадил. Да и я думаю, что не каждый раз таксисты пользуются данной программой. Поэтому и комментарии от этих служб не получить

Ответить
0

сервис же с геолокации клиента и его передвижению может проверить маршрут тоже, и сравнить с геолокацией маршрута водителя

Ответить
–1

Не верно думаешь... Клиенты не ждут. Хотя не исключаю, могут быть тупорылые.
А суть проста... Используют в портах, чтоб круги не катать. Вот и все. Все просто.

Ответить
2

Что за сервис такой за 3.5т.р.? Полно бесплатных приложений в Google Play Store (тот же Fake GPS). И их использование очень просто отлавливается, так что вся борьба сводится к тому что: «отключи Fake GPS или не получишь ни одного заказа».

Ответить
0

На мой взгляд это серьезное преступление .

Ответить

Комментарий удален

4

Примерно как писькой помахать со сцены на празднике варенья.

Ответить
0

Представьте ситуацию с самолетом в воздухе .

Ответить
0

Uber с fake gps борется тем, что приложение начинает жестоко тормозить, один раз у меня на телефоне был как раз джейлбрейк, так убер работал там как черепаха, пока fake gps не удалил

Ответить
0

Ха...ха. Это очень лохматая тема. На данный момент не актуальна. Разве только с гетом иногда проходит. Но повторю, сейчас из-за низких цен, особо не интересна.

Ответить
0

Вор на воре и вором погоняет....

Ответить

Комментарий удален

–1

Ну вот молодцы! И тут наша русская голь на выдумки хитра! Делайте их, так им и надо! А то царапину оставишь в салоне на коврике -на списали с карты 3 рубля!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления