{"id":8499,"title":"vc.ru \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=8499&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=34698330acc58f51615fd71105e84a558eebd5a4f60d32de70f3a794ef4ca846","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Selectel

Купить нельзя ремонтировать: право на ремонт уходит в массы

Производители бытовой техники и электроники довели ситуацию с возможностью ремонта собственной техники до абсурда. Прекращая выпуск моделей, переставали поставлять к ним запчасти, тем самым, вынуждая покупателей выбрасывать устаревшее оборудование и гаджеты. Сейчас история «о праве на ремонт» ушла в массы и, наконец, получила продолжение. Подробности и новые правила для вендоров — в материале Selectel.

Многие вендоры стиральных машин, холодильников и прочей бытовой техники прекращали поставлять запчасти к товарам сразу же, как они выходили из производства. В итоге покупатель после окончания гарантийного срока не мог найти запасную деталь для той же стиралки, чтобы починить ее. Нередко приходилось покупать новую стиральную машину, а старую — сдавать в утиль просто из-за того, что производитель не поставил на рынок простенький термостат или таймер.

Все это делается для того, чтобы увеличивать объемы потребления товаров покупателями. Сломался холодильник? Выбрасывай на свалку и иди за новым. Ремонт? Ну нет, во-первых, его могут осуществлять только авторизованные сервисные центры за сумму, близкую к стоимости нового холодильника. Во-вторых, запчастей нет, извините. Но с 2021 года ситуация меняется, причем не только для бытовой техники, но и для электроники.

Что там с бытовой техникой?

С 2021 года производителям бытовой техники придется поставлять запчасти для своих устройств в течение 10 лет после продажи. Новые правила актуальны для стиральных машин, посудомоек, холодильников и осветительных приборов.

Законодатели приняли поправки под давлением потребителей, которым надоело тратить деньги и выбрасывать на свалку бытовую технику в отличном состоянии из-за невозможности поменять пластмассовый барабан в стиральной машине или холодильник из-за отсутствия термодатчика.

А еще производителям придется проектировать бытовую технику таким образом, чтобы ее можно было чинить без специализированных инструментов, которые предоставляет вендор. Это еще одна хитрость, которую используют компании, — продавать инструменты по цене чугунного моста (кстати, а сколько все-таки стоит чугунный мост?), получая, таким образом, дополнительный источник прибыли.

Немалую роль в отстаивании «права на ремонт» в Европе сыграла организация «Schraube lock! ? » из Германии. Ее активисты собрали 100 тысяч подписей и добились голосования в Брюсселе по поводу изменения законодательства, имеющего отношение к ремонту бытовой техники.

А вот электроника, что с ней?

Здесь все еще хуже. Производителям не очень выгодно, чтобы сторонние сервисные центры или сами покупатели чинили свою технику. Поэтому компании всеми силами стараются замкнуть цепочку сервисного обслуживания и ремонта на себе.

Активнее всех в этом вопросе действует Apple. Корпорация сознательно усложняет ремонт своей техники, в том числе ноутбуки и смартфоны. Так, она использует нестандартные запчасти, специализированные винты и отвертки, приклеивает элементы к корпусу при помощи промышленного клея, который сложно растворить подручными веществами.

Компания заявляет, что квалифицированный ремонт ее устройств могут проводить лишь ее же специалисты. Возможно, это и так, но замена треснувшего стекла iPhone в фирменном центре стоит $329, аккумулятора — около $69. Цены высокие и для большинства других сервисных и ремонтных услуг компании.

Собственно, ремонтные услуги приносят Apple огромные деньги. Это одна из причин, по которой корпорация не хочет допускать к обслуживанию своих устройств неавторизованные сервисные центры и тем более обычных пользователей. В 2016 году журналистам удалось даже добыть документальные доказательства того, что Apple платит чиновникам, которые противостоят «праву на ремонт».

Пару лет назад стало известно, что сопроцессор Т2 может блокировать DIY-ремонт новых MacBook и MacMini. Пока что случаев блокирования вроде бы не было, но вероятность есть, в любой момент компания может задействовать механизм блокировки.

Не только электроника

Запретить ремонт своих систем горят желанием не только вендоры бытовой техники и электроники. Примерно то же делают и производители транспортных средств и сельскохозяйственного оборудования. Возьмем тракторы John Deere. Если в них что-то ломается, встроенный компьютер показывает причину и место поломки. Но проблема в том, что пользы от этой информации нет, чинить поломку может только квалифицированный специалист компании.

А сервисные центры John Deere есть далеко не в каждом населенном пункте и тем более не рядом с каждой фермой. Поэтому сломавшийся трактор приходится везти в сервисный центр на осмотр. Программное обеспечение трактора так и вовсе защищено производителем: если попробовать его взломать, можно получить штраф в $500 тысяч или даже сесть в тюрьму. Рисковать фермеры не хотят, поэтому и мучаются с доставкой тракторов.

Даже такая современная и открытая корпорация, как Tesla Inc ближе по убеждениям к Apple, чем к «праву на ремонт». Представители компании рассказывают о «необходимости профессионального ремонта, специалистами, которые знают, что делать, чтобы не допустить дальнейших проблем с эксплуатацией транспортного средства, которое выходит на дороги общего пользования». Ну, а умельцам, которые ремонтируют авто от Tesla, оказывается противодействие. В целом, компания действительно может хотеть предотвратить случаи неквалифицированного ремонта своих электромобилей. До сих пор каждое авто от Tesla, попавшее в аварию, потом обсуждается в СМИ, что негативно влияет на репутацию бренда. И чем больше таких аварий, тем больше проблем у компании.

Хватит это терпеть

Похоже, что право на ремонт действительно идет в массы. Законодатели из ЕС не только обязали вендоров бытовой техники и электроники поставлять запчасти для своих систем. С 2021 года производители обязаны предоставлять гарантию на выполненную работу по ремонту, а также давать гарантию на отдельные запчасти. Плюс ко всему, производителей заставят предоставлять подробную информацию о ремонте и обслуживании устройств.

25 ноября законодатели проголосовали, голоса «за» отдали 395 человек. Только 94 — высказались против.

Еще один интересный момент: ЕС разрабатывает обязательную систему оценки ремонтопригодности устройств, которые продаются в оффлайн и онлайн-магазинах.

Законодатели из Европы решили раз и навсегда запретить производителям намеренно сокращать время жизни своих продуктов, включая отсутствие запчастей, запланированное устаревание, программные «тормоза», как в случае с замедлением старых смартфонов Apple, и прочие прелести. А еще вендорам теперь придется и снизить негативное влияние на окружающую среду.

Все это отвечает желаниям потребителей. Согласно ряду опросов, около 77% граждан ЕС хотели бы отремонтировать свои устройства, а не выбрасывать их и покупать новые. А еще 79% считает, что производителей необходимо юридически обязать предоставлять информацию о ремонте устройств и замене сломанных элементов.

Представитель iFixit Europe заявил после принятия «закона о ремонте»: «Это огромная победа для потребителей всей Европы. Это голосование стимулирует развитие дружественного к «праву на ремонт» законодательства, а также даст возможность появиться рейтингу ремонтопригодности продукции и прогнозу продолжительности работы».

Не пропускайте главное, подписывайтесь на блог Selectel. Будем вместе следить за полезными новостями.

Как обычно поступаете со старой вышедшей из строя техникой?
Пытаюсь отремонтировать, иду в сервисный центр или самостоятельно
Выбрасываю без сожаления, зачем мучиться?
Отправляю на утилизацию или разбираю на запчасти
Отвечу в комментариях
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Пиррова победа,
вся дорогая техника от приличных вендоров и так чинилась и чинится, этим законом выкинутся как раз самые дешевые 'одноразовые' устройства, обычно китайские.
Так что никаких стиралок дешевле 10к, никаких чайников по 900 рублей - ничего такого не будет.
Будет как у дедов: полгода копить на девайс, скидываться всей семьей на торшер и тд.

1
Легендарный рубин

😶

0

Я не против выбрасывать старое или вышедшее из строя, если бы новая техника стоила в два раза дешевле. А то процесс производства удешевляют, качество естественно падает, а вот ценник в магазине только верх.

0

У меня был идиотизм недавно. Купила роутер, при распаковке оторвала антену. НИКТО не взялся припаять, даже официалы говорят что этим не занимаются (чем занимаются тогда не знаю, ПО наверное в СЦ пишут). Обычные ремонтники - им лень, не могут накрутить наверное а мелочью не хотят заниматься. Прошёл месяц, надоело с ним таскаться - тупо купила такой же опять, тот так и лежит, даже в розетку не воткнула ни разу. Цена 3,5к.

0

прийдётся учиться паять

0

Проще выбросить, новый уже стоит. Слишком много од поётся эре потребления... По факту, с каждым годом все только хуже и хуже.

0

Спасибо за информацию, я себе в новую квартиру технику недавно подбирал, выбрал лучшую себе, кстати, стиралку я выбрал по рейтингу лучших тут https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-stiralnye-mashiny , она надежная и при этом работает без перебоев на любом режиме стирки

0

Комментарий удален

Читать все 7 комментариев
Как мы с двумя кошками из Москвы в Прагу летели

Данная статья будет полезна тем, кто собирается лететь из России в Чехию со своими пушистым в салоне самолета. Почему пишу именно такой маршрут? Потому что условия для всех стран очень разные.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
null