9 реальных причин, по которым люди начинают бизнес

9 реальных причин, по которым люди начинают бизнес

Пожалуй, сегодня нет недостатка в советах для начинающих предпринимателей. В интернете их более чем достаточно. Но мало кто говорит о том, что на самом деле движет людьми, которые решаются открыть собственный бизнес.


Как правило, речь идет не (только) о деньгах и нежелании иметь "дядю"-начальника. О настоящих причинах, по которым создаются стартапы, рассказывает известный бизнес-тренер и консультант по менеджменту Стив Тобак.




[caption id="" align="aligncenter" width="533"] Стив Тобак[/caption]

Этот человек знает, о чем говорит: за свою карьеру он много общался с бизнесменами и венчурными капиталистами, сумевшими построить огромные компании национального масштаба. И вот те девять причин, одна или несколько из которых чаще всего заставляет людей пересмотреть свое отношение к карьере.


1. Желание разработать продукт, которым хотелось бы пользоваться самому, но которого на рынке нет. Кого-то не устраивают аналоги существующих продуктов и сервисов (более или менее похожая идея легла в основу Facebook), а кто-то просто вдруг придумывает что-то, чего нет, но чего ему лично очень не хватает. Следом рождается идея, что сделать такой сервис или продукт - это по-настоящему круто.


2. Тщеславие. Очень часто компании создаются просто для того, чтобы доказать (всему миру или просто ближайшему окружению) людям вокруг, что их создатель на что-то способен. Ощущение собственной важности и исключительности - мощный мотиватор, хоть и не лучшая человеческая черта. Стив Джобс, например, был убежден, что он особенный. И это так и было.


3. Желание построить лучшую компанию. Некоторым творческим гениям просто не нравится ходить в традиционные офисы и встраиваться в традиционную корпоративную культуру. Таким бизнесменом стал, например, основатель Atari Нолан Бушнелл, который фактически изменил бизнес-культуру Силиконовой Долины. Он построил компанию, в которой нет традиционных правил и бюрократических процессов.


4. Желание стать частью великой команды. Это часто случается в офисах: два-три человека совместно трудятся над проектом, лучше узнают друг друга и в один прекрасный день решают, что могут основать собственный бизнес. Потом они придумывают идею, говорят "а почему бы и нет" и уходят в свой стартап. В отрасли высоких технологий это происходит очень часто.


5. Желание реализовать прорывную идею. Случается и такое: кто-то придумал принципиально новую концепцию или создал прототип нового революционного изобретения. Как его продемонстрировать миру? Зарегистрировать собственную компанию и найти для него рынок.


6. Желание реализовать собственное видение какого-то процесса. Часто бывает, что менеджеры долго убеждают начальство совершить какой-то прорыв, но у большой корпорации не хватает смелости на этот "скачок". Или босс просто не хочет перемен. Чтобы доказать всем вокруг и самому себе, что это может сработать, люди часто и открывают собственный бизнес.


7. Необходимость или отчаяние. Голь на выдумки хитра, а отчаяние является отличным мотиватором сделать что-то стоящее. Сейчас популярно мнение, будто желание заработать деньги - плохая причина начинать бизнес. Но иногда одного этого желания уже достаточно для того, чтобы построить успешную компанию.


8. Желание рискнуть в молодости. Тобак признается, что обычно рекомендует всем молодым людям для начала пойти поработать "на дядю", познать как можно больше аспектов бизнеса, и уже только после этого, с учетом накопленного опыта, пускаться в "самостоятельное плавание". Но иногда бывает, что это далеко не лучший совет. Традиционная карьера может "засосать" сильнее, чем ожидалось изначально, и за это время люди успевают обрасти семьей, кредитами, ипотекой. И тогда бросить все и пойти регистрировать новую торговую марку будет сложнее, чем в молодости. Зная это, многие люди предпочитают начать рисковать в молодости, когда это "безопаснее", чем в зрелом возрасте. Тем более, если все вдруг закончится печально (а очень часто оно именно так и заканчивается), будет время все поправить, "взяться за ум" и пойти-таки работать в офис. Как все.

9. Новая возможность, которой никто не занимается. Часто бывает, что у клиентов фирмы, на которую работает будущий стартапер, есть потребность, закрывать которую его работодатель не хочет. По тем или иным причинам. Тогда наемный сотрудник, который видит возможность отлично заработать, и при этом имеет уже сформированный пул клиентов, уходит и начинает собственный бизнес.