Впечатление строится из мелочей

WoW-эффект чаще всего не дорог в реализации, но очень дорог с точки зрения его придумать и осознать ценность тех мелочей.

Когда мы покупаем машину, мы точно знаем, что она должна ехать. Это привычно, нормально, и мы платим, не задумываясь, существенную часть денег за то, что она действительно едет. Она может ехать быстрее, тише, мягче, резче - каждый выбирает сам - это базис. А дальше наше восприятие и ценообразование производителя строится на мелочах. Добавляя какую-то полезную мелочь, производитель легко и, казалось бы, необоснованно поднимает цену, а мы, ощутив wow, готовы часто за это непропорционально платить.

А еще случается приятное: когда не ожидая чего-то, не покупая осознанно эту мелочь, тебя в какой-то момент она цепляет просто своим наличием. И ты восхищаешься теми, кто потратил условно лишний час, придумал или прописал это в ТЗ своего продукта. А машина едет дальше незаметно - так и должно быть.

Из моего личного недавнего восхищения теми неизвестными инженерами:

1) когда машина долго стоит заведенной, она перестает показывать расход в литрах на 100 км, она показывает литры в час.

Простейшая логика считывает ситуацию и дает адекватные ей показатели, а не кнопку переключения режима показа расхода. Плюс сразу это понятная контекстная аналитика для принятия решения - не пора ли поехать или выключить двигатель.

2) когда меняю температуру климата вверх, подсветка на секунду становится более теплого цвета, а когда вниз - цвет становится более холодным на мгновение.

Это все возможно и не нужно, многие не обратят внимание, кто-то один раз восхитится и дальше будет воспринимать как должное и ожидать это везде на основе позитивного опыта.

И что интересно: в реализации это ну очень просто, элементарная программа, дающая команду на дисплей или освещение при наступлении определенного пользовательского события.

Как-то так все должны думать на всех уровнях, чтобы получился хороший результат или востребованный продукт.

11
Начать дискуссию