ФАС обязала Смольный отказаться от логотипа, купленного за один рубль у «Студии Лебедева» Статьи редакции

Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) обязало комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга разорвать контракт со «Студией Артемия Лебедева» на создание логотипа города. Об этом сообщает ТАСС. 

Комиссия УФАС установила, что на момент подписания договора «Студия Артемия Лебедева» уже создала логотип Санкт-Петербурга, а значит, находилась в приоритетном положении по отношению к другим компаниям-претендентам на тендер комитета, говорится в сообщении антимонопольного ведомства. 

Решение УФАС вступит в силу через три месяца. В декабре 2016 года ведомство уже рекомендовало Смольному расторгнуть контракт, однако тогда городские власти назвали рекомендации «неисполнимыми». 

Дело против комитета по туризму возбуждено по заявлению рекламного агентства  «Григорьев Борис и партнеры», которое обратилось в УФАС с жалобой. В компании заявили, что Смольный заключил со «Студией Артемия Лебедева» договор о создании логотипа Санкт-Петербурга без открытого конкурса, что создаёт дискриминационные условия для других участников рынка

Логотип Санкт-Петербурга от «Студии Артемия Лебедева» был представлен в ноябре 2014 года. Он обошёлся городскому комитету по развитию туризма в один рубль. 

0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Блять, ну и бред.

15

Посмотрим на новый конкурс, где за овер дофига бабла сделают бредовое лого

6

Комментарий удален

Кто то хотел поднять денег, а тут кто то за рубль сделал))

10

Кто-то хотел поднять денег и поднял, сэкономив деньги на рекламе и откатив баблишко причастным.
Ну сами подумайте, зачем дизайнерам работать бесплатно? Либо ради рекламы, либо ради бабла. Это во-первых.
Во-вторых: логотипы получились объективным говном, которые рядом не стоят с логотипами других крупных туристических городов.
В-третьих: с чего это Питерский комитет туризма зажал конкурс логотипов? Вон, Вк и Телеграм конкурсы проводит, получаются годные вещи. А тут-то что? Так или иначе этот контракт будет стоить лямы, поэтому сделать призовой фонд в 500 - 1000 тр за годные работы было бы очень даже неплохо. Талантливых художников масса.

–2

логотипы получились объективным говном

Нет.

талантливых художников масса

Ну ясно. Вон в Новосибирске недавно логотип сделал талантливый заслуженный художник. Вот уж где ад вышел.

1

Что значит нет, обоснуйте? Эти логотипы пригодны лишь для приложений в iOS, а не для города с богатой историей. Логотипы никак не отражают тематику города и его достопримечательностей.

Причем тут Новосибирск? Проблема Новосибирска в том, что там не смогли организовать нормальный конкурс.

–2

Эти логотипы пригодны лишь для приложений в iOS, а не для города с богатой историей

Ну я вас понял, вы б выбрали лого в которой замысловатым шрифтом екатерининских времен было бы написано "Люблю тебя, Петра творение", плюс многозначительная клякса)
Новосибирск тут при том что вы оперируете терминами "талантливый художник", а там как раз логотип делал художник, а не дизайнер, вышел ужас. Если вы считаете что это одна и та же профессия, то Андрей выше прав - вы несете дилетантскую чушь.

0

Комментарий удален

Уважаемый, если Вы считаете, что дизайнер рисует - у меня для Вас плохие новости. Скорее всего Вы не встречали действительно талантливых художников. И да, я не привык молотить языком в пустоту, поэтому приведу пруф, где изображены логотипы, которые хоть как-то отражают дух города и чуть сложнее иконок http://inkbotdesign.com/top-10-city-logos/
Ну или поиск по картинкам гугла https://goo.gl/tfG3vj

А теперь сравните вот с этим https://www.artlebedev.ru/city-identity/ Для эксперимента закройте названия городов у логотипов Тёмы, и попытайтесь соотнести логотип с городом вслепую.

0

Сергей, вы несете дилетантсткую чушь.

0

В чём заключается мое непонимание? В дизайне, в схемах распила или то и другое?

0

Я не юрист, поэтому не буду обсуждать законность условий государственного заказа, я в этом не компетентен. Но в дремучих годах Лебедев лично в одном из интервью на камеру заявил, что откаты -- это хорошо (ну типа платы за "работу"). Но это всё так, лирика.

0

Я же говорю о дизайне. У Лебедева есть хорошие и плохие работы, скучные и интересные, отличные и проходные. Эта работа -- хорошая. Она отлично применима и на рекламных материалах в форматах "во всю стену" и мини-размерах в печатных изданиях (примеры с фото есть в сети их полно) и уместно смотрится на телефоне. Я не буду писать доводы за и против (кто я такой по-сути, да и комменты на VC это немного не тот формат), но это всё еще и разбирали авторитетные ребята из топа студий, благо сама работа получилась политически резонансной.

0

Андрей, не нужно быть юристом, чтобы понять, что конкурса не было. Если Вы не в курсе, то гос компании должны закупаться только через конкурсы. А это уже нарушение закона. В частности, это монополизация рынка сувенирки.

По поводу логотипов. Я говорю, что логотипы говно не с точки зрения их технического и художественного исполнения. Да, они были бы прикольными, если бы делались для какой-нибудь частной компании. Здесь же идет речь об одной из мировых столиц туризма. Логотипы совершенно не отражают дух Питера. Максимум эти логотипы пойдут для приложений на айфон.

–1

Я руковожу маленькой дизайн-студией, поэтому скажу, что по госконтрактам через конкурсы проходит далеко не все (толи до 100к бюджета, толи до 400к и только в определенных категориях затрат). И это прописано в законе. Поэтому, нарушал там что-то Лебедев или нет - вопрос юридических тонкостей. Я знаком с этими порядками только косвенно.

0

А чего Вы тогда мне хотите что-то объяснить, если не разбираетесь в вопросе? Т.е. Вы мне пишете, что я дилетант, а сами не можете внятно объяснить юридический аспект.
По поводу логотипов. Вот Вы живете в Москве. Можете показать логотип, который у Вас ассоциируется с Питером?

0

Жду пост в жж от темы

3

Конкурс стоит дороже всего контракта, смех рубля жалко и столько волокиты.
Лучше бы тендеры другие посмотрели, где требования по цвету и прочему предъявляют при закупках

2

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

https://youtu.be/k7YLeDsYoMQ вот тут он пытается объяснить свои рублевые контракты

0

Комментарий удален

Тёма не одобряет

0

А какой срок давности подачи жалобы в ФАС?

0

Вот незадача-то. Создали логотип раньше начала конкурса

0
Читать все 21 комментарий
Первый в России ПИФ на блокчейн
Купил квартиру под офис компании

Меня зовут Евгений, сейчас моя компания занимается разработкой экологического стартапа и разработкой проектной документации по экологии с 2012 года. Тогда мне было 23 года, все это время мы платили за аренду и были привязаны к условиям и ограничениям. В 2021 году мы с женой купили квартиру площадью 70 м2 на первом этаже жилого дома и разместили…

Минкультуры РФ заявило о продолжении борьбы за скифское золото

Советник административной и уголовно-правовой практики юридической фирмы "Надмитов, Иванов и Партнеры" Булат Тугутов дал комментарий для РБК о решении Минкультуры РФ продолжить борьбу за возвращение скифского золота.

Уволенный сотрудник Xsolla пошёл на мировую в суде с компанией: его вернут на работу, но зарплату не компенсируют Статьи редакции

Он просил от Александра Агапитова 1 млн рублей компенсации морального вреда, этот иск пока рассматривается.

Не созваниваюсь! Записываю видео-разбор дизайна с 90% конверсией
Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

История одного издательства: как я, будучи инженером-нефтяником, начал выпускать трогательные книги для детей

Всем привет! Меня зовут Александр Шмаков, я исполнительный директор типографии «НП-ПРИНТ» и основатель санкт-петербургского книжного издательства «Гудвин».

SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

«Ничего лишнего, простые формы и натуральные материалы»: как Джобс с командой разрабатывали первый магазин Apple Store Статьи редакции

Том Кобе работал над Apple Store в 1999 году. В книге Лорн Бухман “Make to know” он вспоминает, как представлял проект Джобсу и работал с дизайнерами, чтобы создать пространство, где всё понятно и доступно.

Первый магазин Apple Store Apple
Мы сделали машину, которая генерирует рекламные креативы

И запустили кампанию, в которой автоматически сгенерированные креативы продвигают продукт для автоматической генерации креативов.

Власти Москвы потребовали от винных магазинов закрыться на время локдауна — в ответ бизнес предложил торговать крупой Статьи редакции

Под ограничения могут попасть 200 магазинов, но не крупные сети алкомаркетов.

null