На прошлой неделе призер Techcrunch
рассказывал об участии в Hackathon в Сан-Франциско. Тем временем, 1 и 2 октября в Нью-Йорке проходило другое небезызвестное технологическое мероприятие: конференция The Next Web, на которую мы ездили с нашим проектом
Channelkit.
На ранних стадиях развития проекта приходится много раз подумать перед тем, как потратить деньги на те или иные мероприятия, особенно если для этого нужно лететь через океан. Поэтому полезно четко понимать: во-первых, кто и зачем в них участвует, каковы форматы взаимодействия между участниками. Во-вторых, чем может быть интересен твой проект этим людям и какие возможности для него на мероприятии могут представиться.
Коротко расскажем про собственный опыт на The Next Web, который, возможно, пригодится кому-то еще. Участие в The Next Web было гораздо доступнее других конференций (стартап пакет стоил $1700 на троих), октябрь был реалистичным дедлайном, к тому же мы просто очень любим Нью-Йорк.
The Next Web оказался значительно более камерным, чем тот же Techcrunch. Двухдневное мероприятие заняло два этажа небольшой площади в лофтообразном пространстве в галерейном районе Челси и собрало, по нашим прикидкам, не более 500 человек.
На первом этаже проходили довольно очевидные, но вдохновляющие выступления спикеров – в этом году среди них был CTO Amazon Werner Vogels , который говорил о важности аналитики и сбора данных, CEO Polyvore Jess Lee, которая рассказывала про азы построения пользовательского коммьюнити, основатель Reddit Alexis Ohanian, который представлял свою новую книгу, и многие другие. Формат выступлений не позволял спикерам глубоко раскрывать свои темы и отвечать на вопросы слушателей (их можно было задать в частном порядке после выступления), однако узнать короткую историю развития областей и их взгляд на актуальную ситуацию было полезно.
Второй этаж был выделен под неформальное общение. Здесь можно было поговорить со спикерами и провести запланированные встречи: специально под мероприятие был создан мессенджер для назначения встреч со списком всех участников и информацией из их Linkedin-профиля. Тут же проходил и спонтанный нетворкинг в очереди за кофе или едой.
Но основными якорями бизнес-зоны были участники, представлявшие здесь свои проекты. Среди них были компании, которые обслуживают стартапы (PR, домены и т.д.), студии-разработчики (дизайн, коробочная разработка мобильных приложений и пр.) и сами стартаперы.
Антураж был не слишком замысловатый, но приятный. Вот так выглядел наш стенд и стенды 90% других участников. Пара больших пространств у спонсоров мероприятия и два бара выделялись на общем фоне.
Людей, которые подходили расспросить про проект, было не слишком много: у нас, как и у всех остальных, за день побывало порядка двадцати человек. Из них четверть – предприниматели, инициировавшие разговор исключительно ради того, чтобы рассказать нам свой питч, часто из совсем другой области, часто не задумываясь, интересен он нам или нет. Но были также приятные и весьма полезные знакомства с людьми, которые внимательно смотрели на Channelkit, делились комментариями и пожеланиями, рассказывали, какими аналогами и как они пользуются сейчас и чего им не хватает. Ближе к концу дня к нам подошла представительница фонда-акселератора, а через час мы уже оказались в их офисе на встрече с ее партнерами.
Мы ехали на The Next Web, не имея завышенных ожиданий. И убедились в том, что рассчитывать на сверх-отдачу в отношении своего проекта и откровения спикеров точно не нужно. Однако, это хорошая возможность посмотреть на то, что сейчас актуально: на какие темы говорят звезды индустрии и что питчат стартаперы (а заодно оценить манеру и применимость такой подачи). А общение о проектах в неформальной обстановке с новыми людьми может оказаться неожиданно полезным.
***
Channelkit – это сервис для сбора и организации ссылок: пользователь сохраняет адреса найденных страниц, описывает их и группирует в тематические визуальные подборки, которыми затем может поделиться с любым человеком в сети. Можно сказать, что мы — Pinterest для ссылок, но с фокусом на упорядочивание и передачу знаний в определенных, интересующих наших пользователей, областях. Channelkit ориентирован на глобальный рынок, и мы рассматривали конференцию как возможность оценить реакцию на наш продукт пользователей из самых разных стран. К тому же мы поняли, что подготовка к такому большому мероприятию – отличный стимул ускорить разработку продукта.
Автор Нина Завриева, Channelkit.