«Сбербанк» заинтересовался проектом нейросети для общения с людьми на естественном языке Материал редакции

«Сбербанк» стал куратором проекта iPavlov от лаборатории нейронных систем и глубокого обучения МФТИ, который создаёт нейросеть, способную общаться с людьми на естественном языке. В будущем такая система может заменить сотрудников колл-центров, продавцов, консультантов и других работников, пишут «Известия».

Сейчас iPavlov находится на первом этапе развития — нейросеть обучили алфавиту, морфологии и синтаксису, что позволит ей грамотно составлять слова и предложения. Кроме того, для понимания специфики общения между людьми в обучении применяются диалоги из сериалов и фильмов.

Создатели проекта рассчитывают на то, что в 2019 году iPavlov сможет полноценно общаться с людьми как в текстовом, так и в звуковом формате. В пресс-службе банка «Известиям» сказали, что «присматриваются к нескольким проектам в сфере искусственного интеллекта», не называя конкретные примеры.

Предполагается, что с 2016 по 2019 год по линии государственного Агентства стратегических инициатив (АСИ) и рабочей группы Национальной технологической инициативы (НТИ) «Нейронет» создатели iPavlov получат 347 млн рублей. Из них 158 млн должны предоставить частные инвесторы. В «Нейронете» заверили, что «Сбербанк» уже готов оказать финансовую поддержку iPavlov.

Российские разработчики не в первый раз занимаются созданием искусственного интеллекта, который теоретически сможет вести с человеком полноценную беседу. Например, основанный россиянами стартап Luka в сентябре 2016 года анонсировал сервис для создания цифровой «копии» человека Replika — сейчас он находится в разработке.

{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u0441\u0435\u0442\u0438"], "comments": 7, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19197, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 14 Oct 2016 11:18:44 +0300", "is_special": false }
Личный опыт
Как мы сэкономили 3 млн рублей в год, заменив Slack на Rocket.Chat
Google Talk, Jabber, Slack, WhatsApp, Telegram, Zulip, Rocket.Chat, Selectel Chat, — мы не собрали рейтинг…
Объявление на vc.ru
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

10

-Здравствуйте, меня зовут iPavlov. Как я могу к Вам обращаться.
-Васян
-Здорова, Васян. Чё как? Баблосов хошь?

...так Васян, сам того не понимая, взял кредит в Сбербанке...

Ответить

Комментарий удален

1

Она сначала бы попытались наладить систему против мошенников. Посмотрите на количество отзывов тут http://sbankin.com/mobilnyi-bank/perevod-na-kartu-sberbanka.html . А они в нейросети лезут...

Ответить
0

Когда решил сэкономить на колл-центре

Ответить
0

Я сегодня пришел в Сбер попросить платежное поручение. Меня отправили за чеками (которые я не принес, 3 года назад был платеж) и в центральное отделение. Зато в банке, куда платежи уходили, мне быстренько всё распечатали. Какие нахрен нейросети?

Ответить
0

Предлагаете из-за этого конфуза Сберу вернуться к айбиэмовским компам и к сберкнижкам или оставить всё как есть? Уж лучше пускай развиваются дальше.

Ответить
0

И снова: Автоматизация, как говорил Жак Фреско. Денежная система вдребезги, люди по творческим работам, а не по обезьяньим. Ура, товарищи!)

Ответить
0

- Окей, Павлов, расскажи анекдот
- На счет свой посмотри

Ответить

Прямой эфир