2500₽ без смс и регистрации на хороших оценках в школе

Привет, на связи KidsPitch и двое спорящих друзей оттуда же. Тема их спора: Стоит ли денежно поощрять полезные дела, успехи и старания детей?

Итак , на правом ринге - Лена. Она считает, что поощрять детей денежно за выполнение задач - это хорошая идея.

На левом ринге - Сёма. Сжимая кулаки, он считает, что денежные награды для детей - идея так себе.

kidspitch
kidspitch

А вот и сама история - основана на реальных диалогах в telegram.

Лена: Вчера проводила занятие с нашим студентом и узнала, что его поощряют за посещение доп. занятий, физические упражнения и работу по дому (~3$ за одну активность). И блин, классная идея все-таки! Учитывая, что ему это реально интересно, и делает он все это ни ради денег.

Сёма: Не знаю, как-будто бы не очень хорошая это практика. Всё может скатиться к тому, что ребёнок будет делать это только ради того, чтобы получить “оплату”.

Лена: Да, но если отслеживать этот процесс, то такое случиться не может.

Сёма: Тебе в детстве платили за хорошие оценки/поведение?

Лена: Нет. А тебе?

Сёма: А мне да. В детстве у меня было оочень плохое поведение. И мама сказала: “Если ты будешь вести себя хорошо в школе, я буду платить тебе 10 рублей”. Я начал считать: если каждый день мое поведение будет примерным, то это же сколько я заработаю! На момент 2010 это была весьма неплохая сумма. Так вот, я, как прирожденный делец, подошел к учительнице с предложением:

“Татьяна Евгеньевна, а почему вы не ставите нам оценки за поведение? У нас так много непослушных детей, представляете, как бы изменилось их поведение, если ставить им оценки за него?”

“Отличная идея, Сёма” - сказала Т.Е. и стала ставить “поведенческие” оценки каждый день.

И, как понимаешь, я стал приносить домой пятерки и получал свои честно заработанные 10 рублей. Но в какой-то момент мотивация упала, деньги уже не интересовали, а поведение мое в итоге вернулось в прежнее русло. И деньги были как заплатка, которая не чинила изнутри, а временно латала. Такое себе решение.

Лена: Радикальный кейс:) Это еще раз доказывает то, что платить бездумно - глупо, но платить с умом - хорошо. Я ассоциирую это с работой, не той, что с 9 до 17, а той, что в кайф. Ты занимаешься любимым делом, получая за это прибыль и тем самым дополнительную мотивацию. Вот и ребёнок - изучает английский/программирование с искренним желанием - получает награду. Делает полезные дела по дому - также вознаграждается.

Сёма: Окей, нам нужно мнение третьего человека.

Поможешь?

44
4 комментария

всегда нет
не только деньги, но и баллы, рейтинги и так далее
любая мотивация должна происходить изнутри
если локус контроля внешний, то возникает подмена цели - не выполнить задачу, а выполнить условия при которой задача считается выполненной, так появляются отличники, которые в предмете нихрена не понимают, зато зазубрить как попугаи всегда готовы
плюс соблазн мошенничества, как в примере в оценками, при внешней мотивации фокус на награде, а не на результате
вознаграждая за то, что человек любит делать вы в будущем можете вызвать отвращение к этой деятельности
кроме того люди не любят контроль и пытаются избавится от него любым способом, что также приводит к мошенничеству и ненависти к системе и тем, кто ее создал
почитайте Тома Сойера что ли первые страниц 20

1
Ответить

Вы пробовали на практике такой способ воспитания? 

Ответить

интересный подход, в моëм детстве такого не было)

думаю, как один из вариантов, то можно попробовать, но я бы не стала на постоянку такой метод использовать

1
Ответить

У меня не было тоже такого, но мне было очень интересно попробовать.
Хотя конечно сложно судить дельный метод это или нет, потому как с другой стороны на это все смотрю будучи уже взрослой.
но однозначно это интересно!

Я бы попробовала и там уже решила, оставить его или не использовать)

Ответить