«Яндекс» разработал для «Райффайзенбанка» модель для прогнозирования спроса на наличные в банкоматах Статьи редакции

Команда Yandex Data Factory разработала модель для прогнозирования спроса на наличные в банкоматах, которая в перспективе позволит снизить издержки на обслуживание этих устройств, сообщили vc.ru в «Яндексе». Решение было создано в сотрудничестве с «Раффайзенбанком».

Технология создана с помощью алгоритма машинного обучения «Матрикснет» на основе анализа данных двух тысяч банкоматов с учётом их местонахождения, режима работы, фактического спроса на наличные и других параметров. Ранее банк использовал для обслуживания банкоматов данные собственной статистики.

Система «Яндекса» позволит уменьшить отклонение прогноза от реального спроса на наличные примерно на 30%, ожидают создатели проекта. По их оценке, это снизит затраты на обслуживание банкоматов примерно на 15%, однако абсолютные значения они не раскрывают. Близкие к проекту источники vc.ru заметили, что, согласно подсчетам аналитиков для банка из топ-20 в России, экономия может составлять десятки миллионов рублей.

Решение выглядит так: система дает планировщику инкассаций рекомендации о том, когда и на какую сумму нужно инкассировать банкомат. При этом она стремится к минимальной стоимости выезда инкассаторов и хранения денег в банкомате при условии сохранения доступности функции выдачи наличных.

— Олег Третьяк, руководитель отдела ИТ-архитектуры «Райффайзенбанка»

«Если денег в банкоматах мало и клиенты не могут снять наличность, это вызывает их недовольство. Если денег в банкоматах слишком много, банк несёт излишне высокие издержки. Решение, которое мы предлагаем, позволит банкам оптимизировать распределение денег в сети банкоматов и сократить свои издержки», — сказал исполнительный директор Yandex Data Factory Александр Хайтин. В компании добавили, что тестирование системы прошло в конце 2016 года и закончилось успешно. Сейчас стороны обсуждают полноценный запуск сервиса

Представители «Яндекса» заметили, что модель была разработана непосредственно для «Райффайзенбанка». Чтобы использовать её для задач другого банка, алгоритм, лежащий в основе модели, нужно изменить и обучить на данных нужной кредитной организации.

Yandex Data Factory создаёт системы для решения бизнес-задач с помощью анализа данных и технологий машинного обучения. Проект появился в конце 2014 года, его услугами уже воспользовались ЦУМ, «Пятёрочка» и другие компании.

0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
noonv

Интересно - почему банк не захотел/не смог самостоятельно разработать и внедрить подобную систему. Учитывая, что сейчас всё более заметен сдвиг банков в сторону ИТ - отдавать подобное на аутсорс, выглядит опрометчивым (в долгосрочной перспективе).

Ответить
4
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Выскажу два соображения:
1) Нужен мгновенный результат без усилий (но за деньги)
2) Нужен PR-эффект "мы тоже можем, да у нас сам Яндекс.."

Ответить
1
Развернуть ветку
Time2trip.ru

интересно кто-то кому-то откатил за это?

согласен с тем, что райф способен сам такое делать на основе своей истории, а у дата фэктори взяли бы доп. данные по передвижению их аудитории внутри города..

Ответить
4
Развернуть ветку
Petr Didenko

Ну так себе кейс, да. А можно что-то покруче, а?

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Petrosyan

Сберу сделайте.
В центровых банкоматах все время то избыток и не внесешь, то наоборот.
Какой цифробанкинг, каждый день все больше народа с кешем.
А вот киви похоже просел, тк банки перетянули его тему....

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Матюшин

А что, в банкомате нет датчиков, показывающих, что кэша осталось мало, и завтра надо "заправлять"???
Чисто PR-эффект, типа Райф такой современный, Биг Дата и все такое...

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

Российские акции на Мосбирже упали на 6,5%: такого падения за день не было с начала пандемии, больше всех задело банки Статьи редакции

Индекс ещё упадёт, но затем будет «бурный отскок», считают эксперты.

Работа только для взрослых: чем занимается кавист и как им стать

Кавист — это специалист по вину и другим видам алкоголя, который работает в торговом зале. Он управляет поставками и размещением товара на полках, а еще консультирует покупателей: помогает выбрать лучшее. Мы решили рассказать о том, как устроена профессия и где учатся на кависта. А в конце — парочка полезных советов по выбору вина для всех…

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

Экономим деньги, спасаем стартапы от провалов, изобретаем по-новому вместе с системной инженерией

Почему стартапы обесцениваются, как свести риски провала до минимума и что в России не так с hardware? Ищем ответы в ISO 15288 и системной инженерии вместе с Дмитрием Паршковым — CEO Parshkov Inc и со-основателем Robots Can Dream. Он изучал системную инженерию в MIT, 15 лет делает стартапы, а еще консультирует крупные компании.

Как мы запустили сервис цифрового тайного покупателя, забили на него на 3 года и вернулись к нему в локдаун

Всем привет! Меня зовут Михаил Кузьмин. Мне 35 лет, из которых 10 лет я занимался разными бизнесами: от франшиз Мосигры и Додо Пиццы до интегратора amoCRM и цифрового тайного покупателя Scont. По образованию я закончил МИФИ по специальности медицинская физика. По похожему направлению проработал 2.5 года в ФМБА и Росатоме. В итоге я разочаровался…

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

Альфабанк. Звонки от "службы безопасности"

Приветствую, человек, случайно попавший на данный пост.
Речь в данной статье пойдет, скорей всего, ни о чем, на заезженную тему заезженного виновника подобных тем, и тут не будет решения вопроса. Данный пост создаю для того, чтобы пополнить копилку таких постов.

Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

Китайский такси-сервис Didi сократил количество сотрудников в России — РБК Статьи редакции

Компания увольяет людей из-за проблем материнской компании, которая вынуждена уйти с Нью-Йоркской биржи на фоне давления китайских властей.

null