«Яндекс.Маркет» решил привлечь пользователей для проверки возврата товаров в магазинах-партнёрах Статьи редакции

«Яндекс.Маркет» публично объявил о поиске исполнителей, которые могут проверить возможность возврата товаров, заказанных из представленных на платформе магазинов. Такие проверки могут нанести ущерб бизнесу партнёров агрегатора, считают в агентстве онлайн-маркетинга «ИнтерМонте», которое обратило внимание на ситуацию.

Представители «Яндекс.Маркета» утверждают, что в ходе этого эксперимента магазинам будут возвращены их затраты на доставку товаров и на оплату комиссии.

В сервисе для выполнения заданий за вознаграждение «Яндекс.Толока» была опубликована задача «Контрольная закупка на Маркете» от заказчика под именем «Я.Андромеда». Исполнитель должен заказать через «Яндекс.Маркет» товар на сумму в пределах 1000-1500 рублей, а затем вернуть его в магазин. Размер вознаграждения составляет $6.

Это задание поможет проверить, насколько ответственно магазины относятся к доставке и возврату товаров. Закажите товар с доставкой через «Яндекс.Маркет», получите его и сделайте фотографии.

Затем поезжайте в пункт приёма возврата, верните товар и поделитесь с нами своим впечатлением о работе магазина. Затраты на оплату доставки компенсируются дополнительно к ставке за задание.

— из задания на бирже «Яндекс.Толока»

Задача актуальна для жителей более чем 140 городов России, говорится в описании задания.

В «ИнтерМонте» считают, что таким образом «Яндекс.Маркет» намерен инициировать массовые ложные заказы, с которых сервис получит комиссию от магазинов. «Часто товары берутся под реализацию, выкупаются. Плюс расходы на курьеров. А потом этот товар опять надо продать. Конечно же, со скидкой, так как он уже — подержанный», — отметили в агентстве.

Представитель «Яндекс.Маркета» подтвердил vc.ru использование «Яндекс.Толоки» для проверки возможности возврата товаров в магазинах-партнёрах агрегатора. В компании назвали привлечение сторонних людей для контроля качества экспериментом, подчеркнув при этом, что после проверки магазинам возвращается комиссия за заказ и затраты на доставку, а исполнители также получают компенсацию за оплату доставки товара.

Мы и ранее проводили аналогичные проверки силами сотрудников службы контроля качества. Сейчас мы запустили экспериментальный проект с краудсорсинговым сервисом «Яндекс.Толока», чтобы повысить эффективность контроля в первую очередь в регионах.

— пресс-служба «Яндекс.Маркета»

Как часто «Яндекс.Маркет» планирует проводить подобные проверки, в компании не сказали. Представитель сервиса пояснил, что помимо контроля возврата заказов агрегатор проводит более простые проверки: соответствие действительности информации, указанной магазином, и так далее. В среднем один магазин может проверяться на всех этапах до 50 раз в год, добавили в «Яндекс.Маркете».

Сколько людей планируется привлечь через «Яндекс.Толоку» для проведения проверки, в компании не раскрывают.

0
16 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Rublik

Согласно законодательству не все товары можно так просто вернуть это Яндекс не учитывает?

Ответить
Развернуть ветку
Порфирий

Согласно тому же законодательству, много чего можно вернуть если купили онлайн, а не офлайн

Ответить
Развернуть ветку
Артём Поддубный

Много - не много, а сложно-технические товару хуй вернёшь. Если бы каждый потребила юзал сложную электронику и потом её позвращал, то следующий потребила естественно бу не покупал бы. Какой из этого бизнес? Главное чтобы те самые тупые потребители не делали мозги ни магазинам, ни Маркету с возвратом этих товаров, участвуя в их проверках. Ибо даже проверяющие на маркете через один - дятлы-надомники

Ответить
Развернуть ветку
Порфирий

Есть правила дистанционной торговли, там никаких списков нет, есть упоминания про индивидуальные качества.

Ответить
Развернуть ветку
Sht_Anton

в США возвращают ничего

Ответить
Развернуть ветку
Sht_Anton

и ничего

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тевс

Что вот вы спорите?) Говорят вам: нет в США бизнеса нормального! На правах потребителя все обанкротились. Amazon вообще не существовал

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Викторыч

и вот после того как яндекс начал слишком сильно проявлять инициативу, мне стало пользоваться им менее удобно.

Сначала убрали однокликовую возможность перейти на страницу товара в самом магазине, потом ещё какие-то надстроечки, потом ещё, и в итоге будет фиг знает что.

Конечно яндексам ссать нечего, благодаря АКИТ, прикроют всю выгоду от али и прочих, и выбирать будет не из чего, бизнесс по русски - утоптать конкурентов и спокойно делать чёрти что.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Викторыч

а в случае просирания полимеров - пойти ныть про поддержку IT сектора, импортоблятьзамещения.
научитесь делать конкурирующий продукт, никакой поддержки не понадобится, деньги сами пойдут,
а когда делаешь говно, то тогда без поддержки никуда, само говно только вниз по реке плыть сможет

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Пытаются делать вид серьезного интернет магазина. Лучше бы прекратили продвигать написание выдуманных отзывов на яндекс маркет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Хакимов

Я.Толока достаточно давно существует, к тому же у него стабильная посещаемость (~500к в месяц). Если это какая-то коммерческая задумка, то за $6 столько возни вряд ли много людей найдутся. Хотя полгода-годик назад на толоке можно было заработать за счет "обновления данных об орг."

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Гончаров

А зарплаты менеджерам Яндекс тоже компенсирует? А затраты на телефонию? А если покупатель вскрыл/выбросил упаковку и товар теперь "Б/У"? А если покупатель закажет товар "под заказ", который потом годами будет лежать?

Совсем ебанулись там.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Надо завязывать с заказными позициями. Как интернет-магазинщик говорю

Ответить
Развернуть ветку
Павел Дронов

С оборотом 1 лям в месяц?:)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Почему лям?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

А, понятно. Конкурент. Фу, какой моветон устраивать разборки на виси ру. Это же оффтоп, кому это интересно. Я написал, что пора заканчивать с заказными, надо держать склад и получать прямые контракты, а ты решил выяснить оборот и заработок? Интересно как ты это сделать сможешь? В отчетах посмотришь? Ну удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null