«Коммерсантъ»: «Сбербанк» решил создать «национальную экосистему» интернет-торговли по аналогии с Alibaba

«Сбербанк» работает над проектом «национальной экосистемы» интернет-торговли, которая будет оказывать услуги как конечным потребителям, так и бизнесу. Предполагается, что платформа будет создана по образцу китайской Alibaba Group, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.

«Коммерсантъ»: «Сбербанк» решил создать «национальную экосистему» интернет-торговли по аналогии с Alibaba

Один из собеседников издания утверждает, что глава «Сбербанка» Герман Греф должен был показать презентацию проекта президенту России Владимиру Путину 1 ноября на совещании по электронной торговле. Газете не удалось получить подтверждение проведения презентации.

Речь идёт о создании на основе ресурсов и инфраструктуры «Сбербанка» технологической платформы по примеру американских Google, Amazon, Facebook и китайских Tencent и Alibaba Group, пояснил «Коммерсанту» источник, знакомый с тезисами презентации.

Предполагается, что система будет работать в различных отраслях: потребительские товары, недвижимость, образование, здравоохранение, путешествия и отдых, телекоммуникации, госуслуги, разработку софта и приложений, бизнес-услуги, строительство, производство, финансовые сервисы.

Особое внимание в документе уделено Alibaba Group, построившей «масштабную экосистему на китайском рынке» с принципом удовлетворения всех потребностей как покупателей (одежда, электроника, бытовые товары, еда, отдых и развлечения, медиа, здоровье и так далее), так и продавцов (финансирование, логистика, реклама, облачные сервисы). Основной бизнес группы — торговля через онлайн-проекты AliExpress, Alibaba.com, TaoBao.com, TMall.com, 1688.com и другие. Но при этом в её состав входит также финансовое подразделение Ant Financial, облачные сервисы Aliyun, логистическая сеть Cainiao, сервис онлайн-рекламы Alimama, киностудия, веб-браузер, видеопортал, операционная система.

Alibaba Group, по мнению «Сбербанка», реализует «агрессивную глобальную стратегию, раскатывая китайскую бизнес-модель на весь мир». Став лидером на рынке Китая, Alibaba выходит на иностранные рынки с проектом онлайн-торговли для конечных пользователей, постепенно вовлекая и интегрируя в свою экосистему локальных игроков. К примеру, в России входящий в Alibaba Group маркетплейс AliExpress уже входит в число самых популярных онлайн-ресурсов: по данным SimilarWeb, его посещают 24 млн уникальных пользователей в месяц, то есть треть всех российских интернет-пользователей.

— «Коммерсантъ»

Источник, знакомый с разработкой проекта, рассказал, что «Сбербанк» рассматривает несколько сценариев создания такой платформы: либо самостоятельно, либо в сотрудничестве с крупной российской («Яндекс» или Mail.Ru Group) или зарубежной интернет-компанией.

Представители «Яндекса» и Mail.Ru Group отказались комментировать идею «Сбербанка», глава российского представительства Alibaba Group Марк Завадский сказал, что группа открыта к любым предложениям.

В «Сбербанке» считают, что россияне будут готовы к появлению собственной «национальной экосистемы» «в среднесрочной перспективе», рассказал один из собеседников «Коммерсанта». По его словам, к 2025 году объём экономики такого проекта может достигнуть 65 трлн рублей, что составит 27% выручки российских компаний.

37 комментариев