«Ведомости» сообщили о заморозке онлайн-кинотеатра Zoomby из-за проблем с оплатой контента

Медиакомпания ВГТРК выиграла суд против онлайн-кинотеатра Zoomby, в рамках которого требовала оплаты задолженности на 46 млн рублей. Сам видеосервис фактически заморожен, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. 

Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение московского арбитражного суда от 2016 года, обязавшего компанию «Вебтв», которая развивает Zoomby, выплатить ВГТРК 46 млн рублей задолженности и 7 млн рублей пени. Речь идёт о задолженности видеосервиса перед ВГТРК за использование контента.

ВГТРК — миноритарный акционер Zoomby, структуры медиакомпании владеют 26,25% проекта. Другие 73,75% принадлежат компании «Медиа-технологии», которой владеет холдинг «Газпром-медиа». 

Владельцы Zoomby фактически перестали его поддерживать, проект очевидно заморожен, рассказал «Ведомостям» близкий к ВГТРК человек. По его словам, изначально стороны договаривались, что ВГТРК продолжит предоставлять Zoomby контент, за который онлайн-кинотеатр рассчитается частью своих рекламных доходов. За последние пару лет у Zoomby сменилось несколько команд и в какой-то момент госхолдинг перестал понимать, что происходит с сервисом, рассказал собеседник издания. 

В «Газпром-медиа» сообщили газете, что сервис поддерживается, а «урегулирование обязательств будет проводиться в рамках законодательства». Однако, по данным «Ведомостей», холдинг решил сосредоточиться на развитии альянса видеосервисов «Руформа». Он был создан в 2016 году, в него входят видеохостинг Rutube и система дистрибуции легального контента Pladform, через которую размещается видео на российских онлайн-площадках, например, в социальной сети «ВКонтакте». 

Онлайн-кинотеатр Zoomby был запущен в 2010 году в рамках холдинга WebMediaGroup, основанного нынешним президентом «Ростелекома» Сергеем Калугиным и его партнёрами. В 2014 году Калугин продал свою долю в WebMediaGroup «Газпромбанку», а тот передал онлайн-кинотеатр в управление своему дочернему холдингу — «Газпром-медиа». Структуры ВГТРК вошли в капитал проекта в 2015 году. 

Zoomby зарабатывает только на продаже онлайн-рекламы, платной подписки у сервиса нет. По данным базы «СПАРК-Интерфакса», в 2015 году выручка онлайн-кинотеатра составила 50 млн рублей, чистый убыток превысил 30 млн рублей. По данным TNS, в сентябре 2016 года аудитория Zoomby составила 1,2 млн пользователей. 

3 комментария

В российских кинотеатрах процентов на 90 одинаковый контент, такого количества как сейчас их точно не нужно.

Ответить

Так ВКонтакте главный кинотеатр.

2
Ответить