Московское УФАС признало недостоверной рекламу «Победы» о билетах стоимостью в 1 рубль

Комиссия Московского управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала недостоверной рекламу лоукостера «Победа», в которой клиентам предлагали приобрести билет на самолёт за один рубль. Об этом говорится в сообщении ведомства.

Московское УФАС признало недостоверной рекламу «Победы» о билетах стоимостью в 1 рубль

Акция с билетами стоимостью один рубль (без учёта такс и сборов) проходила в сентябре 2015 года. Жалобу в ФАС подал клиент авиакомпании, который попытался купить билет с соблюдением всех условий, однако для него тариф составил 2999 рублей.

Представители «Победы» сообщили пассажиру, что акционные билеты кончились. Комиссия ФАС решила, что авиакомпания не могла прекратить акцию, не сообщив об этом клиентам заранее. «Само по себе заявление “количество мест ограничено" не может являться единственным основанием для вольного прекращения рекламируемой акции в любой момент», — добавили в ведомстве.

ФАС отметила, что лоукостер не предоставил документы, которые объясняют выбор количества билетов, проданных по акции. Теперь в ведомстве будут рассматривать возможность наложения штрафа на «Победу».

В августе 2015 года ФАС оштрафовала «Победу» на 100 тысяч рублей за похожее нарушение. Тогда компания рекламировала билеты по 999 рублей и при этом недостаточно ясно указывала, что в итоговую стоимость перелёта будут добавлены таксы и сборы, решили в ведомстве.

6 комментариев

Или пока штрафы не будут платиться ответчикам, а не в бюджет чиновникам. Я вот не понимаю, человек подаёт в суд, тратит время и силы, и уходит ни с чем? Если бы люди могли зарабатывать на том, что их пытались развести, то компании быстро бы поняли, что лучше не хитрить, иначе придётся платить, и в суд подзаработать подаст каждый второй, а то и просто каждый.

4

При таком иске неустойку получит истец, а штраф будет дополнительно уплачен в бюджет. Однако подача жалобы в ФАС это не то же самое, что иск в суд. Можно подавать в суд на Победу и ставить соответчиком ФАС, тогда суд может решить, что в действиях ФАС состава нарушения нет, а на основании представленной ФАС аргументации присудить истцу компенсацию.

Пока штрафы не станут для компаний ощутимыми, ничего не изменится.
МТС, помнится, чуть ли не в открытую заявлял, что им проще заплатить штраф, чем отказываться от рекламной кампании.

Вот оштрафовать бы их на процент от выручки годовой (как на "занивающем западе"), вот тогда бы задумались.

1

Осталось признать фальшивыми рейтинги, где у Тинькова лучшее приложение.

1

перепутали топик)))