Оффтоп Andrey Frolov
5 304

«Яндекс» объявил о поиске разработчика беспилотных автомобилей

«Яндекс» опубликовал вакансию разработчика-исследователя беспилотных автомобилей. В компании отмечают, что для этой работы требуется отличная математическая подготовка.

Согласно описанию вакансии, разработчику нужно будет «научить» автомобили сопоставлять данные со многих сенсоров, распознавать светофоры, знаки, дорожную разметку и других участников движения, моделировать и предсказывать поведение окружающих объектов, а также планировать манёвры транспортного средства и исполнять их.

«Яндекс» хочет сделать перемещение людей более безопасным, доступным и удобным. Мы ставим перед собой масштабную цель: оказаться в числе первых в мире компаний, создавших технологию для беспилотного управления автомобилем. Чтобы воплотить это в жизнь, мы создаем команду увлеченных, умных и целеустремленных профессионалов.

— «Яндекс»

В качестве требований к потенциальным сотрудникам «Яндекс» указывает опыт работы с машинным обучением, нейронными сетями и большими объёмами данных, хорошее знание Python и С++, а также «творческий подход к поиску лучшего решения».

В августе 2016 года представители «Яндекса» договорились с «КамАЗом» о совместных работах над искусственным интеллектом для грузовых машин. Тогда в ИТ-компании сообщили, что будут создавать «высокоточные карты и сервисы для помощи водителю в управлении автомобилем». Уже в сентябре представители «Яндекс.Такси» говорили о планах запустить в Москве беспилотное такси в партнёрстве с каким-либо автопроизводителем.

#новость #яндекс #самоуправляемые_автомобили

Статьи по теме
«Яндекс.Такси» рассказал о планах запустить беспилотное такси в Москве
Uber показал работающие на улицах Питтсбурга беспилотные автомобили
«Яндекс» создаст для «КамАЗа» сервисы на основе искусственного интеллекта
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0441\u0430\u043c\u043e\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u043c\u044b\u0435_\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 42, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 20093, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 19 Nov 2016 12:42:57 +0300" }
{ "id": 20093, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20093\/get","add":"\/comments\/20093\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20093"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

42 комментария 42 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Это супер-крутая новость! Никак не мог взять в толк, почему компания тянет с этим, ведь у Яндекса есть все возможности продвинуться в этом направлении — ресурсы, наработки по машиобучу, репутация работодателя, работая у которого не хочется застрелиться от тоски, авторитет в России и мире, чтобы сотрудничать с крупными производителями.

В общем хочется через обещанные 5-10 лет не только смотреть на беспилотизацию США и Европы, но и самому пользоваться плодами научного прогресса, хотя бы в пределах крупных городов где порядок с дорогами. Так что всяческих успехов Яндексу и даёшь Я-мобиль на российских дорогах через пять лет!

Ответить
6

Пусть поиск сначала нормальный сделают

Ответить
19

Подход: доделываем А, приступаем к Б, абсолютно тупиковый. Пусть поиском занимается команда поиска, а менеджмент решает задачу процветания компании на перспективу в 10-15 лет.

Ответить
3

Пока это выглядит как "Доля нашего основного продукта, приносящего деньги, падает из-за низкого качества ключевой функции, с ней падает активность, лояльность юзеров и доходы компании, дочерние продукты тоже не блещут популярностью, а выкупленные нами сервисы катятся непонятно куда, но да - нам и нашим пользователям нужны бесплатное автомобили, в которых мы понимаем чуть больше, чем ничего".

Ответить
7

Всё так и есть, как вы говорите. Только решение какое? Нанять больше человек в поиск? Купить больше железа? Всё снести и переписать заново? Есть определённый предел организационных и технологических возможностей, которые определяют скорость развития поиска. Выше головы не прыгнешь.

Делать ставку только на поиск было бы жёсткой ошибкой. Яндекс работает над освоением смежных областей, повышая устойчивость компании в целом. И технологические достижения из этих областей, не исключено, могут потом перекочевать в поиск. (Как, например, они добавили нейросетки для поиска по смыслу: https://habrahabr.ru/company/yandex/blog/314222/).

Ответить
1

Решение проще не куда - если пользователи говорят о том, что поиск плохой, его надо делать лучше. А каким образом - на это в Яндексе есть свои менеджеры и руководители.

Ответить
3

Складывается впечатление, что при всей технологической мощи Яндекс не знает куда двигаться дальше и тыкается везде и всюду не то от очень продуманной стратегии, не то от безысходности...

Ответить
2

Такова природа технологической мощи. Весь свой передовой опыт и технологии можно применить с высоким КПД только к новым продуктам.

Продукты с длинной историей можно либо переписать с нуля (что почти всегда плохая идея), либо подкручивать маленькими шажками, предельно локализуя риски что-нибудь серьёзно сломать. Этим команда Яндекс.Поиска и занимается (если интересны технические детали, смотрите https://habrahabr.ru/company/yandex/blog/312716/).

Ответить
0

Не мощи, а немощи. Самое оптимальное решение сейчас - продать компанию, если старые методы и модели развития себя исчерпали. Яндекс Дата Фактори - вовсе не серебряная пуля, есть мнение очевидцев, что в том же Сбере потуги Фектори оказались тщетны (провалились чуть более, чем полностью).

Яндекс Сегаловича (мир его праху, достойнеший был Человек) и Яндекс сегодня - две совершенно разные компании. Так что не взлетит, будет очередной "пшик" как с "Кинопоиском".

Ответить
0

Так и есть

Ответить
2

Пардон, но Гугл отбирает долю Яндекса не просто банальным улучшением качества поиска, но и благодаря тому, что у них ещё взлетел Андроид и Гугл Хром. Так что проблема не в том, что Яндекс полезли в новые области, а в том, что надо было этим заняться 10 лет назад.

Ответить
0

ага, а Эпл за счет чего отобрал долю у Symbian с Нокией?

Ответить
3

То, что сделал Эппл на рынке смартфонов, сравнимо во многом с Атакой века Александра Маринеско. Но давайте честно — этот успешный ход целиком и полностью завязан на Стиве Джобсе и представляет собой немасштабируемый опыт. При всех заслугах Тима Кука, я не думаю что Яблочная корпорация будет выдавать что-нибудь подобное на перспективе в 5-10 лет.

Ответить
7

Главное чтоб как с Ё-мобилем не получилось

Ответить
4

Это не столь важно. Вообще вся эта история далеко не только про автомобили.

В технологическом мире сейчас происходит тектонический сдвиг, связанный с большими данными и машинным обучением. В Яндексе этот ветер поймали и компания делает логичное расширение в сторону BigData Company — я про Yandex Data Factory. (См. кейс с Пятёрочкой: https://yandexdatafactory.com/ru/company/press/yandex-data-factory-forecasts-demand-for-products-on-retail-sales-promotions-pyatyorochka/).

История с беспилотными автомобилями — логичный эксперимент в области интеграции софта с железом, работы с сенсорными данными, интеграции с физическим миром. Как бы дело не обернулось — Яндекс получает людей, технологии, наработки и опыт в этом сегменте, что ничуть не менее ценно, чем получить конечный результат в виде беспилотного такси.

Ответить
11

в числе первых

Что-то ржу.

Ответить

8

Автопилотируемый Камаз это мощно!
Вообще круто что в России кто-то этим занялся, успехов :)

Ответить
2

Знаете ли..автопилотируемая Калина тоже не слабо. :)

Ответить
6

Там будут явные проблемы с первым законом робототехники.

Ответить
1

Интересно, как они заставят автопилот выжимать сцепление и втыкать передачи)))

Ответить
0

Главное не забыть в настройках пункт "скрывать нецензурную лексику"

Ответить
0

Искусственный интеллект освоил нецензурную брань вместо правил вождения? :)

Ответить
14

Стратегия Яндекса:
Мало конкурентов -> сделай клона.
Много конкурентов -> сделай агрегатор.
Не забыль пожаловаться в ФАС на гугл.
И - инновации.

Ответить
0

Google жаловался на Internet Explorer, да и сервисы многие также копирует у других. Гуглу можно, а Яндексу нет?

Ответить
0

много конкурентов -> сделай агрегатор

А когда поднимешься за счёт данных от партнеров, кидай партнеров

Ответить
4

При всей моей безграничной любви к Яндексу, верить в что-то подобное не получается. Судя по последним обновлением Яндекс.Такси, у беспилотного Я.Мобиля будут на крыше детские меховые ушки, в салоне можно будет поиграть в баттлфилд, но ездить автомобиль не будет.

Ответить
0

На счёт ездить не будет соглашусь, для меня шоком было ещё раз услышать, что целевой звонок Яндекса нельзя связать с Яндекс телефонией

Ответить
4

российские суды могут готовиться к судебным искам "Яндекс против Гугл" за установку гуглософта на гуглоавтомобили

Ответить
4

Нормальное приложение для такси создать не могут, а тут на авто пилот замахнулись)

Ответить
1

Блудняк. Сменить имя и фамилию на Илон Маск и прийти устроиться в Яндекс. С++ знаю на отлично! :))

Ответить
7

Чтобы не вызывать лишних подозрений меняйте на Илья Масков.

Ответить
0

C++ невозможно знать на отлично.

Ответить
0

Ну я могу.

Ответить
23

Но это не точно.

Ответить
1

А вы нет. (Берите пример с верхнего Олега!)

Ответить
1

Вы нам подходите.

Ответить
1

Даже не знаю, как относиться к этой новости...

Ответить

0

В Камазе как раз три сиденья

Ответить
–1

Реальный повод не ремонтировать дороги: "а нахера, скоро беспилотники появятся, только деньги в пустую тратить")

Ответить

0

Забавно, что это не руководящая, но при этом единственная позиция. Не претендую на эксперта в теме, но мне казалось, что как минимум должна быть команда из трех человек для такого проекта.

Ответить
0

Скорее всего просто вакансия одна, унифицированная, а набирать будут несколько человек.

Ответить
0

РЖУ НИМАГУ))))) Там зарплаты бомжовские ...да и темболее ЮБЕР давно эту тему мутит ...друг у друга тырят идеи .

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }