Оффтоп Vladislava Rakhmanova
89 370

«Work-life balance — точно не про "Яндекс"»

Колонка экс-сотрудника «Яндекса» Дмитрия Сорина об опыте работы в компании.

В закладки

В начале 2012 года я переехал из Санкт-Петербурга в Москву, чтобы начать работать в московском «Яндексе». За последующие пять лет я поработал разработчиком расширений для Firefox и не только: участвовал в разработке «Яндекс.Бара», «Элементов» и «Визуальных Закладок» для Firefox и Chrome, руководил разработкой фронтенда «Телепрограммы», нового «КиноПоиска» (то, что сейчас находится на домене plus.kinopoisk.ru) и многих внутренних кино- и ТВ-проектов, обучал ручных тестировщиков писать автотесты.

В январе 2017 года я уволился из «Яндекса» и переехал в Сидней, чтобы начать работать в Atlassian на позиции Senior Software Engineer.

Эта публикация — квинтэссенция моего опыта работы в «Яндексе» за пять лет. Мне повезло работать с классными специалистами, которые многому меня обучили. Также мне повезло поработать не только разработчиком, но и получить опыт руководства — в качестве так называемого «people management», когда именно команда, а не код, становится главным фокусом.

Здесь может чего-то не хватать, но это то, что хочется сохранить, чтобы потом иметь возможность возвращаться и проверять себя.

Дмитрий Сорин

Трудно ли попасть в «Яндекс»

Попасть трудно, но возможно. Лично я прошёл около шести собеседований, причём первые два провалил. Тут есть единственное правило: пробуйте, заваливайте собеседования, подтягивайте слабые места и снова пробуйте. За пять лет работы в «Яндексе» я собеседовал множество кандидатов, но тех, которые поработали над ошибками и пришли ещё раз, было крайне мало.

Очень важен позитивный настрой: не нужно переживать, что вы чего-то не знаете: даже те, кто собеседуют вас, наверняка знают не всё. Важны желание решить поставленную задачу, умение обучаться, положительный настрой и упорство.

Лично для меня позитивный и конструктивный настрой кандидатов был самым важным моментом в собеседованиях. Конечно же, это не отменяет факта, что к собеседованиям необходимо готовиться.

В компании есть много специалистов более высокого уровня, чем вы

В это особенно тяжело поверить на старте, ведь вы такой классный специалист. Важный момент здесь: это не означает, что вы бесполезны. Это означает, что здесь есть у кого учиться и с 99% вероятностью этот парень, который рассказывает вам про «blue green deployment», знает о чём говорит. При правильном подходе это осознание вам очень поможет: здесь есть куда расти и у кого учиться.

Зарплаты в «Яндексе»

Есть такая расхожая история про то, что в «Яндексе» зарплаты немного ниже, чем в среднем по рынку. Если упрощать, то, наверное, можно сказать, что отношение к этому в компании следующее: да, зарплаты чуть ниже, но у нас отличные внутренние сервисы, прекрасные люди и профессионалы, компенсация за еду и отличный соцпакет. Это компенсирует проседание зарплаты, но в целом по России разработчикам в «Яндексе» платят очень неплохо. Если бы я ушёл в Mail.Ru Group или Jetbrains, моя зарплата не стала бы сильно больше.

Вообще же зарплаты в большом «Яндексе» (поисковом портале) теперь изменяются на ревью раз в полгода-год, и, кажется, это скорее хорошо, чем плохо. Но про это лучше знают те, кто остался работать в компании.

За полгода до увольнения я получил свои первые RSU (ограниченный пакет акций) — именно получил, а не дождался вестинга (получения прав на акции), то есть до вестинга первой четверти я не доработал полгода.

Да, они (акции для сотрудников) есть, и разработчики с определённого грейда (уровня должности) могут их получать по результатам ревью и не только. Получить RSU вполне возможно. Для этого нужно, чтобы совпали две вещи: быть классным и ценным сотрудником и иметь адекватного руководителя, который заинтересован в своей команде. Если у вас нет RSU, но вам кажется, что могло бы быть, всегда можно поговорить со своим руководителем — хуже от этого точно не будет.

Work-life balance — точно не про «Яндекс»

Это сугубо личное мнение, но если вы считаете, что, работая в «Яндексе», сможете нормально совмещать работу и личную жизнь, продвигаться по карьерной лестнице и попутно увеличивать свою зарплату, то я в этом сильно сомневаюсь. Здесь всё выстроено на максимальную производительность, здесь горят проектами, любят работать на убой, могут писать код по ночам и на выходных из дома.

С другой стороны, у меня есть немало примеров «яндексоидов», которые живут в Москве, растят детей и ездят в офис именно как на работу. Так что это сильно зависит от вашего отношения к работе и продукта, над которым ваша команда будет работать.

В компании много различных проектов

Когда надоедает работать в одном проекте, всегда есть возможность перейти в другой с помощью ротации, и это не есть что-то плохое. Случается всякое: надоел продукт, руководитель — жестокий тиран, не устраивает технологический стек.

В этом плане в компании всё достаточно хорошо: наши HR настоящие котики: они обычно находят место, в котором вам понравится. Так в своё время я попал в медиасервисы, где обрёл совершенно новую команду.

Когда вы приходите работать в «Яндекс», допрашивайте ваших будущих потенциальных коллег на финальном собеседовании максимально подробно: какие планы у продукта, как устроено планирование и взаимодействие между командами, какого вектора развития придерживается ваша будущая команда.

Хорошо бы поговорить лично с будущим руководителем. «Яндекс» — большой: разработка в одной части компании может быть вполне себе живой и современной, и совершенно задавленной и никому не нужной в другой.

Как получить повышение

Мне это было совершенно непонятно на старте и только сейчас, поработав руководителем, я могу сказать что-то конкретное по этому поводу. Нужно работать по плану, не спорить с руководителем по мелочам (вообще стоит верить своему руководителю) и, конечно, пригодится капелька удачи:

  • Работать по плану. От вас ожидают закрытия задач в высоком темпе с высоким качеством. Также ваша работа должна быть предсказуемой, чтобы руководство могло планировать какие-то задачи и сроки их выполнения. Если же вы решили начать делать задачи не из текущего проекта, то в сущности вы рушите планы на продукт.
  • Споры с руководителем обычно ни к чему продуктивному не ведут. Обычно руководитель имеет больше опыта, чем вы, поэтому какие-то решения ему могут быть очевидны, а вам нет. Иногда стоит доверять людям, а уже после выполнения задач в более спокойной обстановке (скажем, на кофепоинте) обсуждать другие варианты решения проблем.
  • Удача. Как я уже написал, вам может попасться руководитель-тиран, руководитель, не заинтересованный в росте сотрудников, или просто руководитель без большого опыта. Тут не угадаешь.

Тем не менее, это всего лишь моё мнение. Оно основано на том, что было нужно лично мне как руководителю. Вам может попасться руководитель, который любит разработчиков, готовых спорить по поводу каждого решения. Может просто не повезти, и вы будете работать в отделе, который не развивается и где всё стоит на месте. В любом случае стоит общаться с руководством и из первых рук узнавать о том, что требуется.

Жилищная ссуда

Не знаю, как обстоят дела с покупкой квартир в других городах, но в Москве с этим очень туго. Жилплощадь стоит дорого, ипотека не очень-то доступна, некоторые покупают квартиры в Подмосковье и ездят на работу на электричке.

В связи с этим такая вещь, как яндексовая жилищная ссуда (беспроцентная ссуда на три года, с которой вы только платите налог), — огромное подспорье при покупке квартиры. Размер её зависит от вашей зарплаты, поэтому не стоит торопиться её брать. В 2015 году я взял двухкомнатную квартиру около МКАДа в ипотеку именно с помощью яндексовой ссуды, за что очень благодарен компании. При увольнении остаток ссуды нужно выплатить единовременно.

В компании работают разные люди, и не все они идеальны

Долгое время я был уверен, что все в компании — пушистые котики и профессионалы своего дела. Увы, у всех вещей есть изнанка.

Подавляющее большинство сотрудников «Яндекса» — профессионалы своего дела, и работать с ними одно удовольствие. Но, на удивление, есть и некомпетентные странные люди, которые попали в компанию по ошибке или протекции. Также есть и забитые люди, обиженные на весь мир, (средоточие этого — яндексовый филиал «Форчана»), и просто люди с дурными личными качествами. Впрочем, это скорее исключение, они встречаются, правда, редко.

По большей части в «Яндексе» вы будете иметь дело с приятными людьми и большими профессионалами своего дела, но стоит помнить, что люди бывают разные.

Девчонки в «Яндексе»

Самые умные и красивые. Это правда.

В итоге хотел бы подчеркнуть вот что: «Яндекс» — потрясающая компания, возможно, лучшая для работы в ИТ в России.

После неудачного перезапуска «КиноПоиска» в медиасервисах у меня почти не осталось задач, которые были бы мне интересны, а новое руководство было занято стабилизацией сервиса, правда, что под этим подразумевалось, до сих пор не все знают.

Именно поэтому в 2016 году я стал проходить собеседования в различных зарубежных компаниях, а в конце года выбрал Atlassian, после чего в 2017 году перешёл сюда. Главными факторами для меня были возможность написания кода и практика английского.

#золотойфонд #Колонка

{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434"], "comments": 90, "likes": 123, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 22079, "is_wide": false }
{ "id": 22079, "author_id": 75278, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22079\/get","add":"\/comments\/22079\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22079"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

90 комментариев 90 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

69

Ох, VC, вы опять выдернули самую жесткую мысль из контекста и положили ее в заголовок. Настраиваешься на скандалы-интриги, а тут мимими. Нельзя так.

Ответить
1

согласен. туфта.
дочитал до слов вынесенных в заголовок и закончил.

ибо в одном месте, работа не для жизни и есть примеры, тех кто имел семью и ходил как на работу. Так всё жё?

Ответить
7

Ведешься на мотиваторы и забываешь про существование ТК — галерничаешь.

Не ведешься на мотиваторы и бьешь работодателя по голове тяжелым ТК - спокойно работаешь рабочий день, после чего идешь к семье.

Видимо так.

Ответить

Комментарий удален

0

Типичный VC )

Ответить
–6

Можно так!

Ответить
29

Лайк, если ждал ужасов и тирании, а тут всего лишь чижика съели

Ответить
0

М.Е. Салтыков-Щедрин. Медведь на воеводстве

Ответить
22

"Но, на удивление, есть и некомпетентные странные люди, которые попали в компанию по ошибке" - как, как мне стать этой ошибкой?)))

Ответить
0

*шутка про студента МИРЭА*
#жыза

Ответить

Комментарий удален

16

А можно следующую колонку про яндекс-девочек с фоточками? Пжалст.

Ответить

Комментарий удален

10

Яндекс супер бюрократичная компания сейчас. 5 лет назад еще дух стартапа был, а сейчас уже просто жесть))

Особенно радует как у них HR менеджеры проводят собеседования, просят выполнить тестовое задание за вечер, тк руководитель потом в отпуск, а им нужно чтобы на этой неделе. А потом ты делаешь, а тебе говорят - блин, руководитель был так занят перед отпуском - что не смог ответить.

Яндекс сдулся, ничего крутого в последние 5 лет не запустили кроме как яндекс такси (хотя тоже спорно, но по сравнению с остальными сервисами потянет на упоминание).

Ответить
–7

Может это просто ты обиженка что не взяли?)

Ответить
19

Действительно. Соискателя напрягли с сроками тестового задания, а в итоге положили на него болт.
Но соискатель обиженка, что его не взяли... Логика уровень 80

Ответить
10

все хорошо, все отлично, но я ушел, потому что не было интересных мне задач. а так все отлично, все хорошо

может все-таки причина зп в долларах? а? ))

Ответить
1

Кто об этом скажет прямо? :)

Ответить
2

почему нет, что тут зазорного. рынок есть рынок

Ответить
4

Ага, только хаэры в большинстве своем пишут херню про горящие глаза, печенюшки, интересные проекты и молодой коллектив. Поэтому одни делают вид что только этого людям и надо, а вторые делают вид что работают.

Ответить
1

Нет, причина в людях, а вернее в менеджменте. С коллегами-разработчиками (и админами) мне как раз очень повезло.

Ответить
6

у нас точно круче.
яндекс, это если лентяй, там хорошо спрятаться, а у нас нужно работать и видеть результаты своего труда.
так что все к нам!

Ответить
36

Ага, и обедать у вас один раз украдкой, вместо нормального дробного питания спортсмена-любителя.

Ответить
2

Недавно видел видос, где Тиньков говорил о том, что ненавидит жирных в компании.

А тут еще и питаться запретил, такими темпами все местные жирдяи скоро станут фитоняшечками, если не умрут.

Ответить
9

Юрий, фитоняшечки как раз и не могут жрать один раз в обед. Норм диета для спортивных - это дробное питание по 4-5 раз в день в выверенных объемах.

Ответить
3

у нас можно кушать сколько угодно, если ты ответственный, а не распиздяй, можно в зал ходить в любое время тоже. Но твоё общее рабочее время не должно быть менее 7 часов.
а этих коворкингах, люди просто не чуя не делают, и умничают

Ответить
1

ешь кашку, пей бражку, люби фитоняшку )

Ответить
3

да у яндекса офис побольше будет ) и сервисов много ) несравнимо короч (

Ответить
0

Нудила :)

Ответить
7

Лучше б вы взяли кого-то из Яндекса, может он бы вам объяснил, про History api, и что кнопка назад из просмотра операции в интернет банке должна возвращать обратно в список операций на то же место, а не в самое начало. Попробуйте б... распечатать десяток прошлогодних квитанций в своем новом супер супер интернет банке! Руки бы проигрывать вашим вкалывающим (не знаю что именно) программерам!

Ответить
2

Не сработает. Вместе с History API приедет bemhtml, а с ним и enb-плагины для сборки, i-bem, bem-core страдания кровь кровь кровь.

Ответить
1

*руки бы поотрывать

Ответить
0

Справедливости ради, за это отвечают дизайнеры и продуктологи: куда дизайнер сказал возвращать, туда кнопка возвращать и будет. Любая нелогичность в интерфейсе — косяк дизайнера или менеджера, разработчик на неё особо повлиять не может, только обратить внимание тех, кто проектирует систему. QA может, но это отдельный разговор.

Ответить
6

типа можно комментить и видеть лайки?

Ответить
7

Не, ну смотри Олег Юрьич, что эти п*доры удумали! Дробное питание им видите ли подавай по 5 раз в день.

Сидят на жопе, а требуют, как-будто вагоны по 12 часов в сутки разгружают. Бездельники!

Ответить
1

Мозг - один из наиболее прожорливых в плане энергии органов человека, и в активном режиме потребляет овердохера. Вот.

Ответить
3

а есть больше 1 раза за 8 часов можно будет?

Ответить
1

Все к Тинькову!)

Ответить
1

У вас еды нет :(

Ответить
1

Главное стать праноедом, чтобы от работы всякие глупости не отвлекали.

Ответить

Комментарий удален

0

результаты вашего труда и так уже на каждом углу моргают, светятся и предлагают взять кредит/карту/страховку.. даже Gmail мне предлагает карту тинькова. чет это надоедат.

Ответить
0

То все к нам, то молодому специалисту, понимающему толк в дизайне отказывают.
Не понятно -_-

Ответить
–3

у вас сраная Scala в место Java
нахуй такое говно

Ответить
9

Попасть сложно, работать много, зарплата даже ниже уровня рынка, которая компенсируется "плюшками"?
Нет уж, спасибо. Если пиар, то неудачно.
Единственное ценным показалось что можно поучиться новому, но и то чтобы потом свалить в google/uber/facebook/свой смузи стартап )

Ответить
5

Ну да, я из статьи понял только то, что там стоит пару лет погалерничать, чтобы уйти в нормальное место.

Ответить
6

спасибо Яндексу, что всё-таки вернули старый Кинопоиск после протестов пользователей.

Ответить
12

Чтобы сделать человеку хорошо...

Ответить
7

И спасибо, что не убили новый.

Ответить
8

- Яндексовый филиал «Форчана»
Это что за чудо?
Нет, что такое по отдельности и Яндекс и Форчан, я знаю, но что имелось ввиду под этой фразой решительно непонято.

Ответить
8

Это yachan.dev.yandex.net скорее всего, где яндексоиды, любители соответствующего стиля болтают, делятся ссылками, а некоторые даже источают говно!

Ответить
3

Внутрияндексовая имиджборда.

Ответить
0

тоже заинтересовался, но пока ответа не нашел.)

что такое яндексовая форчана?

Ответить
0

Тот же самый анонимный чат, в котором можно писать все, что в голову взбредет (кроме личных оскорблений).

Ответить

Комментарий удален

2

Ох уж этот Яндекс))

Ответить
40

"...участвовал в разработке «Яндекс.Бара»"

Теперь мы знаем врага в лицо.

Ответить
6

"наши HR настоящие котики" - фраза, прозвучавшая от здорового мужика, Боже мой...

Ответить
5

Проходил собеседование в Yandex Taxi на позицию GM в Киев. Рекрутер мне сказала после собеседования - "Вы мне напишите пожалуйста в понедельник, если я с Вами не свяжусь, чтобы я не забыла Вам дать обратную связь"
После этого сразу стал понятен уровень компании.
Но самое смешное - я написал ей в понедельник и ни ответа ни привета.
Надеюсь в большом яндексе дела по другому обстоят.

Ответить
0

Неа) я тоже фитбэк выращивала)

Ответить
0

Фидбэк блин

Ответить

Комментарий удален

4

Ну, вообще-то Яндекс.Деньги уже давно не у них, а у Сбера...

Ответить

Комментарий удален

2

Щас вот поподробнее - что есть тестовый аккаунт на я.деньге и что значит плати сразу бабки? В paypal или webmoney я чет никаких тестовых аккаунтов не припоминаю. И какой еще такой живой счет? Че происходит то вообще? Почему у меня кошелек ничего не требует?

Ответить
0

Ну наверно имелось ввиду, что для разработчиков есть возможность тестить, как работает оплата на их сервисах, без необходимости платить свои деньги. Разве Я.Касса не предоставляет никакой API для тестов?

Ответить

Комментарий удален

0

таки речь о я.кассе или я.деньге? Вроде ж разные сервисы то немного...

Ответить
0

Вы не правы. Кому плати бабки? В Яндекс.Кассе есть возможности тестирования. Это вам будут платить через Кассу. Но одно условие: подключают только компании и ИП с расчетным счетом в обычном банке. Это вам не серые вебмани. Тут все серьезно.

Ответить

Комментарий удален

0

О, я смотрю тут диваном запахло. Видимо дело в законодательстве. Ни Робокасса ни РБК Мани ни Яндекс.Касса не подключат вас без наличия расчетного счета ИП или юрлица. Про другие не знаю. И я понимаю их логику. Зачем им давать доступ к тестированию Васе Пупкину - ученику 10ого класса? У них же там бизнес с KPI, а не просто тестовая лаборатория.

Ответить

Комментарий удален

0

Причем тут дураки? Я говорю же "видимо дело в законодательстве".

Ответить

Комментарий удален

0

Странный вы. Я про налоги, про противодействие финансированию организаций запрещенных в РФ и прочее. Зачем Яндексу лишний головняк, если вы не за онлайн обучение будете деньги принимать, а просто аккумулировать наличность для дальнейших переводов третьим организациям или лицам. Им так проще - сначала договор, потом тесты.

Ответить

Комментарий удален

1

Но прежде чем я закину им 200000 я хочу чтоб мой девелопер все оттестил. Потом я подпишу договор и зашлю денег

Для подключения Яндекс.Кассы нужно заключить договор. Платить ничего не нужно. До заключения договора можно почитать доки. После заключения договора есть все необходимые интерфейсы для тестирования интеграции без перевода реальных денег.

Только на прошлой неделе подключил к одному проекту Яндекс.Кассу, все было супер. Куда и зачем > Но прежде чем я закину им 200000 я хочу чтоб мой девелопер все оттестил. Потом я подпишу договор и зашлю денег

Для подключения Яндекс.Кассы нужно заключить договор. Платить ничего не нужно. До заключения договора можно почитать доки. После заключения договора есть все необходимые интерфейсы для тестирования интеграции без перевода реальных денег.

Только на прошлой неделе подключил к одному проекту Яндекс.Кассу, все было супер. Куда и зачем Aleksey Telyshev собрался кидать 200 000 не понял. Похоже либо на трололо либо на некомпетентность :)

Ответить
0

Вы что, какая некомпетентность! Он самый умный. Все вокруг не в теме и только он знает, что в Пейпале сделано грамотно, а у Яндекса как то не так.

Ответить
0

Я же не просто так про обучение написал. Я зашел и посмотрел ваш проект. Кому вы собираетесь закидывать денег и за что? Интеграция Я.Кассы, РБК Мани, Робокассы занимает 30 минут - 1 час для специалиста. У ПП наверно примерно так же. Не вижу вообще в этом какой то проблемы. Заключил договор, оттестил, запустил. Подключал все перечисленные агрегаторы. Впервые сталкиваюсь с позицией которую вы озвучиваете.

Ответить
1

ну, вы просто не сталкивались с разработкой проектов посложнее, которые не крутятся на битриксе и где для интеграции платежных сервисов действительно нужны тестовые доступы и гораздо больше получаса времени.

Ответить
0

Нравятся мне диванные аналитики. Откуда вы знаете то?
Ни одного проекта на битриксе. + я не разработчик.

Ответить
1

какие еще диванные аналитики? это вы тут с упорством лауреата премии им. Даннинга-Крюгера пытаетесь что-то доказать, демонстрируя полную некомпетентность в вопросе

Ответить
–2

Ну я не делаю выводы о человеке не зная его. Например как вы. И я ничего не доказываю. Я говорю (предполагая) почему в Яндекс.Кассе сделано именно так как сделано. А то что на тестирование любого сервиса, в том числе и интеграцию с платежным агрегатором нужно время - это очевидно и без дискуссий. Удачи.

Ответить
1

Подключал себе кассу, есть тестовые платежи, а для проверки реальной оплаты выставлешь цену по 5р. за товар и тестируешь, целых 50р. истратил на тесты, которые пришли мне же на карточку через 3, вот и все расходы

Ответить
2

В яндекс берут тех, кто не хочет там работать. Тех же, кто рвется туда и реально за них впрягаться готов - единицы.

Ответить
2

Странная логика. Нет, мы брали именно тех, кто хотел в Яндексе работать.

Ответить
0

я знаю пяток примеров, когда туда брали людей, которые через месяц сваливали, вместо того, чтобы взять тех, кто там бы по 14 часов ишачил, готов был учиться, был бы прекрасным коллегой и хорошим сотрудником. брали людей, который в приватной беседе обсирали компанию, всячески чмырили коллег. это не делает компанию в целом хуже, но на такие моменты тоже важно обращать внимание. эйчар отделу прислушиваться к рекомендациям ,да и нанимающим манагерам к самому эйчар отделу )

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Work-life balance — это точно про "Яндекс". Жгут и сгорают далеко не во всех отделах.

Ответить
1

И всё же меня интересует вопрос (так как в теме, наверняка по понятным мне причинам, не опубликован) - КАКАЯ ЗАРПЛАТА У СОТРУДНИКОВ ЯНДЕКСА????!!!!!!

Ответить
0

Разглашение информации о зарплате — нарушение корпоративной этики.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

такую статью и я мог бы написать, как работал в aviasales. даж круче вышло б

Ответить
2

Так напишите?)

Ответить
1

бы и б поменьше б вы писали
а статью б про aviasales лучше б написали)

Ответить

Комментарий удален

1

Видимо в разных подразделениях Яндекса все по разному. За мой семи летний опыт работы в Яндексе могу не согласится с некоторыми пунктами.
Например зарплаты, когда устраивался они действительно были хорошие, но за все время не было ни одного повышения и по последней информации (около двух лет назад) не предвидеться. А вот про "плюшки" согласен, хотя они тоже очень сильно зависят от подразделения и должности. Например про жилищную ссуду узнал из статьи :)
Также интересно было услышать про ночную работу кодеров/разработки, на "собственной шкуре" оценил как они работают и в большинстве случаев в выходные и по ночам - отдыхают. но опять же упомяну, что наверно в разных проектах/подразделениях по разному.

Ответить
0

Действительно, в разных подразделениях всё очень по-разному. Я приходил в 2010 на очень скромную зарплату, в 2015 ушёл с зарплатой выше среднего по рынку.
И про жилищную ссуду знал, у меня коллега из отдела её брал, причём не на ипотеку, покупал вторичку.
Что же касается кодеров, то это тоже оооочень сильно зависит и от отдела/проекта, и от конкретного человека. Каждый раз, приходя на выходных или в праздники в офис я встречал множество работающих людей. Но были и те, от кого я неделями добивался минимальных действий. Но надо заметить, что вторых было исчезающе мало. В основном люди поражали меня общим высоким уровнем профессионализма и ответственности.

Ответить
1

Да так во всех конторах — быстрее растёт тот, для кого работа в приоритете. А как иначе может быть?

В целом статья интересная, без обиняков на бывшего работодателя и несколько интересных моментов узнал для себя.

Ответить

Комментарий удален

0

Спасибо автору!
Интересная полезная статья о жизни в одной из самых (таки да) успешных российских компаний (не только в ИТ)

Ответить

Комментарий удален

0

В Яндексе люди работают за идею бесплатно.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

А что, в Яндексе работники не подписывают соглашение о неразглашении?

Ответить
0

Лишь из вышеупомянутого "Кинопоиска" в октябре 2015 за "нарушение NDA" Яндекс высадил 10 человек, занимавшихся "старой" версией проекта https://vc.ru/p/kino-cut — эти люди, якобы, рассказывали давно уволившимся основателям КП, что происходит в проекте теперь.

Ответить
0

В общем-то единственное новое и интересное, что узнал, - это ссуда на жильё.

Это очень ок. Но с зарплатой обычного специалиста выплатить за 3 года за квартиру малореально, кмк.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления