Оффтоп Andrey Frolov
2 221

ФАС возбудила дело против Apple по подозрению в монополии на рынке запчастей для iPhone

ФАС возбудила дело против российского представительства Apple «Эппл рус» из-за того, что компания не поставляет в Россию запчасти для ремонта экранов iPhone, пишут «Ведомости». Компания подозревается в злоупотреблении доминирующим положением на этом рынке.

Ведомство возбудило дело после жалобы Дмитрия Петрова, который приобрёл iPhone SE с памятью 64 ГБ (стоимость около 40 тысяч рублей), а потом повредил экран устройства. Он обратился в авторизованный сервисный центр Apple, но ему предложили не ремонт дисплея, а замену всего устройства с доплатой в 22,2 тысячи рублей. В США замена экрана стоит $129 (около 8 тысяч рублей), утверждает Петров.

Пользователь отметил, что по закону о защите прав потребителей производитель должен обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы (не менее 10 лет), что подразумевает поставку запчастей в сервисные центры. Он считает, что ФАС может обязать компанию организовать замену экранов в России.

В ФАС не стали раскрывать детали дела, но отметили, что если злоупотребление доминирующим положением подтвердится, то главе «Эппл рус» грозит штраф на сумму от 15 до 20 тысяч рублей. Также ведомство может выдать предписание об устранении нарушения.

Петров уже требовал наказать Apple из-за невозможности ремонта экранов в России — летом 2016 года он обратился с иском в Басманный суд Москвы из-за проблемы с ремонтом смартфона. Тогда Apple заявила, что для замены дисплея нужно «большое и дорогостоящее» оборудование, которое получает доступ к ядру операционной системы по защищённой сети компании, а также пообещала открыть в России полноценный ремонтный центр. После этого суд отклонил иск.

Обращение Петрова в ФАС представитель Apple не прокомментировал, отмечают «Ведомости».

ФАС уже ведёт другое дело против Apple — компания подозревается в координировании цен на iPhone 6s и 6s plus в российских магазинах. За это ей грозит штраф в 5 млн рублей. В октябре 2016 года ФАС решила проверить цены на iPhone 7.

#новость

Статьи по теме
ФАС проверит цены на iPhone 7 в России
ФАС: Apple грозит до пяти млн рублей штрафа за координирование цен на iPhone в российских магазинах
ФАС возбудила дело против Apple из-за одинаковых цен на iPhone у российских ритейлеров
Apple откроет в России полноценный ремонтный центр с запчастями для iPhone
Россиянин подал в суд на Apple из-за отказа поставлять запчасти для iPhone
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 26, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 20618, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 12 Dec 2016 09:40:00 +0300" }
{ "id": 20618, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20618\/get","add":"\/comments\/20618\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20618"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

«Эппл рус» грозит штраф на сумму от 15 до 20 тысяч рублей

ну даже не знаю, что им после этого делать теперь

Ответить
0

Главное - не штраф, а предписание устранить нарушение.

Ответить
1

Да что объяснять человеку, который статью по диагонали читает) даже абзац один не осилил и бегом в комментарии)

Ответить
0

в последнем абзаце тоже суммы не значительные, так операционные расходы российского представительства, которые покроют покупатели

покупатель платит, всегда!

Ответить
1

Мне кажется Apple не станет исполнять предписание до тех пор, пока это не будет им грозить реальными проблемами и потерями. Если им дешевле каждый раз платить штрафы, чем поставлять запчасти в Россию, они будут платить штрафы.

Ответить
0

Также ведомство может выдать предписание об устранении нарушения.

может выдать

Ответить
0

Эпл давно уже прикрыли заводы в Китае (хорошо, не все), которые производили запчасти для айфонов, в следствии цены на ремонт в наших сервисах подскочили. В этом жопа, а не в оборудовании каком-то. Айфон починить в любом сервисе можно, там много ума не надо.

Ответить
1

Господи, что она там прикрыла? Никакие сцены никуда не скакали, все так же последние два года.
Другой вопрос, что оригинальных экранов и аккумуляторов нет просто.

Ответить
0

Речь об официальных зап. частях, которые поставляются только в фирменные центры. Рискну предположить, что чувак повредил здесь ещё и ТачАйДи, который жёстко привязан к телефону. А раз нет полноценного центра - необходима замена устройства

Ответить
0

не цены, а курс рубля
не апл, а сами знаете почему

Ответить
–14

Всегда смотрел на мажоров с яблоком, как на жертв рекламы.
Покупать за такие деньги старье по железу глупо, а если сломается ремонт стоить будет очень хороших денег и срок его будет в несколько раз больше.

Ответить
0

Вы мыслите устаревшими категориями, разделяя на железо и софт.

Ответить
0

Айфоны тоже горят и экран разбить можно, так что тоже фаберже только по другой цене. ОС вот тут претензий нет все четко

Ответить
0

у людей есть деньги? куда хотят туда и тратят!!

Ответить
0

"По подозрению":joy:

Ответить
0

Да ладно?)))))))))

Ответить
0

Начинать насиловать Эппл за отсутствие полноценного сервиса в РФ давно пора. Глядишь - и сделают.

Более того, ранее проскакивала инфа, что уже делают. Видимо, сейчас мотивация только усилится

Ответить
0

Им выгоднее уйти с рынка, чем делать здесь официальный сервис по просьбе регуляторов, которым сегодня одно, завтра другое. Рынок-то мизерный для Apple, и этот объем все равно будут у них выкупать, просто по серым схемам возить в Россию.

Ответить
0

Объём продаж - не мизерный, он составляет по смартфонам более 35% рынка РФ. Вполне норм деньги в итоге выходят - 90млрд руб в 2014, 76млрд в 2015.

Поставки с серого рынка - это отдавать рынок Самсунгу и китайцам. Серые поставки смартфонов довольно просто урезать - достаточно на почте требовать сертификат на каждый телефон. Тогда останутся поставки челноками, что дорого.

Зачем? Организовать нормальный сервис все равно прийдется. Просто нужно небольшие вложения и решение кучи организационных вопросов

Ответить
0

"он составляет по смартфонам более 35% рынка РФ", который в свою очередь составляет 0,1% от общего объема сбыта компании? :)
Я утрирую, разумеется, но так или иначе рынок РФ сейчас не выглядит привлекательным для иностранных компаний, в свете того как бредят в последнее время регуляторы и государство в целом, и в след за автопроизводителями с рынка могут начать уходить и производители электроники. "Просто нужны небольшие вложения", которые в настоящий момент выглядят рискованно, а зачем вкладывать деньги в высокорисковый рынок, который почти не дает дохода? Гораздо выгоднее вложить эти деньги в развитие рынков Индии, Китая и других активно развивающихся стран.

Ответить
0

Объём продаж в РФ примерно - 0.5% от общего. Это не так мало.

И вы как то странно считаете даже на пальцах.

Маржинальность Эппла - около 20%. При выручке в РФ более $1млрд только за год прибыль эппла от РФ составляет не менее $200млн. Организовать ОДИН Сервисный центр в РФ стоит вряд ли более $2млн, даже если оснастить его всем сложным оборудованием для прошивки TouchID. То есть выбор - потерять существенную долю от $200млн от прекращения поставок или вложиться в сервис? Имхо, очевидное решение тут - вложиться

Ответить
0

Я считаю с точки зрения бизнеса, где можно вложить те же самые 2 млн в более привлекательный развивающийся рынок и получить с этого бóльшую отдачу, нежели инвестировать в небольшой стагнирующий рынок с непредсказуемым поведением регуляторов.

Ответить
0

Вы прям не понимаете point, а он такой: вкладываем 2 млн, получаем 200 в год, каждый год. В 2014 было гораздо больше - почти 2млрд выручки, а это уже 400млн.

Где можно вложить это привлекательнее - я прям не знаю. И было бы у эппла дефицит ликвидности - когда можно выбирать - куда вкладывать! Так у них гора кэша в облигациях, с доходностью точно до 5% годовых.

Ну никак я не пойму вашу логику про "выгоднее не вкладывать".

Ответить
0

Щас ещё эпл в Штаты переедет. И тогда запчасти будут стоить столько же сколько замена устройства)). Потом скажут – вы же сами просили сервисный центр с запчастями)

Ответить
0

Сдается мне сейчас доллар и евро просидать будут сильно, чтобы производство запустить в развитых странах. Так что Трамп вполне может сделать всё у себя в стране, вот только это уже будет не то Яблоко :)
Заводы строить надоест, а вот сборку точно могут у себя уже сделать, если льготы налоговые будут

Ответить
0

Сборка роботами вполне может вернуть ее в США: себестоимость такая же как в Китае. В США ещё и энергетика может быть дешевле за счёт солнца

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления