Основатель Oktogo предупредила о возможной ликвидации сервиса из-за финансовых проблем Статьи редакции

Основатель и совладелец сервиса для онлайн-бронирования отелей Oktogo Марина Колесник разослала сотрудникам письмо, в котором предупредила о возможной ликвидации компании из-за финансовых проблем. Об этом пишут «Ведомости», ознакомившиеся с копией письма. Колесник подтвердила его достоверность.

Сложности начались одновременно с появлением в 2015 году польского инвестфонда MCI, который сейчас является основным акционером Oktogo, говорится в письме. Как пишет Колесник, в начале 2016 года MCI не поддержал инвестиций в компанию, приняв решение о продаже.

Источники vc.ru на туристическом рынке в начале 2016 года говорили, что у Oktogo есть крупные неоплаченные счета перед партнёрами — поисковиками и компаниями, которые предоставляют данные об отелях. Тогда Колесник утверждала, что у компании нет неоплаченных счетов.

В письме сотрудникам Колесник пишет, что сначала было достигнуто соглашение о сделке с сервисом для бронирования авиабилетов OneTwoTrip, но сделка не состоялась, так как стороны не договорились об условиях. В OneTwoTrip не стали комментировать эту информацию.

Летом 2016 года «Коммерсантъ» писал, что OneTwoTrip с февраля изучал возможность покупки Oktogo и оценивал его. С последним возникли проблемы, поскольку на бизнесе Oktogo негативно отразилась девальвация рубля в 2014 году. «До кризиса его оценивали в десятки миллионов долларов, а теперь в лучшем случае — в единицы миллионов», — говорил тогда источник издания.

«Теперь MCI и ВЭБ, как главные акционеры и кредиторы, будут ликвидировать компанию в России и на Кипре», — говорится в письме Колесник сотрудникам. Информацию о том, что Oktogo готовится к ликвидации, подтвердил «Ведомостям» один из партнёров сервиса, перед которым у компании есть непогашенная задолженность.

Близкий к ВЭБ источник издания заверил, что что фонд госкорпорации «ВЭБ инновации» не планирует инициировать банкротство Oktogo. Партнёр MCI Management Томаш Данис не ответил на вопросы «Ведомостей» о стратегии фонда в отношении Oktogo.

В 2015 году MCI вместе с партнёрами инвестировал в Oktogo свыше $5 млн, а в начале 2016 года сервис получил ещё $2 млн от MCI Capital, напоминает издание. Среди других акционеров сервиса – его основатели, Mangrove Capital, Ventech Capital и несколько физлиц, свидетельствуют данные кипрского реестра.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Anton Kuzmin

Сейчас очень много сервисов по билетам. Может vc сделает обзорную статью по всем? Основатель, инвесторы и самое главное - финансовое положение на сегодня! Будет легче решать у кого покупать билеты.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

Oktogo - это история не про билеты, а бронирование отелей.

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Элло

В чем логика, у кого покупать в зависимости от данных кто акционеры и подобное?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmin

Логика очень простая: я хочу бронировать через надежную компанию! Помните 3 года назад Евиттера закрылась? Люди с их билетами никуда не смогли улететь. Я с тех пор либо на сайтах а/к либо на озоне или связном бронирую...

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Элло

Странно. Я проверяю бронь на сайте компании сразу. Бронь есть, без разницы какой был посредник.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Камал Салбиев

Не понимаю зачем нужны островки и вся хуета если есть один Букинг. 98% трафика он даёт .

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

Это называется конкуренция. А она стимулирует развитие. Если бы букинг был один, какой был бы ему смысл развиваться?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Jeknic

Уж точно не ради Островка :)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нагибович

У октого было много прямых контрактов с российскими отелями. Это позволяло давать цену ниже чем у букинга.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

Oktogo сам по себе забавный проект: ввиду малого количества заказов с их сайта, часто брали объекты для размещения через систему Booking'а. Ни один из моих отелей-партнеров не работает с ними, поскольку ранее мы сталкивались с некоторой халатностью сотрудников, что приводило к овербукингу и другим неприятным последствиям. К чему это я? Сейчас нет идеальных сервисов бронирования отелей, но чистка рынка должна с чего-то начинаться.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Подрабинек

Все время читаю это как "От-ко-го", что и звучит лучше. "Ок-ту-гоу"? Пфф. Вот и причина провала. Шучу

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

Так оно еще и не октого типа? Лол! Тогда давно пора было закрываться с таким то названием и бабой сео

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нагибович

В свое время было письмо сотрудникам с описанием правильного произношения компании.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Osipov

Дот комы ver 2.0?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Komarov

Надо было вовремя продать

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kachev

кому нужны эти сервисы? билеты на самолет я всегда покупал на сайтах авиа компаний и всегда они были дешевле чем на этих "поисковиках" . в чем смысл то?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

Причём здесь билеты на самолёт, если это сервис по бронированию отелей?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kachev

Я в общем говорю. Хотя отели также бронировал на сайтах отелей либо по телефону и все равно было дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Жигульских

К этому все шло уже год, а может и два. Проблема команды, трафика и тд. Когда "Островок" забирает практически* все, борьба превращается в слив бюджетов.

Ответить
Развернуть ветку
Artemy Ustimenko

RIP

Ответить
Развернуть ветку
Boris Sokolov

похоже, что кто-то вывел себе на пенсию хорошую денежку, использовав Октого, как прокладку

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Gorodishenin

Жаль, использовал сервис, а теперь похоже накопленные бонусные баллы там зависли навсегда.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gostev

Еще можете успеть. Надо только быстрее заказывать))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Gorodishenin

Уже нет отелей, где можно заплатить бонусами. Искал по разным направлениям и не нашёл

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 24 комментария
null