«Яндекс» создал для «Пятёрочки» сервис для предсказания спроса на товары со скидкой Статьи редакции

Yandex Data Factory (YDF), подразделение «Яндекса» по работе с «большими данными», создало для сети супермаркетов «Пятёрочка» систему предсказания спроса на товары со скидками. Об этом пишут «Ведомости».

Система тестировалась в Липецкой области весной 2016 года, сначала проект охватывал промоакции по типу «регулярные скидки, действующие в течение одной недели», а затем охватил все предложения. «В 87% случаев прогноз оказался верен с точностью до одной упаковки, а в 61% случаев число упаковок было предсказано безошибочно», — сказали в YDF.

В «Пятёрочке» отметили, что система ещё не готова к запуску и вопрос о полноценном запуске «ещё открыт». Однако в компании оценили результаты эксперимента как положительные.

По словам представителя X5 Retail Group (владелец «Пятёрочки»), на продажи товаров с промоакциями в компании приходится около 27-32% оборота. При этом компании нужно рассчитывать спрос, чтобы товар не закончился внезапно и чтобы не оставалось излишков. Более точное планирование позволит ритейлерам снизить фактические потери на 2–10% в зависимости от вида товара, подсчитали в X5 Retail Group.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Похмельный Твиттер

Яндекс.Цыганочка

Ответить
Развернуть ветку
suda podoshel

Тут, конечно же, будут комментарии о том, что эти данные слабоваты, все это не нужно, что это все делается очень легко, а Яндекс впарил ненужную вещь X5 Retail.

И только немногочисленные доучившиеся IT-шники знают, что в дальнейшем процент точности будет только расти, в алгоритмы будут вноситься изменения, а рядовой юзер кластеризацию, классификацию, прогнозирование вообще вкурить не сможет..

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Богатырев

87% верный прогноз

61% ошибочный прогноз

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

61% - абсолютно точно, 87% - ошибка не больше одной упаковки (сюда же входит абсолютно точный прогноз).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
u3k

Вот когда продукт YDF сможет точно предсказать surge популярности гречи, я сниму перед ними шапочку из фольги...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Столяров

Как это они делают? Сезонность + частотность запросов "сосиски"?! ))

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Станецкий

(Количество праздничных дней*частота запросов на окорчка)/ средний уровень зарплат = среднее количества проданного "Оболонь"

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null