Как шестичасовой рабочий день отражается на эффективности сотрудников

Опыт сервиса Ultimate Guitar.

В закладки

20 октября исполнительный директор сервиса для музыкантов UltimateGuitar.com Михаил Трутнев поделился на своей странице в Facebook записью о преимуществах шестичасового рабочего дня, который был введен в компании. Редакция vc.ru связалась с руководством сервиса и узнала подробности этого решения.

Евгений Найденов

Сервисом Ultimate Guitar пользуется свыше 70 миллионов человек. Помимо прочего, там собрана крупнейшая библиотека аккордов и табулатур к песням. «Наша цель — помочь гитаристу любого уровня получить максимум удовольствия от своего хобби, — поясняет создатель сервиса Евгений Найденов. — Музыка — это мое главное увлечение, и мне хотелось поделиться этим опытом с другими».

Сейчас над продуктом работает более 50 человек, офис компании расположен в Калининграде. Найденов несколько лет искал подходящую модель работы для сотрудников. Ему хотелось, чтобы она отражала дух проекта: «Хотелось чего-то более сумасшедшего, но при этом осмысленного, а не просто "бунта против системы". Поэтому мы начали отталкиваться от научных исследований. Узнали, что человек способен эффективно думать и работать от 40 минут до нескольких часов в день».

Нам не хотелось дальше наблюдать за тем, как люди просто просиживают часы в привычное время.

Второй целью создателя стало построение большой команды на основе общих ценностей: «Этого не получается достичь в Agile-командах. Там сколько скрам-мастеров, столько и наборов ценностей. Поэтому мы сформулировали наш собственный кодекс и опубликовали внутреннюю методичку, которую получает каждый новый сотрудник», — уверен Найденов.

«Каждая отдельная временная или постоянная команда с точки зрения ценностей и шаблона работы — Ultimate Guitar в миниатюре», — добавляет исполнительный директор компании Михаил Трутнев.

В основе работы лежит всеобщее мероприятие под названием «Ultimate Guitar Питч», где все сотрудники компании выдвигают свои идеи. Оно проходит по вторникам в 10 утра. Всего за сеанс происходит 10-15 коротких выступлений. «Они касаются пользователей, сервиса, продаж, и процессов. Как только сотрудник "продает" идею, он тут же собирает подходящую команду и начинает работать над проектом», — рассказывает Трутнев.

Это дает скорость распространения знаний, позволяет сразу перейти от идеи к эксперименту и убирает лишние уровни управления.

Михаил Трутнев

Рабочий день в компании с 9:00 до 15:00. «В этот короткий промежуток времени команды выдают максимум продуктивности и предъявляют к концу дня результат, который можно "потрогать руками"», — пишет Трутнев.

Схематично работа в компании организована так:

  • В 9:00 вся команда в сборе, и вы молниеносно принимаете меры, если ночью в сервисе что-то пошло не так. И это позволяет минимизировать потери.
  • В 9:00 ты со всей командой обсуждаешь и записываешь результат, который будет сделан к 15:00. И это резко повышает вероятность его достижения.
  • После обсуждения результата вы сразу приступаете к работе. Нет времени гонять чаи — финиш в 15:00. И это круто повышает продуктивность.
  • В 12:00 вместе со всей командой вы смотрите промежуточный результат. Вы изменяете то, что в реализации оказалось не так круто, как на бумаге. И это повышает вероятность успешности вашего эксперимента.
  • В любой момент, когда у кого-то возникла идея по проекту, вы тут же обсуждаете ее всей командой. И это положительно сказывается на качестве сервиса.
  • Если у тебя зубной, тебе нужно забрать ребенка или сделать еще что-то и у тебя нет долгов перед командой, то не надо лебезить и отпрашиваться — ты можешь встать и уйти из офиса в 15:00.

«К сожалению, пока что у редкой команды получается закончить намеченное к 15:00, но мы работаем над этим, учимся как делать процессы более эффективными и выкидываем все, что можно выкинуть из классических процессов, — рассуждает Евгений Найденов. — Например, тестирование».

За день компания делает до 40 развертываний сервиса в вебе, а мобильное приложение обновляется до нескольких десятков раз в месяц: «Понятно, что в таком темпе тестировать просто невозможно. Вместо этого мы научились как можно раньше получать сигнал, что что-то идет не так. Самым сложным было научиться это делать в аналитике и продажах».

Когда новый распорядок только обсуждался, больше всего прений было вокруг работы в выходные дни. «В итоге мы решили, что суббота будет рабочая, но с особым режимом — с 9:00 до 14:00 или с 10:00 до 15:00. Также договорились, что будем кормить сотрудников еще и обедом. Однако если у кого-то запланировано мероприятие или кто-то просто устал, то можно устроить себе выходной — главное предупредить остальную команду», — рассказывает Трутнев.

Когда только ввели новый график, оказалось, что «хочу отдыхать» и «умею отдыхать» — две разные вещи. Мало кто сознательно подходил к своему досугу: ребята просто не знали, куда девать свалившиеся полдня. Пришлось учиться.

Евгений Найденов

Создатель компании уверен, что от одного полноценного выходного дня в неделю сотрудники наоборот, выигрывают: «За два дня классических выходных большинство выпадает из потока, отсюда и все эти шутки про понедельник. На самом деле так и есть — в понедельник после двух выходных нужно раскачиваться, и полезной работы выходит мало. Получается издевательство над самим собой и проектами».

Трансформация компании от нескольких независимых команд в одну большую, которая с разных сторон работает над комплексным продуктом, шла 1,5 месяца. Кульминацией стал общий выезд в польский город Гданьск, где был проведен внутренний хакатон. «Там мы тренировались публично выступать с идеями, собирать под них команды и реализовывать эксперимент в течение суток. Это была репетиция новой жизни-работы-учебы, новой "командности", — пишет Трутнев.

В нашей новой реальности не будет должностей, позиций, четкой привязки к командам и продуктам. Останутся только Роли, которые у одного человека будут меняться от команды к команде и от идеи к идее. Сегодня ты принимаешь табулатуры от пользователей, завтра пишешь посты для соцсетей. Сегодня ты готовишь вкусный кофе — завтра от души рисуешь онбординг. Курс на отказ от рационализма и постоянных команд предусматривает формирование команд по интересам. Каждый должен научиться «возбуждаться» на идеи, в реализации которых ему было бы интересно поучаствовать. Нужно уметь определять, что ты можешь дать проекту, и объяснить, почему именно ты выполнишь эту роль лучше всех.

выдержки из внутренней документации компании

В результате трансформации компанию покинули 20% сотрудников. Параллельно с этим, руководство разработало новую концепцию найма: «Мы приняли "установку на таланты" и поиск по ценностям. То есть поиск лучших, развитие перспективных и увольнение неподходящих стали приоритетными задачами», — рассказывает Трутнев.

Изменилась и адаптация новых сотрудников. Все они проходят пять специальных встреч-тренингов, чтобы понять цели, традиции, ценности, а также шаблон работы компании, рассказывает Трутнев: «У каждого новичка есть два наставника. Один функциональный и один по системе работы с выходом на самостоятельный питч. После адаптации обучение происходит в рабочем процессе».

Обучение новому в профессии — не задача компании, а исключительная ответственность сотрудника. Мы создаем условия и площадку.

На определенном этапе компания столкнулась с тем, что сотрудники боялись выдвигать и реализовывать свои идеи, пишет Трутнев: «Одни не хотели лишиться премии в случае провала, а другим было неприятно, что какой-то идиот будет смеяться над их неудачей».

В результате руководство решило разорвать связь между заработной платой и результатом труда: «У нас окладная система: то есть раз в год мы пересматриваем оклад и успех или провал эксперимента не влияют на доходы сотрудника. Кроме того, мы не берем на работу неприятных людей, невзирая на уровень их профессиональной компетенции», — пишет Трутнев.

Если бы не эта модель, мы бы наверно никогда и не узнали, что в команде столько талантливых и ответственных ребят, которые хотят и могут брать огромные по значимости проекты на себя.

Евгений Найденов

Такая модель, уверен Найденов, подходит не для всех ИТ-компаний: «Во-первых, основателю должно быть не все равно, и он может повлиять на внутреннюю культуру. Во-вторых, ему должно хватить смелости и настойчивости, чтобы пройти период ломки, когда всем хочется вернуться в привычный режим "с девяти до шести"».

По мнению Михаила Трутнева, недостатки такого распорядка дня связаны с его специфическими особенностями:

  • тяжело научиться успевать делать все намеченное к 15:00, велик соблазн растянуть работу;
  • режим работы подходит не каждому (хотя, возможно, это плюс);
  • «командность» всегда напрямую завязана на личность основателя и (или) лидеров;
  • в отсутствие менеджеров и инструкций исключительно повышена роль ценностей, традиций и шаблонов работы-учебы;
  • людям из обычных компаний требуется дополнительное время для адаптации к самоуправлению, свободе и ответственности;
  • невозможно работать без высокой степени самодисциплины;
  • нужно уметь получать удовольствие не только от своих успехов, но успехов коллег и успехов твоей команды.

В комментариях к записи Трутнева на Facebook многие интересовались, что делать с теми сотрудниками, которые регулярно просыпают и опаздывают. «У нас есть такое "правило" — спать не менее восьми часов. Те, кто ему следует — быстро становятся жаворонками. Еще мы пару раз закрывали входную дверь ровно в 9:00 и не пускали опоздавших — это действует эффективно, но временно», — отвечает он.

«Верный, но долгий способ — это убедить "соню", что работа с 9:00 до 15:00 увеличивает продуктивность команды. Тут нужно его искреннее желание проверить новый способ работы. А самый работающий вариант — когда команда сама работает и перековывает "соню"», — уверен Трутнев.

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 80, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19479, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 19479, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19479\/get","add":"\/comments\/19479\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19479"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

80 комментариев 80 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
25

Понимаю, что достал уже, но как рассказ о современном подходе к управлению и разработке сочетается вот с этим в конце 2016 года?

Ответить
8

Если этот дизайн помогает решать проблемы пользователей (гитаристов) и достигать метрики компании, то ничего плохого в нём нет.
Просто напомню историю с новым, "красивым" дизайном кинопоиска - и сколько претензий у пользователей он вызвал. Не всегда модный, хипстерский дизайн является действительно удобным.

Ответить
9

Дело не в дизайне, я его не обсуждаю.

Забивая на мобайл сегодня - вы воруете у себя прибыль в ближайшем будущем. К сожалению, большинство людей, у которых "стрельнул в свое время" проект этого не понимают, им кажется, что рост будет всегда...

Ответить

Комментарий удален

1

Друзья, вы совершенно правы, если человек не увлекающийся гитарой и без глубоких продуктовых знаний увидит сайт, именно такое впечатление и может сложиться.
Но, на все есть свои причины, и чтобы понять почему все именно так, важно понимать кто и зачем пользуется сайтом. И иметь ввиду, что данный сайт это успешный бизнес. Каким бы странным это не казалось, но сайт ориентирован на реальных пользователей, на достижение их целей, и, кроме того, все решения обсуждаются непосредственно с пользователями. Для подтверждения слов отмечу, что NPS сайта более 50 баллов, а у части пользователей, которые не видят рекламу более 80.
Если кто-то серьезно работал с проектами с большой аудиторией, должны понимать, что когда мы добавляем даже небольшую иконку рядом со ссылкой, пользователи моментально на это реагируют. Именно поэтому многие крупные сайты или меняются слишком медленно, или не меняются вообще. Понравится всем с точки зрения дизайна для подобных проектов часто равносильно потере основной аудитории.
Тем не менее, для нас важно и такое мнение со стороны, и у нас есть разработки, которыми активно занимаемся, лежащие в противоположной плоскости с точки зрения банального внешнего вида. Кому интересно, готов рассказать и дать доступ в личке.
И, еще, если из вас кто-то оставлял отзывы со знанием дела. Продуктовики, специалисты по UX, пишите мне на Facebook, у нас будут для вас очень хорошие предложения.

Ответить
3

Так пишете, будто ваши пользователи сплошь и рядом ретрограды. Или гитаристы какие-то особенные люди? Как-то не верю, что вы добавляете какую-то там иконку и весь форум сразу бомбит. Почему весь веб развивается, и пользователям нормально, а вы нет? Адаптив был нормой 5 лет назад, а у вас на дворе какой-то 2007

Ответить
3

Ultimate Guitar всю свою жизнь развивался и развивается без инвестиций. Поэтому команда у нас достаточно небольшая, а продуктов за десяток. Работа в таком случае возможна только по lean, есть достаточно узкий фокус и постоянное слежение за метриками, которые должны расти. Обычная продуктовая история. В таких условиях задачи решаются самые приоритетные: запуск новых продуктов, работа с бизнес партнерами, в том числе с Apple и Google, контентное направление, работа с отзывами и т.п.
Например, возьмем задачу перевода на адаптивность, эта задача затронет все поведенческие метрики на этих страницах, затронет доходы с рекламных блоков, и потребует серьезной работы по проектированию и внедрению. Можем ли мы это сделать? Конечно, да. Но, скорее всего мы не получим никакого выгоды с точки зрения пользователей и бизнеса, но совершенно точно потеряем время, которое у нас на вес золота.
Тем не менее, стоит учитывать то, что большинство пользователей пользуются нашими сервисами с мобильных устройств, где эти проблемы отсутствуют. Пользователи с десктопа решают свои задачи на 100%, и, поверьте, они будут нам больше благодарны, если мы отформатируем несколько тысяч песен, чем за это время переделаем дизайн страниц, который, точно понравится далеко не всем.

Ответить
0

Для основных страниц, на которые идёт >70% трафика (главная страница это совсем не основная), совсем другая вёрстка и отображение для всех девайсов (и куча экспериментов с ещё более другой вёрсткой для разных стран).

Ответить
2

ассоциативный ряд:
2016...

craigslist.org...

Ответить
0

Особенно мигающий "баннер" слева... На секунду мне показалось, что у меня приступ эпилепсии.
При таком кол-ве внедряемых изменений, невозможно трэкать эффективность тех или иных "фич", как и совокупной эффективности на дистанции.
Хотя авторы утверждают обратное, возможно у них получилось изобрести что-то по настоящему революционное в аналитике.

Ответить
3

Соглашусь, хотелось бы чтобы рекламы не было, тем более агрессивной. Но только благодаря рекламе мы смогли сохранить БЕСПЛАТНЫЙ доступ к каталогу аккордов и таблатур к песням.Этой возможностью в WEB пользуются более миллиона человек каждый день! Кстати, на то чтобы заключить соглашения со всеми правообладателями у нас ушло не менее 5-ти лет.

Ответить
0

Не поленился, на своем телефоне открыл. Это жесть...

Ответить
0

Рассматривать табы с каких-нибудь 5 дюймов вообще как по мне удовольствие сомнительное. Пользуюсь сайтом практически каждый день не первый год, а через смарт никогда не открывал.

Ответить
14

6 часовой рабочий день - хорошо
6 дневная рабочая неделя - плохо

Ответить
13

При интеллектуальной работе человек едва ли сможет держать концентрацию и хороший уровень продуктивности больше шести часов в день, так что по факту ваши сотрудники просто работают шесть дней в неделю вместо пяти.
Ловко)

Ответить
8

Закрытие входной двери в 9 часов - вот это дииииичь :-о

Ответить
3

это ж бесплатный выходной. Прогул-то не по своей вине.

Ответить

Комментарий удален

8

Парни и еще вопрос: зачем ваши сотрудники минусуют чужие комментарии и лайкают от своих коллег? У вас настолько все плохо?

Ответить
3

Да. Там прямо по фото видно, как народ из под палки работать заставляют. Лица несчастные такие и все как бы просят "спасите нас!".
Я думаю тут два варианта.
Или ребятам реально нравится такая работа, или заставили.

Только назревает один вопрос, если тебя прямо-таки "заставляют" лайкать комменты коллег, то почему бы не сменить работу? Я б точно сбежал.

Ответить
0

Я не сотрудник UltimateGuitar.com, и первый раз вижу его, но скажу прямо: взгляните на свой дизайн (точнее, его отсутствие) со стороны, прежде чем критиковать полезный, состоявшийся проект. У меня даже строку поиска не видно. Даже жаль, что столько внимания вам досталось. На фотографию на главной у вашей компании права есть? А если посмотреть?

Ответить
0

1. Комментарии подобные вашему, обычно пишутся короче: Сперва добейсо!

2. Любое изображение, хранящееся в открытом доступе можно найти с помощью гугл поиска по картинке, url оригинала из кода думаю в состоянии вытащить? Там же, увидите лицензию на конкретно это изображение. Но чтобы сберечь время такого занятого человека, подскажу: CC0 Public Domain.

P.S. Есть еще около 20-30 подобных проектов (жаль, что нельзя все записать рядом с ником ;) ). Было бы отлично выслушать мнение профессионала. Если конечно будет время ;(

Ответить
0

Я вот о себе и о тебе говорить не буду. А то как в песочнице выйдет. Расскажу про дизигн вот что. Не бывает плохого или хорошего дизайна. Что работает в одном сегменте рынка, то руинит другой.
Например, лендинги. Один маркетолог орёт что лендинг должен быть одностраничный и никак иначе, а другой "что нужно много текста и возможность поскроллить". Но например, в Инстапейпер, текст и скроллинг уместен и крут, и щитаю их лендинг одним из лучших. А есть варианты, где скроллинг и копирайт нахрен не нужны.
Смекаешь?

Глядя на главную УГ, у меня возникает тоска по детству, когда все сайты выглядели так. С точки зрения маркетинга такой дизигн "ущербен и нинужен". Но если мы такие звездатые маркетологи, то давай спросим кто эту страничку видит, и как туда попадает?

На сайт УГ люди приходят из поиска, по конкретному табу и попадают на таб. Там дизайн не вызывает такой рези в глазах. Этот же дизигн видят старики, по определению лойяльные к сервису. Не факт что изменения не ухудшат конверсию и лояльность.

Ответить
0

Полностью согласен. Мне, как и всем конечно же по-барабану, что будет с УГ, я лишь высказал свою точку зрения.

Я например, всегда рад критике. Любая критика - это бесплатный фидбек. Вместо того, чтобы адекватно ответить на комментарии - набежала толпа сотрудников и начала минусовать всех несогласных - это колхоз.

Поймали ребята свою нишу, сидят тихонько пилят пирог - молодцы, но если полезли в PR - нужно и на критику уметь отвечать, а не в штыки вставать как школьник с завышенным ЧСВ.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Все настолько плохо с Вашими комментариями. Если я согласен с мнением твоих коллег, а с Вами нет, то как бы логично?

(пс. откуда ненависть?)

Ответить
0

Где вы увидели ненависть?

Пока я вижу только, что компания новичков ходит и упорно минусит всех, кто не восхищается статьей.

Ответить
0

Статья не очень. Но люди узнали что о них написали, и пытаются свою работу и образ жизни защитить. ИМХО, это нормально. Я работал в компаниях, откуда мне хотелось сбежать через месяц, но и там были, люди, которые восхищались режимом и рили горели на работе. Типажей то море.

Ответить
6

Редко кто успевает к 15:00, другими словами рабочий день не 6 часов а 7-8, да еще и с субботой. Работа с 9ти это просто совковая жесть. Про сайт промолчу уже все сказали выше.

Ответить
1

А во сколько должен начинаться рабочий день что бы не совково?

Ответить
5

ИМХО в 11.00-12.00 если ты работаешь с отчественными партнерами или клиентами.
Если имеешь дело с Пиндостаном, то все разработки должны происходить до 14.00-15.00.
15.00 у нас - это 9.00 в Вашингтоне. Следовательно, все обновы раскатываются до того, как клиент просыпается. То есть шанс поймать баг или глюк, когда что-то оперативно меняется в текущем релизе, минимален. А поддержка так и так должна вджобывать круглосуточно. Полагаю, ребята из УГ именно такой мыслью и руководствовались.

Ответить
0

Кстати верно подмечено - смотря чем занимаешься и с кем работаешь.

Ответить
0

У нас IT компания и время прихода не фиксированно, можно прийти в любое время до 1 часу дня, хоть в 7 утра если есть задачи

Ответить
4

Для бизнеса это конечно хорошо, а вот для наёмного работника отдавать 6 из 7 дней своей недели компании неразумно.

Ответить
2

Если любишь то, чем занимаешься, то вполне разумно.

Ответить
4

Я вас умоляю, любить работать на дядю больше чем проводить время с семьёй, отдыхать или заниматься своими делами? Таких трудоголиков единицы. Это ведь обычный контентный проект, а не ракетостроение у Маска, которое возможно изменит судьбу человечества. Если он завтра закроется, то в масштабах планеты никто и не заметит.
Если 6 дней из 7 заниматься тем, что исполнять чужие мечты то на свои времени не останется. Ведь в статье верно написано, каждый день человек способен на продуктивную деятельность лишь ограниченное количество времени.

Ответить
0

Мне реально интереснее работать, чем как вы, тратить время на написание комментариев в два абзаца.

Ответить
0

А вы никогда не думали, что это как-то все очень странно - разделять жизнь на личную и рабочую, при том что на работе вы проводите большую часть жизни вообще (если исключить время на сон, то существенно большую)? Как ни крути - работа и есть ваша жизнь.

Логично, что есть такие ребята которые получают удовольствие от жизни такой какая она есть, включая время проведенное в офисе.

Если 5 дней из 7, или 6 из 7, или 7 из 7 заниматься тем, что исполнять чужие мечты - это жопа при любом раскладе. Если вы не предприниматель то нужно хотя бы попытаться найти работу от которой вы получаете удовольствие - а это включает сферу деятельности, продукт и команду, а не просто профессию.

Ответить

Комментарий удален

0

Плохо, если вы считаете свою работу «отдачей своего времени компании». Думаю, в этом случае я бы поменял работу. В хорошей компании так: я отдаю свое время, а взамен получаю знания, опыт и хороший пункт в резюме.

Кроме того, если я люблю свое дело (в моем случае — дизайн), то мне будет приятно им заниматься по несколько часов каждый день. Приплюсуйте к этому то, что вы можете взять у компании, в которой работаете, и картина будет прекрасной.

Ответить
0

Спасибо за совет, но нет такой проблемы. Считаю правильным отдавать большинство времени работе над своими целями, поэтому давно работаю нa себя. Котирую знания и опыт, но не нуждаюсь в строчках в резюме, т.к. на дядю работать не планирую в принципе никогда.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

6

Секта

Ответить
4

1) Рабочий день в компании с 9:00 до 15:00
2) Мы выкидываем все, что можно выкинуть из классических процессов, — рассуждает Евгений Найденов. — Например, тестирование
3) За день компания делает до 40 развертываний сервиса в вебе
4) В итоге мы решили, что суббота будет рабочая

ЖЕСТЬ!!!!

Ответить
2

Вроде ничего так но вот это резануло глаз "Мы приняли "установку на таланты" и поиск по ценностям.".

Ценность програмистов в их знаниях а не удовлетворении вашего ЧСД да и реальных талантов у вас нет и быть не может - вы же не Гугл или Убер а средне-паршивый сервис с немного рекламных денег и довольно хреновым кодбейсом раз до сих пор "Понятно, что в таком темпе тестировать просто невозможно." - т.е до простого CI & CD ещё не дошли.

Т.е. это классическая проблема таких вот сервисов - много рассуждений про корпоративную культуру, ценности и "самых лучших программистов" а на самом деле просто контора с вчерашними студентами и сайтом обвешанным гугл рекламой. На кого это может подействовать не знаю даже.

Ответить
3

Ну вот, пойду поставлю плагин к вордпрессу, да файлики через ftp на шаред-хостинг UG залью.
Хотел бы и я делать инновационные сайты для региональных турагентств с CC0 заезжанными картинками. Жаль не берут :-(

Ответить
0

Юрий, у ВСМ-груп, то есть компании, которой принадлежит сайт UG, есть еще много продуктов, а это топовые приложения в App Store и Google Play. Предметно: для гейфона US и UK "Tabs&Chords by Ultimate Guitar" на первом месте в разделе "Музыка", а на андрюшке тоже все неплохо, 8 место в гугл-плее и неоднократно фичерились гуглом. И это платное приложение.
Я проектировал и продвигал мобильные приложения и веб-сервисы, скажу что такой результат - это 3,14здато.

Но мы же тут не письками меримся, а обсуждаем стиль работы проекта. Проект самый популярный в мире для гитаристов. И сделан он в Рашке. ИМХО, круто. Обычно отечественный маркетинг лет на 10 отстает от западного.

Я вот пассаж о ценностях расшифровал так: У меня и моей команды должны быть одни и те же ценности, установки, принципы. И это разумно. Я сам пару аз увольнял сотрудников, с которыми мы говорили на разных языках. Фишка в том, что каким бы крутым не был сотрудник, он должен понимать с кем и для чего он работает. Общаться и взаимодействовать. Тогда повышается уровень каждого сотрудника в команде. Если же каждый сам за себя, то офис нахрен не нужен - берешь и работаешь с фрилансерами или по удаленке. И тебе збс.

40 развертываний экспериментов в день - для меня мечта и идеал. Поясню простым языком.

Люди работают ради бабла. Я маркетолог и знаю, как каждое изменение интерфейса и дизайна влияет на конверсию.
Например, в одном интернет-магазине я добавил ярлычок "срочная доставка сегодня в ТАЙМЕР" и увеличили конверсию на 400%. 1,5 часа работы, сутки А/В-теста, + 400% продаж. Круто? Но есть и куча мелких изменений. Изменив прайс-лист и добавив новый тарифный план одному провайдеру, мы подняли конверсию существующих планов на 10%. Разумеется, где-то 80% таких изменений и развертываний не работают, но это же блин А/В тесты, ты, ты проводишь их, чтобы получить ПОСТОЯННО работающий функционал, который увеличивает твою прибыль без лишних затрат. 40 развертываний в день, это 5-7 успешных экспериментов, как минимум.

Так что чувак, я тебя понимаю, и удь у меня поменьше опыта и меньше времени на то, чтобы погуглить о модели работы ВСМ-груп, я бы согласился. А так, ты голословен.

Ответить
3

У меня и моей команды должны быть одни и те же ценности, установки, принципы. И это разумно.
--
Это неразумно. Этим вы теряете огромное количество людей которые плевать хотели на ваши принципы и установки и ценности но польза которых для организации огромна. Люди работают ради денег и "установка" у них одна - деньги. Даже понятие "интересный проект" это обычно так же самая инвестиция ради будущих денег - сегодня поработаю с новыми технологиями/трафиком - завтра стану экспертом и заработаю больше денег. Соотвественно важны только 2 вещи - польза которую приносит человек вам и польза которую вы приносите вашему сотруднику.

И задача любой организации найти тех людей польза которых превышает оплату их труда. И что бы замаскировать эти довольно простые вещи обычно придумывают всякие "корпоративные ценности" что бы скрыть всякие штуки типа говнокода, и зарплаты в 100К рублей :) Такой подход неплохо действует на вчерашних студентов но обычно отталкивает тех кого можно описать "холодный профессионал".

В результате собирается команда людей которые очень даже не боятся выступать, работают в суботу, приходят в 9 утра, играют в развивающие игры и делают любую бредятнку которую просит менеджмент но вот засунуть билд в Докер, поднять CI и написать фронтенд на последнем ангуляре не могут. Потому что тут нужны другие скиллс уже, да.

Ответить
0

Страна советов прям ;)

Как вы можете за меня определить что разумно, а что нет, иными словами зачем вы считаете чужие деньги (ведь мы тут про ведение бизнеса говорим)?

Ну вот захотелось мне сделать так, о чем в душе мечтает каждый, но редко кто рискует - так, чтобы каждый кто работает в команде получал удовольствие (а не только собственники компании) - так, чтобы это была действительно одна большая команда и всем было по кайфу проводить время вместе.

Каким образом этого можно достичь если не подбирать людей на основе культуры, а не сугубо профессионализма? Да никаким. Тебе либо нравится человек, либо нет.

Если вам не нравятся такие люди, которым нравится заниматься тем, на что у них действительно стоит - пардонемуа, мне пофиг

Ответить
0

Если бы вы знали сколько раз я слышал про очередную "самую счастливую семью на свете" где все танцуют, и всё в кайф. Обычно это скорее свидетельствует о очередном диктаторе который подбирает под себя людей что бы ему было "приятно". С профессиональными навыками это связано не очень и такие команды практически никогда не могут делать технологические проекты.

И ещё практически стандартный набор : говнокод, мало денег и поиск "восторженных глаз" :)

Ответить
0

Посмеялся над рассуждениями о том, что только в Убере или Гугле могут быть реальные таланты, а в сервисах поменьше сидят «вчерашние студенты». Интересно, как к таким взглядам относятся ваши собственные сотрудники.

Ответить
1

Талантами становятся - делая технологически сложные и значимые вещи. UG популярный сервис - это очень хорошо - есть миллион технологических сложностей связанными именно с трафиком. С другой стороны UG это скорее довольно простой контент проект со слабой технологической составляющей ( посмотрите хотя бы на домашную страницу с табличной версткой и названием классов tdpad1-tdpad3 и инлайн стилями )

Меня всегда улыбает когда сервисы пишут про поиск "самых лучших талантов" :) Ага, сидят таланты и думают как сделать поиск по базе с целым миллионом записей.

Притом сервису я искреннее желаю удачи - они делают востребованное дело, отдают свой контент бесплатно - большие молодцы. Но для программиста работать в таких местах обычно большое "западло" :)

Ответить
0

Какой-то ад. Управление в африканском стиле. Странно, что только 20 процентов уволилось.

Ответить
4

Можно уточнить что конкретно в нашем варианте относится к "африканскому стилю"?

Ответить
1

Африканский стиль – это когда руководство компании отрывается от реальности и начинает играться во власть, самоутверждаясь за счёт сотрудников. Это проявляется обычно за счёт придумывания всякой фигни типа 6тичасового рабочего дня, все приходят к 9ти, иначе не пускаем итд итп. Меня подобный подход сильно раздражает, так как это очень сильно портит людей на рынке труда, которые от подобной жести начинают терять мотивацию к эффективной работе. Это касается как топов, перенимающих подобный стиль управления, так и рядовых сотрудников, и в особенности новичков без опыта работы, так как они начинают думать, что это нормально и так везде. И после того, когда они приходят в адекватные компании, они зачастую не могут перестроиться на хорошее к ним отношение. Аналогия здесь с африканскими диктаторами, либо с вечными президентами на постсоветских пространствах, когда руководство насаждает какие-то правила в своих интересах, а народ это терпит и думает что это норма.

Михаил, не надо мешать людям жить и работать, и они выдадут вам и рынку во много раз более качественный и интересный результат. Наймите себе для начала менеджера, а сами отойдите от управления, может и сайт тогда у вас не будет похож на привет из девяностых, и по 20 процентов людей не будет увольняться.

Ответить
6

Станислав, спасибо понял. Какую жуткую картину вы нарисовали, совсем не похоже на тот офис в котором я работаю:).Сейчас у нас 11 утра, а мой сосед (я сижу в общем зале со всей командой) заказал у официантки виски со льдом. Ребята свободны "жить и работать" так как они считают нужным - мы веселая рок'н'рольная банда. Но в этом хаосе определены некоторые вещи, которые позволяют этой банде быть успешной бизнес-командой. И задаются эти вещи персонально основателем компании. Крутая бизнес--команда ВСЕГДА продолжение ПЕРСОНЫ лидера и выстроена под него.В статье мы лишь поделились парой своих рецептом заваривания этой каши.Да, и за год трансформации количество успешных экспериментов выросло в 10 раз.

Ответить
2

6x6 vs 5x8 соотношение не в пользу наемника. Казалось бы, профит в 4 часа, а по факту - потерянный день. Ни на природу с друзьями не съездить, никуда.

В этом ключе интересно, что вы каждую неделю готовы подвинуться на 4 часа. За 52 недели это набегает 26 дней дополнительного отпуска.

В деле привлечения талантов, гораздо эффективнее было бы оставить нормальный рабочий день, но как плюшку предоставлять возможность отпуска, т.к. этого нигде нет. А с 6x6 вы конкуренции за головы не выиграете, так как оно скорее минус чем плюс.

Ответить
2

Наши основной аргумент в борьбе за таланты - это продукт, который нужен миллионам людей по всему миру и который ты можешь сделать лучше напрямую, предложив во вторник свою идею или присоединившись к команде чужой, но которая тебя завела. Все это в условиях высокой степени свободы и большой ответственности, в команде без ненужных начальников и мудаков вообще. Это для тех кто умеет испытывать гордость за свои достижения, достижения коллег и команды. За таких мы выигрываем конкуренцию легко

Ответить
2

Все это в условиях высокой степени свободы и большой ответственности, в команде без ненужных начальников и мудаков вообще.

Это много где сейчас есть (например, у нас).

Мотивация уровня гордости за продукт - это мотивация, которая заставляет остаться, но не заставляет приходить. Новый человек никакой гордости за ваш продукт еще не испытывает.

Ответить
1

Говоря о продукте, я в первую очередь говорил о масштабах и скорости. Разве не заводит iOS разработчика поработать над TOP#1 iPhone приложением а разделе "музыка" (US, UK, AU,CA...)? Или WEB разработчику выкатить изменение которое завтра увидит 1.5 млн человек?

Ответить
1

Ну это правда же много где такое. Хороший продукт это необходимое, но недостаточное предложение, в плохой-то и не пойдут (точнее пойдут, но не те).

Ответить
1

Расскажете где в России "много где такое"?

Глеб, когда мы поставили небольшое сообщение в теле сайта для русских айпи о том что ultimate guitar набирает команду, мы стали получать десятки писем ежедневно, от людей разного уровня профессионального и личного.

Дело в том что продукт, который учит людей как играть на гитаре (а музыка и игра на муз инструментах вообще очень эмоциональная тема) - запоминается. Фраза "ох*еть, я только благодаря вам научился играть на гитаре" - не просто не редкость, а каждое второе письмо. Скажу, что на западном рынке есть масса ребят, которые начинали с того что присылали табы к нам на сайт и мы с ними долгое время переписывались и помогали - а теперь вы их слышите на радио.

То что мы делаем - это не просто сервис, а доброе и важное дело. Точно не utility.

Расскажете где в России "много где такое"?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

"Рабочий день в компании с 9:00 ..."
- офиснопланктонно. Внешний вид сайта подтверждает

Ответить
1

Для нас исключительна важна скорость проводимых экспериментов. Ведь только процентов 30 из них будут успешны. Один из проверенных способов увеличить скорость - это плотная "физически" совместная работы наших команд. Поэтому тут принципиально не 9 или 10, а то что мы стартуем в одно время, когда есть все с кем нужно обсудить что сегодня сделать. И работаем параллельно, когда есть все чтобы решить проблему или возможность с которой столкнулись.Что каксается внешнего вида сайта - то он не изменился с того времени, когда у нас был гибкий график работы:)

Ответить
1

Такой подход к гребцам на галерах очень полезен - "Один из проверенных способов увеличить скорость - это плотная "физически" совместная работы наших команд".
Да и не стартуете вы в одно время. Вы в офисе собираетесь в одно время, а это немного разные понятия.
По быстрому взгляду - график с 9 или 10 утра - у всяких Сберов, Юлмарта, Почты РФ и т.п. - то есть, где IT - обслуга, а не продукт.

Ответить
0

Смотрите прямо в корень! Принципиально что мы не собираемся в одно время, а именно стартуем. Добиться того чтобы ребята самостоятельно так действовали исключительно сложно. Будете в КЛД - приходите на экскурсию (есть у нас такая форма) и убедитесь лично

Ответить
3

круто, спорно, но если бизнес зарабатывает можно и на сайт внимания не обращать (все конечно до поры до времени) :)

p.s. очень легко читается, прочитал на одном дыханье ;)

Ответить
2

Дизайн, на мой взгляд, теплый и ламповый.

Ответить
2

Ну хуй знает.

Если это приносит деньги, а сотрудники счастливы, то похуй и на дизайн сайта и на шестидневку.

Я бы, чисто по фану, поработал в такой компании, ибо выглядит вполне себе весело и задорно, да еще и деньги платят)

Ответить
0

Мобильное приложение обновляется до нескольких десятков раз в месяц: «Понятно, что в таком темпе тестировать просто невозможно.
>>>>

Зачем?

Ответить
3

>>>> Agile

>>>> Модно, молодежно

Ответить
1

- У них 6-часовой рабочий день. По-любому подвох! Мудаки они!
Пишут люди, которые идут в офис к 11.00 на 8-часовой рабочий день, с часовым обеденным перерывом. Из офиса они уходят в 8 вечера и не считают себя "рабами системы и планктоном". А когда кончаются аргументы по сабжу статьи начинается:
- сайт ваш говно, люди говно, и вообще я уникальная и творческая личность, а вы все офисный планктон!

Ответить
–2

как же забавны комментарии на vc) куча "безработных" критикует успешный бизнес. жаль, что таких прорывных команд мало, а вот критиков в комментах в достатке. P.S. у вас потрясающе пишут вакансии, HR респект.

Ответить
0

Спасибо! HR зовут Юля и она замечательная!

Ответить
1

Хотелось бы узнат, как это выглядит со стороны рядового девелопера. Примерно так?
* в 9 надо быть на работе и точно не опаздывать, поэтому приходим в 8:40 - 8:50.
* после этого надо что-нибудь срочно починить
в 9:15 начинается девятичасовой митинг (10-15 коротких выступлений - это полчаса)
* в 9:45 ты уже заёбанный садишься обратно в кресло, наливаешь себе кофе и пытаешься понять, что из этого реально сделать сегодня

Ответить
0

Про «заебанность» неверно — питч проходит интересно, потому что к питчу каждый готовит презентацию, поясняет, что хочет сделать. Так как выступают все, то все со временем учатся выступать интересно и информативно (плохо подал идею — идея не прошла или ушла в доработку). Слушая, тоже учишься.

Так что в 9:45 ты скорее с приливом сил и хорошим настроением садишься фигачить что-то новенькое и интересное :-)

Ответить
0

То есть каждый день каждый сотрудник в конце рабочего дня готовит PPT-презентацию на следующее утро? Мне действительно интересно, как это работает. И просмотр презентации - это не 1-2 минуты уже даже.

Ответить
1

Нет, питч у нас раз в неделю. Поэтому и готовимся к нему раз в неделю.
ППТ- или Гугль.презентации нужны только для живой презентации идеи на питче — отдельно их никто не смотрит. Как правило, на презентацию одной идеи уходит как раз 1-2 минуты.

Кстати, ППТ-презентации помогают не только в наглядности, но и экономят время: вместо «У нас на страничке таба там внизу под комментариями есть кнопочка…» презентующий просто показывает скриншот. Объяснять не надо, все поняли. Кайф.

Ответить
0

Дичь какая-то :(

Ответить
1

Почему?

Ответить
0

Потому.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

в целом звучит позитивно, давно мечтаю работать хотя бы до 16ч.
в субботу бы сделал:
1) до 13ч, чтобы было больше простора для манёвров.
2) делать не основную работу, а побочную - на выбор сотрудника

Ответить
1

В UG, если ты предупредил свою команду, в субботу можно не приходить вообще.

А насчёт "основной" и "побочной" работы - в UG нет такого понятия. Есть работа "в фокусе" - цели, поставленные фаундером и которых команда должна достичь в этом месяце (как это делать - на усмотрение самой команды) и "не в фокусе" - что-то, что "было бы неплохо сделать" или там "забавная задумка", но к достижению поставленной цели оно тебя не приближает.

Никто не будет стоять над душой и контролировать, что конкретно ты прямо щас делаешь, суббота это или не суббота. Просто если тратить время на что-то "не в фокусе", и основные цели при этом не будут достигнуты - сам виноват :)

Но обычно можно найти время и на "побочные" задачи.

Ответить
0

Спасибо, исправил.
Найти сходу в блоке из 15 ссылок единственную неработающую - это метко :-)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления