{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Чаевые: прихоть или необходимость?

Предыдущая статья о 2tip.ru (https://vc.ru/tribuna/175384-zachem-nuzhny-servisy-onlayn-chaevyh-2tip-istoriya-sozdaniya-proekta), сервисе для получения чаевых с помощью QR-кода, вызвала бурную реакцию. У некоторых читателей возник резонный вопрос: а нужны ли вообще чаевые в современном мире?

Чаевые для нашей страны – это больная тема. Есть категория людей, считающая что чай не нужен и оставлять деньги сотрудникам полюбившегося заведения недопустимо.

Однако важно понимать, что даже небольшие суммы от гостей для работников сферы услуг – серьезная прибавка к официальной небольшой зарплате. Для многих чаевые – это едва ли не основная строчка доходов, от которой зависит уровень жизни.

Поэтому не оставляя чаевые, мы лишаем себя качественного обслуживания в будущем.

Darvin Studio

На должности с низким доходом зачастую идут не самые подходящие для такой работы сотрудники. Вычеркнем чай из бонусов официантам и приветливые, дружелюбные люди, с которыми приятно общаться, вскоре покинут свою работу. На их место придет новый персонал, для которых низкая зарплата будет нормой, но они уже не смогут, да и не захотят, обслуживать посетителей хорошо. Зачем? Вежливость и учтивость ни на что не повлияет в работе.

Постепенно, не находя привычного уровня обслуживания, постоянные клиенты перестанут приходить в любимые заведения, оно начнет терпеть убытки и возможно закроется. Удобное место для отдыха просто исчезнет.

Можно попробовать взять на вооружение практику зарубежных коллег: чаевые включаются в счет в размере 10% от стоимости «обеда» (есть страны и с более высокими сборами за сервис). Но насколько применима такая практика в нашей стране — большой вопрос. С учетом вступления в силу нового закона, запрещающего включать в чек любые расходы, не относящихся к стоимости продукции, указанной в меню — можно забыть о таком решении проблемы.

Почему в таком случае не отменить чаевые вообще и пусть бизнес просто повысит фонд оплаты труда для своих сотрудников?

А как тогда такие расходы отразятся на стоимости блюд в меню, будут ли они пропорциональны и готовы ли посетители к таким переменам?

Действующая механика с «чаем» в России позволяет самому гостю решать насколько хороший был сервис и не оставлять вознаграждения за плохое обслуживание. По нашему мнению, это самое удобное решение.

Тем людям, кому сложно принять важность чаевых для персонала, можно представить их как донат. Ведь мы же перечисляем деньги блогерам, художникам, музыкантам, которые нам нравятся и которые нас так или иначе радуют.

Официанты, горничные, парикмахеры, таксисты и другие представители сферы услуг влияют на качество нашего отдыха. Их приятное и удобное обслуживание, вежливость, дружелюбность поднимают нам настроение и позволяют получить больше удовольствия от посещения заведения.

Так почему бы не оставить им небольшой бонус в качестве благодарности?

Главное, чтобы все можно было сделать быстро, удобно и безопасно. Для этой цели и создаются сервисы для онлайн оплаты чаевых через QR-коды.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Pasha Kislova

Практически никогда не оставляю чаевых. Фигня какая то. В исключительных случаях, когда ценник изначально доступный (адекватный) + еда качественная (подразумевая вкус, размер порций) и обслуживание понравилось. При не соответствии хотя-бы одного критерия - не оставляю. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епишин
Автор

В этом и смысл отечественной концепции чаевых: их можно не оставлять, если тебя что-то не устроило в заведении или сервисе. В итоге только хорошие заведения будут развиваться и радовать нас как гостей. А сервис 2tip.ru этому способствует.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Fedulov

Чаевые - это инвестиция в приятное и качественное обслуживание в вашем любимом заведении (или любом сервисе), так что в первую очередь вы делаете это для себя, а дальше уже вопрос в уровне самолюбия)

Ответить
Развернуть ветку
alexandr schurf

Я понимаю что нужно рекламировать свой сервис и тд, но зачем для этого писать бредовую статью. Даже кошки могут понимать причинно-следственную связь, в отличие от вас.

«Поэтому не оставляя чаевые, мы лишаем себя качественного обслуживания в будущем.» - качественный сервис не зависит от чаевых. А если мы оставляем меньше, чем оставляли обычно, это тоже влияет на обслуживание в будущем и нам плюнут в суп?

«Вежливость и учтивость ни на что не повлияет в работе.» - в нормальных местах вежливость влияет на то, будешь ты там работать или нет.

«Постепенно, не находя привычного уровня обслуживания, постоянные клиенты перестанут приходить в любимые заведения, оно начнет терпеть убытки и возможно закроется. Удобное место для отдыха просто исчезнет.» - всему виной чаевые конечно.

Хотите нормального сервиса в своём кафе/ресторане/баре, платите достойную зарплату и контролируйте качество обслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епишин
Автор

Мы подготовили эту статью из-за актуальности вопроса. Вы можете ознакомиться с комментариями к предыдущему материалу и сами в этом убедитесь.

"Качественный сервис не зависит от чаевых. А если мы оставляем меньше, чем оставляли обычно, это тоже влияет на обслуживание в будущем и нам плюнут в суп?" - мы надеемся, что такого происходить не будет, однако снижение дохода в профессии оттолкнет от нее молодых, приветливых и воспитанных людей, с которыми приятно общаться.

"В нормальных местах вежливость влияет на то, будешь ты там работать или нет." Представьте на секунду, что выбора из сотрудников нет и для закрытия вакансии вы будете выбирать из людей, в положительных чертах которых нет учтивости. Что в такой ситуации вы будете делать?

"Всему виной чаевые конечно." - вина в чаевых есть, но лишь побочная. Проблема в падении качества сервиса из-за оттока сотрудников, которая является важным столпом в сфере услуг.

"Хотите нормального сервиса в своём кафе/ресторане/баре, платите достойную зарплату и контролируйте качество обслуживания." - повышение расходов заведения для выплаты достойной зарплаты ляжет на плечи гостей. Заведения среднего ценового сегмента перестанут быть таковыми в старой градации. Чем это чревато для конечного потребителя?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Крылова

Стараюсь оставлять чаевые, если мне понравилось обслуживание и еда. Удобно, если это можно будет делать с помощью телефона, потому что почти все сейчас оплачивают заказы картой. Соответственно это как-то отдельно надо искать наличные для официанта, что очень неудобно.

Ответить
Развернуть ветку
alexandr schurf

Зарегистрировались в день выхода первой статьи и оставляете комментарии только к ним, интересно :)

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val
Их приятное и удобное обслуживание, вежливость, дружелюбность поднимают нам настроение 

ага, у нас есть традиция, оставлять чаевые продавцам полосатых палочек :)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда