Зарубежные онлайн-ритейлеры предупредили о рисках введения НДС для иностранных интернет-магазинов Статьи редакции

Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ), куда входят eBay, DPD, Pony Express и ещё 14 компаний, предложила вместо налога на добавленную стоимость (НДС) для иностранных интернет-магазинов ввести налог с продаж. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо президента НАДТ Александра Иванова вице-премьеру Аркадию Дворковичу.

Введение НДС для зарубежных интернет-магазинов грозит ростом расходов федерального бюджета из-за администрирования налога, развитием «серых» каналов ввоза товаров и возможным уходом с российского рынка иностранных онлайн-ритейлеров, говорится в письме.

Во всех странах расходы на собираемость аналогичных налогов значительно превышают их суммы, отметили в НАДТ: «Страны ЕС несут совокупные потери €32 млрд, США — $50 млрд, это данные за 2014 год, сейчас суммы издержек, наверное, много больше».

По расчётам НАДТ, введение налога может привести к снижению доли России в глобальной интернет-торговле, сейчас она составляет $13 млрд из $1,7 трлн. «Так уже произошло в Бразилии, откуда ушли мировые игроки, в том числе Alibaba и eBay», — говорится в письме.

Вместо НДС ассоциация предлагает ввести для зарубежных онлайн-ритейлеров налог с продаж на уровне 8-10%. В этом же письме НАДТ призывает пересмотреть порог беспошлинного ввоза, установив его на уровне €200 за отдельную посылку, а не €1000 в месяц, как сейчас.

Против предложений НАДТ выступают отечественные ритейлеры из Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), которые лоббируют введение НДС для иностранных конкурентов. В АКИТ настаивают, что механизм НДС-регистрации признан в мире как «главный и правильный метод здоровой конкуренции между местными и иностранными интернет-магазинами», сообщил «Коммерсанту» представитель ассоциации.

В АКИТ также отметили, что уплата иностранными онлайн-ритейлерами НДС позволит государству получить около 300 млрд рублей за первые три года действия этого механизма.

В конце октября 2016 года АКИТ, в которую входят «М.Видео», «Юлмарт», Media Markt, Ozon, «Связной» и другие российские ритейлеры, представила Дворковичу схему взимания НДС с иностранных онлайн-магазинов. В начале ноября президент России Владимир Путин поручил правительству рассмотреть этот вопрос до конца 2016 года.

0
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ave ego

тем временем в белоруссии доение кроссбордера привело к падению доходов бюджета
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1211882485544187&set=a.131087020290411.24049.100001673422990&type=3&theater

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванов

Просто цель не пополнение бюджета, а уменьшение покупательной способности гражданами импорта. Валюта нужна верхушке для своих трат, поскольку ее стало сильно меньше.

Ответить
Развернуть ветку
ProsvetleniyInvestor

Главное чтоб эти вырученные с НДС деньги в государство вкладывались, а не чей то карман грели, как это обычно бывает..

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null