Сооснователь онлайн-бухгалтерии «Моё дело» Максим Яремко запустил сервис для бронирования командировок Smartway

Сооснователь и бывший генеральный директор сервиса онлайн-бухгалтерии «Моё дело» Максим Яремко вместе с Инной Ткаченко, которая специализируется на деловом туризме, запустили сервис для онлайн-бронирования командировок Smartway. Об этом vc.ru рассказал сам Яремко.

Сооснователь онлайн-бухгалтерии «Моё дело» Максим Яремко запустил сервис для бронирования командировок Smartway

Smartway позволяет сравнить предложения различных железнодорожных и авиаперевозчиков, гостиниц и забронировать для командировки наиболее выгодные варианты, объяснил Яремко. С помощью Smartway клиенты также могут получить всю отчётность по поездке, включая закрывающие документы, информацию по транзакциям и начислениям, статистику по городам, датам, конкретным отделам или сотрудникам.

По словам основателей проекта, в отличие от традиционных агентств делового туризма, которые принимают заявки по электронной почте или телефону, Smartway упрощает и ускоряет процесс за счёт онлайн-обработки всех действий.

Если посмотреть профильные сайты, то можно найти более десятка решений для онлайн-бронирования командировок, но по факту проникновение этих сервисов менее 4%. Перед стартом мы провели опрос 200 клиентов, тратящих на командировки от 100 тысяч рублей в месяц и получили интересный результат – только семь из 200 использовали онлайн-бронирование, остальные, по старинке, пользовались услугами агентств делового туризма.

— Инна Ткаченко, сооснователь и директор по продукту Smartway

Работа над проектом началась в феврале 2016 года, первые бета-пользователи подключились к нему летом, рассказал Яремко. С 1 ноября Smartway начал работу в полноценном режиме. По словам сооснователей сервиса, сейчас Smartway обрабатывает в среднем 70 заявок на бронирование в день. К осени 2017 года их количество превысит 700 штук, рассчитывает Яремко.

Сейчас Smartway предоставляет сервис бесплатно, зарабатывая на комиссиях с продаж авиабилетов и номеров в отелях. По словам Яремко, клиенты могут забронировать билет любой авиакомпании или номер в большинстве бизнес-отелей по всему миру.

«С частью у нас прямые контракты, с частью мы работаем через b2b-поставщиков», — сказал Яремко. Конкретных партнёров и размер комиссии он не назвал.

С весны 2017 года Smartway планирует запустить платный тариф с расширенными функциями по аналитике для компаний, которые тратят на командировки от 1 млн рублей в месяц. Также компания рассматривает выход на зарубежные рынки, в частности в Азию.

Сейчас мы привлекаем клиентов из России и даём им забронировать командировку в любую точку мира. Пока мы сконцентрированы на российском рынке, но очень внимательно смотрим на рынок в Азии, если в России всё пойдет по плану, то в 2018 году очень хотим попробовать свои силы в одной из азиатских стран: очень интересны Малайзия и Вьетнам.

— Максим Яремко, сооснователь Smartway

Smartway также готова предоставить лицензию на использование платформы по модели white label — без упоминания названия разработчика. В первую очередь компании интересно такое сотрудничество с банками.

«Для банков это возможность повысить доход от нефинансовых сервисов и повысить ARPU (средняя выручка с одного пользователя — прим. ред.)», — утверждает Яремко. Сейчас Smartway ведёт переговоры о сотрудничестве с двумя банками, но говорить об этом подробнее Яремко пока не готов.

Помимо этого, Smartway планирует сотрудничать со стартапами, работающими в сфере делового туризма, в том числе предлагая им инвестиции. По словам Яремко, компания готова выделить на такие проекты 45 млн рублей.

Максим Яремко основал «Моё дело» вместе с Алексеем Петровым в конце 2009 года. Благодаря автоматизации операций сервис позволяет ускорить процесс ведения бухгалтерии и уплаты налогов. Яремко покинул проект в конце 2014 года. Петров ушёл из компании в апреле 2016 года, сейчас он отвечает за развитие электронных нефинансовых услуг для клиентов массового бизнеса в «Альфа-банке».

5.3K5.3K открытий
9 комментариев

сервис решает актуальную проблему,а интеграция с CRM может значительно увеличить востребованность.

Ответить

Звучит круто, бюрократии хоть поменьше будет

Ответить

Посчитали перелет в Лондон и обратно, вышло на 500 рублей дороже, чем то же самое через нашего тревел агента (с учетом его комиссии).

Ответить
Комментарий удалён модератором

Наши клиенты прекрасно реализуют такие задачи у нас в сервисе. Онлайн всегда быстрей купить, чем авиакассир будет подбирать руками.

Ответить

Сервис, очевидно, подходит для SMB(как бОльшая часть self-booking тулзов). Описанный Вами кейс - это уже компания покрупней, по-видимому.

Ответить

Оплата происходит на стороне сервиса?

Ответить