Кто управляет музыкой? Музыкальные лейблы, как инструмент продвижения артиста

Вожделенное и громкое имя музыкальной организации — ЛЕЙБЛ! Одни артисты мечтают стать резидентами какого-нибудь продюсерского центра и считают, что это — залог их успеха и популярности. Другие думают, что музыкальный лейбл — это кучка толстосумов желающих только лишь обокрасть молодых и наивных музыкантов. Что из этого правда, а что ложь, сейчас расскажу.

Кто управляет музыкой? Музыкальные лейблы, как инструмент продвижения артиста

О музыкальных лейблах

Перед тем, как утверждать какие-то тезисы о работе лейблов, стоит сначала разобраться, а какие вообще лейблы существуют?

1. Лейблы большой тройкой

В эту категорию входят 3 самых крупных и богатых лейбла — Warner Music Group, Sony Music и Universal Music Group. Эти три компании владеют 70% мирового рынка музыкальной индустрии. Каждый из этих лейблов обладает огромным количеством контрактов с артистами мировой величины, имеет большую команду специалистов по всему миру и включает в свой состав популярные жанровые лейблы.

<i>Вот они, гиганты индустрии</i>
Вот они, гиганты индустрии

2. Мидл лейблы.

Эта категория включает в себя независимые лейблы небольшой величины, как международные так и местного уровня. Такие лейблы, как правило, создаются артистами, которые в свое время стали популярны и решили на своем добром имени создать музыкальную компанию. Это, например, Black Star, Газгольдер, Malfaи так далее.
Также в эту категорию входят лейблы, которые по сути являются большими центрами издания музыки. В России, такими лейблами являются СОЮЗ, Первое Музыкальное Издательство и другие.
И в этой же категории присутствуют международные лейблы, которые существуют только за счет пары успешных контрактов с топовыми музыкантами. Например, Effective Records, Spinnin Records, Nitron Music и прочие.

3. Карликовые лейблы

Как правило это лейблы местного уровня, у которых нет топовых артистов, нет большой команды и вообще мало что есть, кроме энтузиазма.

Лейбл осуществляет следующий спектр задач:

  1. Издание музыкального материала
  2. Промо-продвижение музыкального материала по условиям контракта
  3. Сбор прибыли и составление статистики до истечения срока контракта
  4. Решение юридических вопросов по релизам

Цель лейбла: заработать денег.

Как это все работает: рассмотрим стандартный процесс от отправки демо на лейбл до истечения срока контракта (кстати, о том как правильно отправлять демо, я рассказываю в этом видео).

  1. Отправляем демо на лейбл
  2. Редакторам нравится наше демо, с нами связываются в соцсетях или мессенджерах
  3. Идет обсуждение условий издания, размер промо, действия на предрелизе
  4. Подготавливается контракт, утверждается обеими сторонами, подписывается
  5. Предоставляем лейблу песню, обложку, доступ к своим соцсетям
  6. Лейбл выпускает трек
  7. Сопровождает трек до истечения сроков контракта (предоставляет квартальную отчетность, занимается юридическими вопросами и т.д.)
<i>Кипит работа в Universal MG</i>
Кипит работа в Universal MG

Реальная картина

Думаю, из предыдущего пункта, становится понятно, что лейбл — это не волшебная таблетка, которая превращает музыканта в мировую известность. По сути, продюсерский центр — это издатель, такой же, как издатель видеоигр или книг. Единственный плюс от музыкального лейбла — это его мощности.

Мейджор-лейблы

Ну раз мощности, значит, главной задачей является подписание контракта с лейблом большой тройки. Но тут не все так просто.

Мощности — это хорошо с точки зрения финансов, и плохо с точки зрения вовлеченности лейбла в персону музыканта. Дело в том, что большая часть персонала такой компании направлена на артистов, которые приносят наибольший доход. Зачем тогда подписывать незначимых артистов, можно же сотрудничать только со звездами и не тратить время на ноунеймов (неизвестные музыканта, прим автора)?

Как говорят некоторые сотрудники лейбла:

Пока существуют дойные коровы, как Ed Sheeran и Dua Lipa, мы можем выделять бюджеты вообще в любое экспериментальное д***мо и не заморачиваться с продвижением.

Иван Иванов, Рядовой сотрудник мейджор-лейбла

Дело в том, что таким образом лейбл большой тройки совершает «музыкальные инвестиции», то есть из 1000 новых молодых музыкантов 1 становится новой звездой и приносит лейблу еще больший доход. При этом система вложений лейбла выстроена так, что 999 оставшихся тоже приносят доход, просто значительно в меньших размерах.

Вывод: большой лейбл выделяет приличные финансы на промо-продвижение песни (от 80 тыс. рублей на таргет и соцсети), но при этом абсолютно не заботиться о качестве вкладываемых ресурсов. Как правило, деньги отправляются маркетинговому агентству-партнеру, которые в свою очередь просто сливают деньги в топорный таргетинг и отправляют отчеты о выполненной работе обратно. При этом, обращаю внимание на то, что деньги выделяются авансовым методом. То есть все что вы получите от лейбла, потом вычтут из общей прибыли.
Но стоит отметить, что мейджор-лейблы обладают невероятно действенной репутацией. Когда ваш трек отправляется на питчинг в витрины музыкальных площадок и на радио, с вероятностью в 90% ваша песня окажется замеченной.

Подведем итог,

Плюсы:

  1. Большие финансовые мощности
  2. Репутация
  3. Честность (крупному лейблу нет смысла вас обманывать)
  4. Качественное сопровождение
  5. Эффективный питчинг

Минусы:

  1. Бестолковая трата финансов
  2. Долгое получение квартальной прибыли (потому что вы в конце очереди)
  3. Долгий коннект при новых релизах

Мидл лейблы

Ну, значит у мидл лейблов картина более тёплая. Но не тут-то было. Мидл лейблы это одна сплошная вакханалия, путаница и неразбериха. По каким-то причинам мидл лейблы очень жадные ребята. Чтобы такое предприятие выделило какие-то деньги на продвижение новых артистов, должно произойти чудо. Зато если ваш трек заработает меньше определённой суммы (прописывается в контракте), то лейбл оставит ее за собой. И таких артистов, подписанных под эти условия, достаточно, чтобы иметь маржинальный доход. Тем не менее, за счет пары известных резидентов, такие продюсерские центры обрастают хорошей репутацией в глазах музыкальных площадок. Поэтому единственная поддержка, которую можно от них получить — это удачный питчинг релиза на сервисы и радио. А дальше Бог в помощь.

<i>"Что там с Вашим релизом, ничего не знаем"</i>
"Что там с Вашим релизом, ничего не знаем"

Итог,
Плюсы:

  1. Репутация
  2. Сопровождение релиза
  3. Быстрая обратная связь
  4. Эффективный питчинг

Минусы:

  1. Вложения в релиз = 0
  2. Хитрые схемы получения дохода
  3. Ограничения по частоте релизов

Но в этой категории есть и исключения. Например, лейбл СОЮЗ, который работает по схеме мейджоров из большой тройки. Единственное его отличие от гигантов — это более низкие суммы для промо-продвижения (в среднем от 30 тыс. на релиз). В остальном отличий нет.

Карликовые лейблы

Казалось бы, о чем тут говорить, если уже на уровне мидл лейблов полный провал. Но все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Карликовые лейблы делятся на два типа — это компании, которые занимаются только дистрибуцией релизов и сбором отчетной статистики, и компании которые всеми силами хотят стать крупными предприятиями. И если о первых говорить нет никакого смысла (непонятно как они вообще существуют), то вторые очень занятные экземпляры. Из-за отсутствия у таких лейблов больших финансовых мощностей, они научились имеющиеся ресурсы использовать с максимальной эффективностью. Т.е. даже если на ваш трек будет потрачено всего 10 000 тыс. рублей — эти деньги принесут гораздо больше результата, чем издание на мидл лейбле. Но везде есть и свои сырые углы: карликовые лейблы, конечно же, не обладают такой репутацией, как предыдущие, а следовательно шансы оказаться на витрине или на радио уменьшаются в разы.

<i>Как пчелы, трудятся карликовые лейблы и все ради меда</i>
Как пчелы, трудятся карликовые лейблы и все ради меда

В результате,

Плюсы:

  1. Максимальная эффективность вложений
  2. Сопровождение релиза
  3. Быстрая обратная связь

Минусы:

  1. Маленькие финансовые мощности
  2. Низкая репутация

Выводы

На мой взгляд, издание на лейбле, в первую очередь, показатель того, что ваш материал действительно достойный и потенциально может хорошо зарекомендовать себя у слушателей. Но мало просто издать свой трек с поддержкой лейбла. Для максимальной эффективности в дополнение к промо-продвижению от продюсерского центра нужно проводить собственную маркетинговую кампанию. Если же говорить о выборе издателя, то, на мой взгляд, полезным будет только лейбл большой тройки (и СОЮЗ). Хоть и вливание средств происходит безответственно, их количество все равно имеет положительный эффект.

Надеюсь предоставленная мной информация поможет кому-то лучше понять реалии издательского бизнеса на музыкальном рынке и сделать свои собственные умозаключения.

Ну и по традиции: ставьте стрелочку вверх, подписывайтесь на мой блог, будет еще много интересного и полезного контента.

1111
реклама
разместить
5 комментариев

🤣🤣🤣🤣

2

А есть доказательства того, что крупные лейблы неумело сливают маркетинговые бюджеты? Если честно звучит как очередная фигня в духе «на телике не умеют считать бабки». Я как-то очень сомневаюсь что манагеры там разбрасываются деньгами и не могут сравнить ROI от разных подрядчиков. Это всё-таки не бюджетная организация которой надо просто «освоить бюджет»

Есть. Бюджеты слитые в топорный таргет (запускается кампания на одну общую ца по интересам уже существующих подписчиков, разово вливаются деньги - результат минимальный) и посевы по накрученным пабликам. Дело в том, что вливаемых сумм хватает, чтобы окупить их растрату.
Ну а если срабатывает фактор "неудачного релиза", то с таким артистом как правило потом не работают.

почему так противоречиво о максимальной эффективности вложений и одновременно маленькой финансовой мощности?..