{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Важность быть неважным

В учебнике экономики Хьюберта Хендерсона 1922 г. «Спрос и предложение» приводится пример металлургической отрасли. В конечном производстве стали шахтёры, добывающие руду, играли ключевую роль. Но именно то, что их было много, и ограничивало им рост зарплат. Себестоимость бы значительно выросла, и производители переключились бы с британской на американскую или континентально-европейскую руду. В то же время на выплавке было занято меньше рабочих, доля их затрат в себестоимости была не столь чувствительной, поэтому им было проще выбивать себе увеличение зарплат.

Другие примеры более выгодной позиции менее заметных работников или небольших изобретений приводит экс-научный редактор Princeton University Press, автор книги «Парадокс эффективности» Эдвард Теннер. Так, одной из важных деталей ткацких станков являются галева — нити, пластинки или проволоки с отверстием для нитей основы, натягиваемые между двумя планками — ремизками.

Лучшие галева были из шёлка и ввозились в Британию из Европы. Но к 1806 г., во время наполеоновских войн, поставки нарушились, и тогда Патрик Кларк из шотландского города Пейсли придумал заменить их на хлопковые. Те подтвердили свою прочность и вытеснили шёлковые, даже когда поставки возобновились. Более того, Кларку пришла в голову гениальная идея продавать нити не мотками, а сразу намотанными на катушки. В прошлом Clark Thread Co, а ныне объединённая Coats Group это крупнейший в мире поставщик нитей и фурнитуры с выручкой свыше $1 млрд.

Другой яркий пример с виду не самого важного изобретения — клапаны для автомобильных шин. Это важная часть шины, однако на неё приходится очень малая часть её конечной стоимости. В конце 19 века Август Шредер с сыном Джорджем придумали, как усовершенствовать клапан и сделать его совместимым с насосами разных типов и производителей – этот клапан используется по сей день. Сейчас Sensata Technologies, компания-преемник The Schrader Company, это ведущий производитель датчиков, мотор-протекторов и биметаллических термостатов.

Наконец, четвёртый пример это степлер. Будучи не инженером, а продавцом канцелярских принадлежностей, Джек Лински придумал 2 микроулучшения и нашёл тех, кто это сделает: 1) скрепки должны быть склеены, но так, чтобы их можно было легко разъединить руками; 2) в верхней части степлера необходимо установить пружину, которая позволит без труда устанавливать новые блоки скрепок. Хлынувший в послевоенную эру поток бумаги — спасибо копировальному аппарату Xerox — создал потребность постоянно их сшивать. То, что начиналось как одна громоздкая машина, которую обычно использовали все в офисе, стало недорогим приспособлением рабочего стола каждого сотрудника.

О других интересных кейсах, влияющих на мир финансов можно узнать на канале Largo Winch.

0
4 комментария
Дарья Лещенко

Интересно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий

Познавательно и печально. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ирина Коннова

Очень конструктивная статья! Спасибо, ребята! Буду ждать новых

Ответить
Развернуть ветку
Антон Склянов

Но в основе все равно инновация. А инновации делать дано не каждому человеку и не каждой компании.
Это, допустим, как с карманом для зажигалок и мелочи на джинсах: сейчас это не особенно важно и производитель их где то и не делает, но стоит запустить тренд на использование такого кармана для чехла наушников... 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда