Система тестировалась в Липецкой области весной 2016 года, сначала проект охватывал промоакции по типу «регулярные скидки, действующие в течение одной недели», а затем охватил все предложения. «В 87% случаев прогноз оказался верен с точностью до одной упаковки, а в 61% случаев число упаковок было предсказано безошибочно», — сказали в YDF.
В «Пятёрочке» отметили, что система ещё не готова к запуску и вопрос о полноценном запуске «ещё открыт». Однако в компании оценили результаты эксперимента как положительные.
По словам представителя X5 Retail Group (владелец «Пятёрочки»), на продажи товаров с промоакциями в компании приходится около 27-32% оборота. При этом компании нужно рассчитывать спрос, чтобы товар не закончился внезапно и чтобы не оставалось излишков. Более точное планирование позволит ритейлерам снизить фактические потери на 2–10% в зависимости от вида товара, подсчитали в X5 Retail Group.
Яндекс.Цыганочка
Тут, конечно же, будут комментарии о том, что эти данные слабоваты, все это не нужно, что это все делается очень легко, а Яндекс впарил ненужную вещь X5 Retail.
И только немногочисленные доучившиеся IT-шники знают, что в дальнейшем процент точности будет только расти, в алгоритмы будут вноситься изменения, а рядовой юзер кластеризацию, классификацию, прогнозирование вообще вкурить не сможет..
87% верный прогноз
61% ошибочный прогноз
61% - абсолютно точно, 87% - ошибка не больше одной упаковки (сюда же входит абсолютно точный прогноз).
Вот когда продукт YDF сможет точно предсказать surge популярности гречи, я сниму перед ними шапочку из фольги...