«Яндекс» запустил приложение для записи на приём в частные клиники Статьи редакции

«Яндекс» запустил мобильное приложение для записи на приём в частные клиники «Яндекс.Здоровье», рассказал директор по технологиям компании Григорий Бакунов «Коммерсанту».

Сейчас сервис работает только в Москве, но в будущем «Яндекс» планирует запустить его в других городах-миллионниках. По словам Бакунова, к проекту подключено около 130 клиник — примерно треть всех платных клиник в столице.

Приложение доступно для устройств под управлением Android и iOS. Пользователи могут посмотреть карту с клиниками, их часы работы, цены первичного приёма, список врачей, историю визитов и другую информацию. Также в приложении есть тест-опросник, который поможет определиться с нужным специалистом.

«Пока это эксперимент, мы не думаем про монетизацию приложения, но если она и будет, то в b2b-плоскости», — рассказал Бакунов.

В «Яндексе» рассчитывают на легализацию технологии телемедицины в России, которая позволит оказывать помощь пациентам удалённо. Компания принимает участие в подготовке соответствующих поправок в законодательство.

«Как только появится телемедицина, здесь же вместе с функцией записаться к врачу будет и кнопка, чтобы получить консультацию врача здесь и сейчас», — пояснил Бакунов.

Десктоп-версию сервиса «Яндекс» не стал делать, поскольку тема здоровья и медицины в поисковых запросах наиболее востребована на мобильных устройствах, пояснили в компании. Число запросов, связанных с медициной, на планшетах и смартфонов последние два года растёт на 10-40% в год, в то время как с настольных компьютеров их количество не увеличивается.

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Kuznetsov

Лучше бы говноблоги с рерайтом убрали из выдачи по медицинским запросам. Один мусор в выдаче, хрен че найдешь если приспичит почитать.

Ответить
Развернуть ветку
Yura Frolov

Думаю тебе не понравится, если менеджеры, дизайнеры, мобильных разработчиков и парочка руководителей пойдут менять поисковые механизмы.

Ответить
Развернуть ветку
Похмельный Твиттер

Докдок всё

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Хз, 2ГИС пока жив

Ответить
Развернуть ветку
Похмельный Твиттер

Ключевое слово - пока.:ok_hand:

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Для 2ГИС функция записи была бы мега крутой - если бы делали запись во все виды заведений. И был бы личный кабинет администратора заведения на сайте. И интеграция через API с внутренними системами бронирования.

Запись была бы актуальна на мойки, парикмахеров, и тп. Не будет пользователь устанавливать приложение каждого салона красоты чтобы записаться на стрижку - нужен агрегатор

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

В салоны красоты агрегаторы не актуальны, слишком много специфики

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да ладно. Какой именно специфики? Название процедуры? Пусть салон сам её указывает. И описание.

Суть агрегации - не в предоставлении унифицированного каталога услуг для бронирования их, а в предоставлении канала связи для доступа к этой услуге.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Такой специфики. Проще записаться, написав смс или позвонив. Потому как люди ходят в одни проверенные заведения. Для этого агрегатор не нужен, не будут им пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не обобщайте! Кому то проще позвонить, кому то проще написать (почему смс? Боты актуальнее!).

А кому то удобно через приложение - видны свободные слоты по времени и тп. В общем, ниша есть

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Кому проще скачать приложение, а потом ловить баги вместо того, чтобы послать смс - таких по пальцам одной руки можно пересчитать, ещё и лишние останутся. Ради них разработчикам не стоит делать приложение, а салонам пользоваться ими. Поэтому их до сих пор и нет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Тут речь и идёт о том, чтобы агрегатор писала профессиональная контора - тут с багами будет все ровно и разумно

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Не смешите меня. Вы явно не разбираетесь вопросе))) Бани есть всегда. А ещё есть ошибки на стороне сетей. Но даже если бы этого не было, этим не будут пользоваться, потому что есть проще способ. А делать для немногочисленных гиков нет смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы прям специалист - делаете обобщения с ходу!) чувствую руку мастера.

Доказывать вам, что люди разные я не буду. Ок - вам кажется что это не нужно, значит это абсолютная истина для вас. Оок

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Я оцениваю перспективу решения. Это полезно делать, если вы хотите понимать пользу продукта для потребителя. В данном случае ее нет. Человек ниже также написал вам об этом, но вы даже не вникли в смысл, а вцепились в одну фразу, которая вам понравилась. Ваш подход говорит о том, что вы не понимаете, о чем говорите, и что у вас не было опыта разработки и продвижения. Только и всего.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Jeknic

Денис, агрегаторы по салонам появились еще раньше, чем по клиникам, например moresalonov.ru, там еще инвестором был Аркадий Морейнис, потом благополучно вышел из проекта.

У 2ГИС также был проект по онлайн-записи, назывался 2ГИС +1 и был чрезвычайно кривой, т.к. по сути был аналогом онлайн-записи, которую ранее делал Яндекс в своих Островах и тоже прикрыл относительно недавно.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

У вас есть опыт владения салоном? У меня есть.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну так поделитесь - какая специфика. Правда интересно! Я ж не спорю, что могу оказаться не прав. Приведите пример

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Типичный салон - это хаос. Бестолковые админы, опаздывающие и болеющие мастера, опаздывающие клиенты, сложность расчётов времени процедур, медленный интернет (если он вообще есть) и так далее. Люди записываются к конкретным мастерам, проще позвонить, чем потом выяснить, что конкретного мастера не будет, а админ не отследил онлайн заказ, потому что у него расчёт на кассе.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Согласен. Именно из-за бестолковых админов имеет смысл обратится к внешней системе бронирования - чтобы она как то систематизировало дела. В любом случае, хуже тетрадки у администратора такая система не будет.

Медленный интернет решается через сотовую связь, мобильное приложение особо много трафика не ест.

Не вижу прям системной проблемы!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

В том то и дело, что лучше/ быстрее тетрадки ничего нет. Один день на месте админа покажет картину лучше ста моих каментов.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Лучше и быстрее - для кого? Для владельца салона лучше будет сервис. Для администратора - да, удобнее тетрадка.

Быстрее - вопрос спорный.

В любом случае - если клиентам станет удобнее записываться через сервис, то салонам прийдется изменится и победить некоторую долю внутреннего бардака. Ну, имхо

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Для владельца лучше, чтобы быстрее было для админа и клиента. Технологичность на втором месте.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну вот мы и сошлись во мнении: администраторы и владельцы будут вынуждены адаптироваться под запросы клиентов.

И если клиентам понравится агрегатор - то будут через него работать как миленькие! Посмотрите на такси: никто из таксистов не любит убер, но все работают. Рынок рулит от клиента

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

У клиентов есть запрос на баги в заказах услуг?

80-90% мастеров работают без трудовой книжки, о чем мы говорим вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У клиентов есть запрос на удобный способ записаться на услуги. Да, он есть - запрос на удобные агрегаторы такси, клининга, проф услуг.

Как салоны с мастерами работают - так не агрегатор их на работу берет. Смотрите аналогии с такси: таксопарки с таксистами как хотят работают. Это не мешает работать агрегаторам

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Вы меня не слышите. Эта индустрия работает в прошлом веке и не собирается меняться. Более того, агрегатор не в силах ничего сделать до тех пор, пока люди не перестанут записываться к конкретным мастерам. А они не перестанут. Поэтому продавить рынок как с такси не получиться.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вот видите! Я вас прекрасно слышу, просто у меня другой угол зрения на эту ситуацию.

Если на рынке бардак и засилье администраторов разной степени адекватности - то потребителям просто необходим нормальный сервис.

И вы сами доказали что у самих салонов нет ни компетенции, ни желания инвестировать в него. Значит за них это сделают другие - как с такси, как с билетами, как с платежами. Да, нужен свой подход, какой-то необычный и новый маркетинг. Вы видите проблему, я вижу возможность)) и да, у меня есть один бизнесок в сфере услуг (спортивное заведение) - там тоже есть администратор, но ситуация попроще: нет мастеров, только тренеры.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Ну вот если вы сравниваете тренеров с мастерами, дальнейший диалог невозможен.

Не нужен салонам агрегатор. И клиентам тоже не нужен. Потому что клиент идёт к конкретному мастеру и ему проще позвонить, чем зайти на сайт агрегатора, отыскать там салон и своего мастера.

Сколько этих агрегаторов было, все сломались о совок индустрии.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Весь мой опыт общения с салонами в частности и с администраторами в общем говорит о том, что администрирование могло бы быть лучше.

Мой опыт работы с персоналом говорит о том, что хорошие администраторы есть, но их настолько мало, что на всех их точно не хватит.

В результате у меня возникает предпринимательское ощущение, что тут есть потенциал - но форма его реализации пока не найдена. И я не один такой.

Кстати, чем вам тренер принципиально от парикмахера отличается? В теннисе тоже к спецу идёт именно его клиентура. Просто есть ещё поток людей кто не к тренеру идёт, а просто позаниматься. Думаю, в салоне тоже есть поток людей кого надо просто подстричь.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Анохин

Максим прав, на 100%
Бесполезная приблуда для салонов. На данный момент.
Такси, клиниг, мелкий ремонт - это обезличенная, непубличная, стандартизированная услуга. Там пофиг кто исполнитель, "просто условный дядя вася"
А к мастерам красоты ходят годами. Даже сам салон мало что значит. Персонализированная услуга, основной массе не все равно, кто их будет подстригать.
Никакой агрегатор не сможет поставить в зависимое положение мастеров, как к примеру ДС в такси.
Нечего агрегатор не может предложить ни салонам, ни клиентам. Все эти агрегаторы салонов - просто нелепые каталоги с устаревшей информацией.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Кому надо просто подстричься - зайдёт в любой салон под насадку подстрижется. Странно вы видите бизнес там, где нет ресурсов человеческих.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Щ

О какой именно специфике речь? Записываюсь в парикмахерскую онлайн последние два года в одно и то же место, все норм.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Нужен фильтр для записи к хорошему еврейскому врачу.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

ищите тут :) medspecial.ru/services/search.
фильтра по евреям нет :(

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Гришечкин

Ещё плюс одна очередь...

Те кто с утра сидят, те кто по талонам, те кто через гос услуги, те кто без очереди. ну теперь ещё будут те кто через Яндекс...

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Lyakh
частные клиники

какие талоны и госуслуги?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Shishkin

Главное высказаться что все хуево...

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Гришечкин

Тугие вы все тут. Шутканул, а никто не понял.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Trofimov

Делаем аналогичный проект https://nebolit.pro в Воронеже,
основная проблема "закрытость" клиник.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Jeknic

Я бы советовал вам выбрать другую нишу, в текущей слишком много всех побывало, в том числе мы, хотя далеко не самые известные, а теперь еще и Яндекс решил. А сколько всяких сервисов уже закрылось или поглотилось - просто тьма.

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Билалов

Яндекс. Мастер - тоже был и где он сейчас, царство ему небесное.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov
По словам Бакунова, к проекту подключено около 130 клиник — примерно треть всех платных клиник в столице.

спарсили прайсы и расписание 130 клиник = "подключили"?
пока что в приложении нет ни врачей, ни графика работы, ни возможности записаться без посредника по сути.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Jeknic

Не совсем понял, почему 130 клиник = треть всех платных клиник Москвы? По факту многопрофильных клиник + стоматологий пруд пруди, их куда больше 400 по всей Москве, количество измеряется тысячами.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Борисов

Приложение не ставил, а по скриншотам приложений непонятно, есть ли отзывы о клиниках и, возможно, о конкретных врачах. Было бы весьма уместно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Буренков

Установил, на карте видны цены (но не у всех) и ближайшие частные клиники с выбранным специалистом - довольно удобно.

Но это для взрослых, которые ходят "за платно", хотя есть и бесплатные поликлиники с его тупящим иногда емиас. Самого важного (для меня, имхо), для чего я бы стал оперативно искать платную клинику - это приём ребёнка на первичный осмотр. Педиатра в списке доступных врачей нет :(. Записаться на "бесплатно", но "на через 2 недели" для болеющего грудничка не вариант, тут платные и выходят первый план. А после осмотра уже и понятно - стоит ли записывать к профильным спецам ребёнка или сдать уже анализы платно и начать лечение. Главное для родителя - оперативно выяснить что это и как, этого приложение не позволяет пока. Я думая я не один такой родитель.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Kasimov

Давно мечтал об этом.
Спасибо, Яндекс.
Отдельная благодарность за возможность записи к определённому врачу по фамилии.

Ответить
Развернуть ветку
Фахреддин Мирзоев

в кредит?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 48 комментариев
null