С 1 января 2017 года вступает в силу закон об ограничениях для новостных агрегаторов. Сервисы, чья аудитория превышает 1 млн человек в сутки, будут обязаны проверять достоверность информации при перепечатке материалов изданий, у которых нет регистрации СМИ, а также хранить все опубликованные данные на протяжении полугода. Кроме того, у агрегаторов должны быть свои юрлица в России, все подобные сайты будут внесены в специальный реестр Роскомнадзора.
Сейчас в России работают только два крупных новостных агрегатора от иностранных компаний — Google News и Bing от Microsoft, отмечают «Известия». У Google есть российское юрлицо ООО «Гугл», однако его основная сфера деятельности — рекламная. При этом ООО «Майкрософт Рус» работает в том числе в сферах «разработки программного обеспечения и консультирования в этой области», «деятельности по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, в том числе ресурсов сети Интернет».
«В случае если владелец [агрегатора] является иностранным, ему дается три месяца на регистрацию юрлица на территории России», — сказал «Известиям» Ампелонский. Начальник юридического отдела координационного центра национального домена сети Интернет Сергей Копылов добавил, что Google, скорее всего, придётся либо создавать новую компанию для Google News в России, либо менять регистрационные данные ООО «Гугл».
Представители Google и Microsoft не ответили на вопросы «Известий».