Оффтоп Daria Khokhlova
18 962

$34 млрд за Snapchat: почему мессенджер стоит дороже Twitter и Ferrari и сможет ли компания оправдать свою оценку

Издание The New York Times пообщалось с аналитиками и выяснило, чем обусловлена высокая стоимость вышедшей на биржу компании Snap (разработчик мессенджера Snapchat) и может ли компания её оправдать — хотя бы в долгосрочной перспективе.

В закладки

«О Snapchat слышали почти все — приложение для обмена сообщениями и фотографиями, ориентированное на подростков и миллениалов, известно даже среди людей старше 35 лет (которые, по меркам Snapchat, уже немолоды)», — пишет The New York Times.

Даже если вас не интересует отправка самоуничтожающихся ню-фотографий или фильтры, которые превращают ваши глаза на фото или видео в сверкающие сердечки, вас мог взволновать вопрос — как вышло, что такая новаторская технология оценивается в $34 млрд? 

2 марта 2017 года родительская компания Snapchat — Snap Inc — разместила свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Стартовая цена акций до открытия торгов составила $17 за штуку. Цена акций при закрытии биржи составила $24,48 за штуку — на 44% выше изначально заявленной стоимости. Таким образом, капитализация Snap составила около $34 млрд.

Как отмечают аналитики, сейчас стоимость Snapchat основана на вере инвесторов в компанию — при этом она в 5–8 раз превышает прогнозируемую выручку Snap в 2020 году. «Snapchat играет на одном поле с Facebook и Alibaba, но разница между мессенджером и этими двумя компаниями в том, что Facebook и Alibaba гораздо крупнее — и к тому же они прибыльные».

Snap пока не приносит своим владельцам никакой прибыли. В 2016 году компания потерпела убытки в размере $515 млн, а в 2015 году — в размере $373 млн. «Snapchat теряет средства каждый год с момента, когда компания начала коммерческую деятельность (в 2011 году) — и может никогда не начать приносить прибыль», — замечает The New York Times.

С этой точки зрения, замечает редакция, имеет смысл сравнивать Snapchat с Twitter — это тоже социальная сеть, которая стабильно теряет средства.

«Конечно, никому в Snap не хочется, чтобы их компанию сравнивали с Twitter. У соцсети проблемы с привлечением новых пользователей и генерацией доходов от рекламы». Twitter вышла на IPO в 2013 году, и стоимость одной акции компании составила $26. На момент написания материала акции соцсети торгуются по $15,8 за штуку.

Доходы от продаж Snap за 2016 год составили $404 млн. Это в 84 раза меньше рыночной капитализации компании на момент закрытия торгов 2 марта 2017 года. Аналогичное соотношение (капитализация к продажам) для Facebook в 6 раз ниже и равно 14. Для родительской компании Google — Alphabet — в 14 раз ниже и составляет 6. Аналогичный показатель для Amazon — 3, для Netflix — 7.

«Всё это зрелые компании, рост которых уже замедлился», — замечает редакция The New York Times. Аналитики считают, что чтобы оправдать свою высокую оценку, Snap нужно будет каждый год показывать рост не менее чем на 50%, а рентабельность компании должна составлять не менее 25%.

Это чрезвычайно высокий показатель, особенно учитывая тот факт, что пока компания только теряет деньги. Очень немногим компаниям в истории удавалось достичь таких успехов.

— Брайан Гамильтон, сооснователь аналитической компании Sageworks

«Хорошо, давайте не будем обращать внимание на прибыль и доходы. В конце концов, Snapchat — это социальная сеть, и главные показатели для компании — количество ежедневно активных пользователей и метрики взаимодействия с контентом», — пишет редакция The New York Times.

На конец 2016 года количество ежедневно активных пользователей Snapchat составляло 158 млн. Стоимость одного пользователя, таким образом, составляет $215.

На момент, когда Facebook приобрела Instagram за $1 млрд, количество ежедневно активных пользователей социальной сети составляло 30 млн. К январю 2017 года этот показатель вырос до 300 млн. Если оценивать каждого пользователя Instagram в $215, пишет The New York Times, стоимость социальной сети составит $64,5 млрд.

Рост количества ежедневно активных пользователей в 2016 году, по словам руководства Snapchat, составил 48%. Если в 2017 году компании удастся нарастить показатель настолько же, общее количество составит 234 млн ежедневно активных пользователей. «Впечатляюще, но всё ещё далеко до Instagram», — замечает редакция издания.

Однако рост показателя замедлился после того, как осенью 2016 года Instagram запустила функцию Stories. До этого компания прибавляла по 15 млн ежедневно активных пользователей за квартал, а после запуска новой функциональности — всего 5 млн. При этом база ежедневно активных пользователей Instagram Stories уже достигла 150 млн.

Сколько ещё будет расти количество пользователей Snapchat? Учитывая, что сервис ориентирован в основном на молодёжь, возможно, компания уже почти достигла предела. Количество молодых людей в возрасте от 19 до 34 лет в США составляет около 70 млн. Почти столько же пользователей у Snapchat в США.

Snapchat зарабатывает около $5,8 на одном пользователе из США в год. Для сравнения, Facebook зарабатывает в Штатах около $12,8 с одного пользователя в год. «Здесь есть пространство для роста», — замечают аналитики.

Аналитик Перри Голд считает, что многие инвесторы приобрели акции Snap в расчёте на то, что в ближайшее время они ещё больше поднимутся в цене — и их можно будет выгодно продать. При этом некоторые полагают, что вскоре Snap столкнётся с серьёзными проблемами. «Очевидно, что инвесторы просто изголодались по дорогим соцмедиа. А надеются ли они быстро заработать или планируют сохранить акции надолго — нам только предстоит узнать».

По мне, ситуация слишком напоминает Twitter

— Брайан Гамильтон

#IPO #snapchat #эван_шпигель #выход_на_IPO

Статьи по теме
Американская школа заработала $24 млн на IPO владельца Snapchat после инвестиций на $15 тысяч
Состояние основателей Snapchat превысило $10 млрд после IPO компании
Оценка компании-владельца Snapchat достигла $33 млрд после начала торгов
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u0432\u0430\u043d_\u0448\u043f\u0438\u0433\u0435\u043b\u044c","\u0432\u044b\u0445\u043e\u0434_\u043d\u0430_ipo","snapchat","ipo"], "comments": 32, "likes": 33, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 22304, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 03 Mar 2017 17:13:43 +0300" }
{ "id": 22304, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22304\/get","add":"\/comments\/22304\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22304"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Так дело не в том, сколько стоит "чат", хотя там математика и околоуникальные алгоритмы, стоит аудитория, ее лояльность, репутация и все остальные неощутимые, но безумно дорогие ныне вещи. Snapchat - трендсеттер. Трендсеттер, за которым бежит фейсбук(всеми своими сервисами, привет сторис, дико популярные и ныне монетизируемые успешно), трендсеттер в техническом плане, трендсеттер имиджевый и так далее, причем для космических масштабов аудитории. Отсюда стоимость, вполне оправданная, если смотреть с такого угла.

Ответить

3

как из трендсетовости можно извлечь прибыль?) ну задаст он тренд, а другие компании просто скопируют и все, какой ему профит с этого?

Ответить
0

35 ярдов это вам не профит?

Ответить
5

35 ярдов чего? Эти деньги настолько же виртуальны, насколько прибыль компании.

Ответить
0

Кому извлечь? Спекулянтам или хитрым ребятам, организующим IPO подобных компаний? Они вполне себе извлекут прибыль, не переживай :)

Ответить

6

Сумасшедший мир. Чат стоит дороже крупных прибыльных корпораций с тысячими сотрудников. Даже Apple = 18 чатов

Ответить

4

Не углублясь в корни вопроса, навскидку кажется очень странным что у Hewlett-Packard с их масштабом, оборотами и числом клиентов такая маленькая капитализация. Даже суммарная капитализация двух компаний, возникших после раздела HP, всего ~67 млрд баксов, что на фоне snapchat'a выглядит как-то не очень увесисто.

Ответить
1

HP не станет "новым Фейсбуком", а тут есть призрачный шанс.

Ответить
2

Так не по себе становится, когда компания зарабатывает туеву хучу бабла, благодаря какой-то фигне. Что этот снэпчат действительно такой крутой?

Ответить

4

Как говорят пацаны на районе: "респектос"

Ответить
4

Все круто, но сравнивать Снэп с Норникелем - глупость.

Ответить
4

На IPO простыe люди почти никогда нe богатeют. Это дeлают крупныe банки-организаторы IPO, которым достаются акции по льготной цeнe, которыe они могут хоть на стартe слить ради прибыли (акции Снэпа поднялись на 44% от заданной стоимости).

Снэп, конeчно, нeльзя игнорировать с eго пользоватeльской базой и уровнeм вовлeчeнности, но такая разница мeжду выручкой и оцeнкой - нeт, спасибо, это пузырь.

Фeйсбук ужe приносил миллиард долларов прибыли коода вышeл на биржу, тeм нe мeнee они потeряли 30% в пeрвыe годы послe IPO. Снэпу рискованно довeрять с eго то цифрами.

Сам ужe нeсколько мeсяцeв ждал их IPO чтоб купить акции, но послe длитeльного анализа я рeшил, что затeя нe лучшая. Никому нe совeтую.

Ответить
0

А где сейчас можно купить акций, для простых смертных так сказать?

Ответить
0

В интeрнeтe куча сeрвисов с комиссиeй от $5 за сдeлку (внe зависимости от объeма), погуглитe best stock trading apps

Ответить
0

DriveWealth.com ну или у Тинькова есть сервис покупки акций

Ответить
4

Шортим пасаны

Ответить
2

Да вложился в это IPO, рискованная тема. Надеюсь за 3 месяца локапа не обвалится :)

Ответить
2

Разбирали этот кейс на выходных на встрече. Проанализировав цифры большинством голосов склонились что раздут очередной крупный бабл, не имеющий реальной подоплеки для настолько завышенной капитализации

Ответить
1

Большая конкуренция, шаткий рынок, дальше обвал. Кто успеет выйти на пике, тот молодец.

Ответить
0

есть же еще пут опционы и игра на понижение )

Ответить
0

Я просто вспоминаю инстаграм за миллиард.
Тогда в нем тоже не было прибыли никакой.
Тогда тоже все тупо ржали с Цукерберга.
Мол: миллиард, за что?
Спустя пару лет и видя что сейчас творится с рекламой в интстаграме меня уже не удивляют такие цифры за снапчат.

Ответить
1

Тот, кто покупал, видимо умеет прогнозировать тенденции на рынке лучше ржущих. Ну, или у него есть какие-то данные о рынке, которые он другим не показывает.
Яндекс знал, что их аудитория станет больше чем у первого канала ещё в 2007г., но когда он это говорил, никто ему не верил, кроме всяких миллиардеров Усмановых.

Ответить
0

норм че !

Ответить
0

Обзор плохой, потому что нет анализа по инвесторам снапчата. Кто вкладывал, когда, какие планы и предположения.

Например, все пишут о том, что Инстаграм полностью стоил свой млрд: юзеры, активность, аудитория, перспективы и тп. Но мало кто анализирует, что, например, за месяц до покупки в Инстаграм влили 50 миллионов Секвойя и другие, разом увеличив оценку компании в десятки раз. Повлияло ли это на итоговый миллиард? Я уверен что сильнее чем все ARPU вместе взятые.

Так же и со Снапчатом. Т.н. новая экономика - это прекрасно, но наиболее вероятны подковерные битвы ловких парней в костюмах в банковскую полоску с целью переложить побольше денег из карманов чужих людей в свои собственные.

Ответить
0

Кто смотрел фильм "Золото" с МакКонахи, те поймут

Ответить
0

Ждем отчета Snap о продажах фирменных очков. Возможно там все очень хорошо. Пока спрос на них очень высок.

Ответить
0

Ожидания не оправдала, акции обвалились

Ответить
0

"«Хорошо, давайте не будем обращать внимание на прибыль и доходы. В конце концов, Snapchat — это социальная сеть, и главные показатели для компании — количество ежедневно активных пользователей и метрики взаимодействия с контентом», — пишет редакция The New York Times."

Да, давайте не будем о грустном, лучше забухаем в сауне.

Ответить
0

Объясните почему у них такие убытки? У них офисы по всему миру или что? Огромный штат программистов? ну 515млн

Ответить
0

Судя по отчетности, у них резко выросли все расходные статьи:
- "себестоимость" с 182 m$ до 452 m$
- Разработка 82 m$ 184 m$
- Продажи и маркетинг с 27 m$ 124 m$
И немного +17 m$ топчикам доплатили (165 m$)

Короче, тратят очень много.

Ответить
–1

Мне кажется что сумма оооочень большая )) хотя там работают не дураки и не с неба берут такие цифры. Создайте личный блог на pivi.su

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }