«Додо Пицца» по ошибке перечислила клиентам 10 млн рублей за уже оплаченные заказы

Генеральный директор «Додо пицца» Федор Овчинников рассказал на своих страницах в соцсетях, что из-за технической ошибки российские клиенты сети получили 10 млн рублей за совершенные заказы, которые они уже оплачивали ранее. Пока Овчинников не знает, как решить ситуацию.

«Додо Пицца» по ошибке перечислила клиентам 10 млн рублей за уже оплаченные заказы

По словам главы компании, ошибка произошла во время переноса базы данных с тестовой среды на продуктовую базу. В этот момент система ошибочно решила, что все оплаченные на сайте заказы в период с 16 по 23 декабря были отменены.

В «Яндекс.Кассу» (через которую компания принимает оплату — прим. ред.) ушла команда, чтобы отменить все транзакции, после чего агрегатор платежей массово вернул деньги на карты нашим клиентам. Сегодня нам стали звонить клиенты и говорить о том, что им почему-то вернулись деньги от «Додо Пиццы» за сделанные ранее заказы. Также сегодня наши партнеры-франчайзи увидели в личных кабинетах «Яндекс.Денег» огромные суммы возвратов клиентам, превышающие поступления за последний день во много раз. Каждый партнер работает с «Яндекс.Кассой» через наш сайт от своего юридического лица.

— генеральный директор «Додо Пиццы» Федор Овчинников

Средства уже находятся на картах клиентов, поэтому для их снятия нужно доказать банку-эквайеру правомерность своих действий. В «Яндекс.Деньгах» менеджерам «Додо Пиццы» объяснили, что впервые сталкиваются с таким большим убытком и что в компании нет регулярной процедуры по отмене возврата денег. Ранее в таких ситуациях компания отдельно связывалась с каждым банком, но тогда проблема заключалась в двух-трех транзакциях.

Овчинников уточняет, что ошибка вызвана человеческим фактором, но «наказывать» он никого не собирается. При этом он признает, что 10 миллионов сейчас — «очень большая сумма для компании».

Поверьте, мне сейчас очень неприятно публично писать о фейле на 10 миллионов рублей. Мы и в первую очередь я, как гендиректор компании, несем полную ответственность за эту ошибку. В независимости от того, как решится ситуация, мы оперативно компенсируем все потери нашим партнерам-франчайзи.

— генеральный директор «Додо Пиццы» Федор Овчинников

Глава PR-отдела «Яндекс.Денег» Евгения Арнаутова ответила в коментариях к публикации, что команда сервиса занимается вопросом на всех уровнях: «Если есть способ все уладить, то мы его найдем».

97 комментариев

Держитесь, мужики.

Почитал комменты, вроде бы вы и без нас знаете, что делать:
1. Если Яндекс.Касса зачарджит снова, ок.
2. Если нет, неспешно подыскивать альтернативу.
3. Всех, кому вернули, извиниться и попросить заплатить еще раз на специальной странице.
4. При следующем заказе сделать отмеченный чекбокс "включить в счет деньги, которые мы вам случайно вернули" со ссылкой на эту статью. Иными словами, сделать активным действие "не возвращать деньги".

Сколько собрали, столько и ваше.

В любом случае:

1. Брать вину на себя (я, руководитель, накосячил и мне стыдно, а не "произошел сбой"). Не упоминать виновных, даже в том ключе, что не будете их наказывать.

2. Очень благодарить, если вернут: мне кажется нужно по-человечески сказать спасибо, а не предлагать какие-то купоны и прочий баш на баш. В любом случае арифметика будет не в пользу клиента.

3. Есессно, ни в коем случае не давить на совесть, чтобы даже намека на это не было. Это — проблема компании. Мы можем попросить клиентов помочь, но если получим отказ, нельзя настаивать.

4. Рассказать финал истории на vc.ru

31

Ничего не вызывает вопросов, со всем согласна. Но почему "Брать вину на себя (я, руководитель, накосячил и мне стыдно, а не "произошел сбой")."? Почему обязательно топу брать вину на себя, а не говорить о сбое?

2

Комментарий недоступен

1

потом выяснится, что не 10 млн, а 1
и не вернули, а списали лишнего с клиентов.
Но это будут мелочи, круги по воде разошлись, сочувствующие брызжут идеями и распространяют

12

Это будет удар по репутации Додо, но до тех пор, пока это не произошло, не вижу причин им не верить.

Даже просто потому, что в обществе доверия приятнее жить, чем в обществе недоверия.

12

Другим сервисам надо брать пример

5

как делать PR

28