Размеры игровых вселенных, которые могут вас шокировать!

Целая галактика 1:1 — много это или мало?!

Открытые миры в компьютерных играх — когда они вообще появились?

Сложно сказать, когда именно и в какой игре появились первые открытые миры. Под такой формулировкой мы подразумеваем нелинейные игры, где можно, скажем так, отойти в сторонку от основного сюжета или не двигаться по заранее созданному разработчиком пути как по трубе. Также в открытых мирах есть возможность решать задачи по-разному, есть несколько способов достижения игровой цели. Некоторые «историки» игрового мира называют #Elite первой такой игрой — она вышла в 1984 году, это космическо-торговый симулятор. Кто-то говорит вообще про ролевку Ultima 1981 года выпуска. А потом уже появились MightandMagic, серии Fallout, GTA и много всего другого.

Но все-таки в данном ролике хочется больше поговорить о размерах игровых миров или вселенных, и вернуться к заявленному в заголовке определению.

Minecraft

Первая такая игра, которая попала в наш обзор — это, разумеется, Майнкрафт. Размер игрового мира в этом конструкторе, а, точнее, его площадь, равна 3,6 миллиардов квадратных километров. Много это или мало? Да вот посмотрите сравнительные размеры космических объектов с сайта https://htwins.net/scale2/. Как сообщают открытые источники, площадь нашей планеты меньше в 7 раз и составляет 510 миллионов квадратных километров. Собственно, это хорошо видно на анимации.

В общем, обойти пешком или даже на лошади весь Майнрафт — это долгий процесс. А если учитывать, что количество сидов Майнкрафта при использовании цифр равно 281 триллиону, то время этой прогулки будет стремиться к бесконечности!

Напомню, что «сид» или «зерно» — это уникальный идентификатор, который используется при генерации миров в Майнкрафт.

В общем 3,6 миллиарда умножить на 281 триллион — это много :-) Знающие люди подсчитали, что если вы каждый день будете просто создавать тысячу разных миров с разными сидами, то перебрать все значения вы сможете за каких-то 11 тысяч лет. Это сравнимо со временем существования человеческой цивилизации. Именно цивилизации, а не просто вида. А Юлий Цезарь умер всего 2065 лет назад (на момент создания этого ролика).

Eve Online

Зловещая и привлекательная, платная и не очень, жесткая и доступная #EveOnline... Игра эта непростая, скажем прямо, больше рассчитана на взрослых, а не детей, требует умения хорошо считать и оценивать риски, если вы хотите проводить там свое время комфортно. Ну и для полного погружения и больших достижений в ней, желательно играть с командой единомышленников, вступить в альянс, куда не всех принимают... Хотя при достаточном напряжении я зарабатывал игровую валюту один и мог оплатить ей премиум-аккаунты нескольких своих персонажей. Я обычно говорю друзьям, что если вы смогли заставить себя поиграть в нее пару недель, поняли основные принципы и не бросили, то оторваться от Евы будет сложно.

Этот космический, экономический, боевой, исследовательский, промышленный, научный и много чего еще симулятор состоит, как утверждают разработчики и подтверждают игроки, из почти 8 тысяч звездных систем! Системы, разумеется, не пустые — они наполнены станциями, астероидными полями, планетами, звездами, лунами, а также памятниками прошлым битвам и огромным сражениям.

Так, последнее такое крупное сражение произошло в самом конце прошлого года — в нем было уничтожено почти 3,5 тысячи кораблей. Длилась битва 14 часов с 30 по 31 декабря 2020 года, всего же в войне альянсов принимало участие более 100 тысяч игроков. Потери в игровой валюте, называемой ISK, оцениваются в какую-то космическую цифру, а если перевести в обычные доллары, то 378 012. Да, в Eve Online очень развита система экономики и торговли, и реальные баксы ходят туда-сюда — миллионы, если не миллиарды.

Так, ежедневно происходит 1 миллион внутренних рыночных операций, примерная стоимость 1 млрд игровой валюты, если покупать официально — 12-18 долларов, неофициально — 5-7 долларов. Дело в том, что продажа ISK на «черном рынке» запрещена, но на то он и черный рынок, чтобы существовать тихо :-)

Но что там с битвой? А она была еще одной самой дорогой в истории игр — сражение попало в Книгу рекордов Гиннесса. Прошлая битва-рекордсмен, стоимостью 302 387 долларов, произошла в 2014 году, и тоже в Eve Online.

Но вернемся к размеру вселенной этого многопользовательского космического симулятора. Хотя все только что сказанное тоже подтверждает ее огромный масштаб.

Итак, тысячи звездных систем, сотни тысяч игроков, десятки тысяч строений в отдельно взятой компьютерной игре — это еще не показатель, особенно если вы сами не участвуете в процессе. А вот игрок с ником Katia Sae решила пролететь Eve Online «насквозь» и посетить (внимание!) все... планеты. То есть сделать фотоснимки всех планет. Именно планет, а не звездных систем — планет, разумеется, в игре больше. Путь ее лежал не только через обитаемый мир, но и сквозь доступные через «кротовые норы» системы.

Мало того, Katia Sae поставил себе цель не просто посетить все эти «безопасные» места, а не погибнуть ни разу во время своего трипа! «Безопасные» в кавычках, само собой — в Eve есть три типа уровня безопасности в системах, и в большинстве вас могут совершенно безнаказанно убить. Убить могут вообще везде, и в безопасных тоже, просто в последних агрессор обычно получает смертельное наказание от местных структур охраны правопорядка. Только вам от этого уже не легче, особенно когда потерян груз в сотни миллиардов ISKов.

Что ж, Katia Sae играла в Eve c 2003 года, с самого запуска, а свое путешествие решила начать в 2009 году, после обновления игры, которое существенно улучшило графику. То есть игрок был опытный. Она создала нового персонажа, прокачала его и полетела — первый этап трипа длился 5 лет с перерывом на пару лет. За это время она облетела имперские сектора — то есть относительно безопасные участки вселенной.

Потом облет вселенной был успешно завершен, он занял всего восемь лет, а снимков космоса в Eve Online Katia Sae сделала 50 тысяч штук — они доступны по прежнему на сайте https://gallery.saganexplorations.net/.

Впечатляет, не правда ли?

Elite Dangerous

Но, ребят, описанные выше миры — это всё детский сад по сравнению с #EliteDangerous. Или даже песочница, а то и просто песчинка. Речь идет о наследнице той самой Elite 1984 года выпуска — Elite Dangerous увидела свет в 2014 году. Это многопользовательский космический симулятор — хотя многопользовательский режим можно отключить — действие которого происходит не «в далекой-далекой галактике», а в нашем родном Млечном Пути. Дуло в том, что размер игрового мира равен размеру самого Млечного пути — просто попробуйте осознать: в игре представлено 400 миллиардов звездных систем! И их все можно посетить, да-да! Самих же космических объектов в этой галактике насчитывается 10 триллионов — это станции, планеты, спутники, скопления астероидов, платформы, заводы, шахты, верфи...

Еще в далеком 2012 году олдфагные и не очень фанаты скинули на разработку игры через Kickstarter более 1,5 миллионов долларов, и оно явно того стоило!

Заниматься здесь можно много чем — добывать полезные ископаемые и торговать ими, просто торговать, отстреливать злодеев на своем истребителе или других игроков, выполнять различные задания для улучшения кармы у разных фракций, участвовать в политических разборках. Да и просто путешествовать, а полученные во время полета данные продавать на станциях! Если вы сможете найти населенные места, разумеется, вдали от обитаемого сектора, в темных глубинах космоса...

Да, на некоторые планеты можно приземлятся, собирать там ценные ресурсы, искать признаки инопланетной жизни, так что все по-взрослому и масштабно!

В этом году планирует выпуск еще одного дополнения к Elite Dangerous — Odyssey. По планетам можно будет передвигаться не только на ровере или летать над ними на своем корабле, но и прогуляться на своих двоих! Разработчики обещают задания по защите поселений, исследования, бесконечное разнообразие зданий, а также космические бои и шпионские миссии.

Цитата: «Исследуйте всю вселенную без каких-либо ограничений». Уточню — не вселенную, а «всего лишь» одну галактику, но вам ее мало?!

Да, выбор кораблей, модулей, устройств и орудий тоже порадует даже искушенных игроков — можно летать как на космическом аналоге яхты Абрамовича или исследовательском атомном ледоколе, так и на сверхскоростном и очень юрком истребителе. Здесь каждый найдет себе корабль под свои задачи.

Что же касается путешествий и фотографий, как в мире Eve Online. По данным за 2019 год, всего в мире Elite было исследовано 144 миллиона звёздных систем — это те, которые посетили игроки и многотысячные исследовательские экспедиции, которые проходят регулярно. Много, очень много, казалось бы — да вот только это составляет около 0,04% от всех звездных систем! Ну что ж, долгая, а точнее ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ ДОРОГА начинается с маленького шага. Так что остается только пожелать удачи этим смельчакам. Или самому принять участие в подобной экспедиции.

55
2 комментария

Очень интересный разбор, не хватает иллюстраций. Суммы космические в космических играх)

1
Ответить

Ну что ж, народ, засекайте 11 тысяч лет, я пошел качать майнкрафт, как в старые добрые :)

1
Ответить