Оффтоп Daria Khokhlova
12 302

Uber разработала секретное приложение для обмана чиновников и полиции — The New York Times

Издание The New York Times выяснило, что команда сервиса по заказу поездок Uber собирает и анализирует личную информацию чиновников и полицейских, чтобы избежать столкновений с ними в странах, где деятельность компании запрещена.

В закладки

По данным The New York Times, секретное приложение Greyball, разработанное командой Uber, отслеживало заказы поездок от чиновников и полицейских в странах и городах, где деятельность сервиса запрещена, и подменяло реальные автомобили на карте на «автомобили-призраки» или вовсе скрывало все доступные машины. Работа приложения была согласована с юристами компании.

Для идентификации представителей властей команда Uber отслеживала и анализировала их активность (считалось, что если пользователь из страны, где деятельность приложения запрещена, открывал приложение подозрительно часто, то он мог быть связан с органами власти), профили в социальных сетях и данные кредитной карты. Наблюдение велось за пользователями, находящимися рядом с правительственными или другими «опасными» для сервиса учреждениями.

Если же водитель случайно принимал заказ от подозрительного пользователя, команда Uber высылала ему инструкции по отмене поездки.

Чиновники, пишет издание, знали об этой практике и приобретали дополнительные смартфоны в попытках обмануть сервис. Сотрудники Uber следили и за магазинами электроники, где можно было приобрести дешёвые устройства.

О существовании соответствующих инструментов изданию рассказали четверо бывших и нынешних сотрудников Uber, также предоставивших журналистам подтверждающие документы. По данным издания, программа работала в Бостоне, Лас-Вегасе, Париже, Австралии, Китае, Южной Корее и Италии. 

По информации The New York Times, о существовании программы в Uber знали около 60 сотрудников. Инструменты работают с 2014 года.

В декабре 2016 года бывший сотрудник сервиса подал в суд на компанию — он обвинил бывшего работодателя в слежке за политиками, знаменитостями и другими пользователями приложения. 

#новость

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 42, "likes": 30, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 22318, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 22318, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22318\/get","add":"\/comments\/22318\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22318"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

42 комментария 42 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
37

Uber уже стоит подумать изобрести приложение которое выведет компанию в безубыточность...

Ответить
2

Да всё просто. Они захватят рынок всех коммуникаций между пассажиром и такси, а затем начнут диктовать свои условия.

Ответить
1

Не захватят. На этом рынке очень низкая лояльность, пассажиров волнуют именно цены. У них и сейчас есть конкуренты, от которых им не избавиться, и даже если останутся одни -- появятся другие.

Ответить
3

Будет другая ситуация для пассажира: или не убер и жди полчаса машину, или убер и выходи уже сейчас. Для водителя: или работаешь с убером, или не с ним и простаиваешь и далеко ездишь за клиентом.

Собственно поэтому сейчас в той же Москве все нишевые сервисы и не летят.

Ответить

Комментарий удален

0

Не суть важно, модель та же самая. При этом, замечу, убер дешевле.

Ответить

Комментарий удален

0

Очень смешно, учитывая, что Убер обычно приходит на рынки без конкуренции. В России у них конкуренция с Яндексом и дальше вопрос в том, кто перым сдастся, так как и тот и другой доплачивают таксистам.

Ответить
1

Даже в Москве он конкурирует еще и с обычными сетями такси, которые работают через свои приложения. Да даже в Нью-Йорке желтые такси до сих пор перевозят больше людей, а вообще, есть огромное количество городов, где Uber не было и нет.

Ответить
0

На фоне Яндекс+Убер все остальные игроки не видны по своему объему. Разве что гетт, но те теряют долю.

Ответить
0

Да ладно! В России служба такси "Максим" уделывает Яндекс.Такси и иже с ними, как детей. За МКАДом, конечно. Потому что у них есть возможность вызвать такси по телефону, пока это наиболее популярный канал.

Ответить
0

Не стоит забывать, что Максим не такси-служба, а организатор нелегальной (с точки зрения закона) связи пассажир-водитель.

Ответить
0

Думаете, у Яндекса всё прозрачно и легально? Работаю с обеими службами, те же яйца, только в профиль.

Ответить
0

Немного ограниченный у вас взгляд. Если ваши инструменты ограничиваются перечисленными тремя сервисами, то это не значит, что у всех вокруг так.

Ответить
0

В Питере Таксовичкофф всех дерет по одной простой причине. Из спального района уехать на Убере очень проблематично. Машин практически нет. Зато есть Таксовичкофф, Везет. Не одним Убером рынок пользуется.

Ответить
0

поделитесь источниками данных?

Ответить
1

Это не реально к сожалению... хотя скорее к счастью :joy:

Ответить
11

Это не столько обман, сколько борьба за здравый смысл. В Германии действует закон 40 летней давности, в котором просто не предусмотренны современные методы коммуникации. Таксисты хватаются за прописанные в этом законе нормы и пытаются выдавить Убер с рынка. Например, заказ на трансфер может быть принят только в офисе по телефону. В итоге клиент заказав машину через прилржение и не знает, что водитель получает звонок из офиса с заказом. В Мюнхене Убер "прячет" машины в аэропорту, чтобы их не вычислили контролёры, ибо по этому древнему закону, только такси может ждать клиента. Другие транспортные средства обязаны выполнив заказ возвращаться на базу. В Европе такси существуют только благодаря поддержке и защите госудаоства. Отрасль живёт в 70х годах прошлого века. В пятницу вечером в такси не дозвониться. Цены просто конские. Убер пытается внести рыночные механизмы на этот рынок. Очень надеюсь, что у него получится и через некоторое время мы не увидим жёлтых такси на улицах Европы.

Ответить
9

Хм, политические силы многих государств постоянно лоббируют законы для слежки за своими гражданами.Uber применил их тактику против них же. Профит.

Ответить
–1

Похоже взяли на работу пару коллег сноудена.
В принципе прикольно.
Вот он ии.

Ответить
4

Какой-то верх маразма этот ваш Uber

Ответить
12

А я поддерживаю их. Они тем самым помогают бороться с нарушением прав граждан. Свобода контракта выше чем указы чиновников.

Ответить
3

Нарушая права одних граждан, отстаивают права других граждан?) А если серьезно, то какие права граждан отстаивает юбер?

Ответить

Комментарий удален

–4

Борятся с нарушением прав граждан путём нарушения прав граждан? Замечательная борьба.

Если они могут следить за людьми, представьте, какие у них могут быть возможности для сотрудничества с, допустим, правительством Америки и шпионажем за обычными людьми.

Ответить
2

Это не убер верх маразма, а попытки их запретить

Ответить
5

FairPlay, говорите? Честный бизнес из США? Законопослушные бизнесмены?

Ха-ха, я совершенно не удивлён.

"Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы."

Это сказал T. Дж. Даннинг еще в 19 веке в Англии. С тех пор бизнес стал еще более беспринципным и преступным.

Ответить
4

И причем тут маржинальность вообще в данной ситуации?

Ответить
0

Главное - умную цитату вставить, и не важно, что не к месту

Ответить
5

Что же это за "секретное" приложение о котором пишут в новостях?:smirk:

Ответить
4

как я люблю Big Data и social graphs

Ответить
2

Если кто-то недопонял, сбор комбинации данных - геолокация+кредитка+история звонков+покупки в магазинах+активность в соцсетях причём БЕЗ деперсонализации (обязательной по закону во многих странах, читать гугл по Personally identifiable information до просветления) – это уже не вопрос продажи результатов профайлинга всяким рекламным агенствам, политикам со штабом пропогандонов и социальным инженирингом и прочим эйчар агенствам, а вопрос персональной безопасности.

И не смешите тапочки на счёт "доброй коропорации, собирающей наши данные, чтобы защитить нас от Злого Правительства". Учитывая модель бизнеса убера, вопрос торговли профилями - только вопрос времени.

Ответить
0

звучит как "вброс"

Ответить
3

Учитывая что приложение до сих пор требует много разрешений (https://www.gironsec.com/blog/2014/11/what-the-hell-uber-uncool-bro/), а на сайте поддержки пытаются уверять о адекватности данных действий я бы не называл это вбросом.

Ответить
–3

УБЕР УБЕР )) Это всего лишь приложение и не более того ...а раздули слона мама не горюй ... я вот пользуюсь через оператора связи всегда ...ни разу не заказывал не по УБЕРУ не по Яндексу ... и представляете БЕЗ ВСЯКОЙ ШУМИ ВОКРУГ Я ТАК ЖЕ КАК И ВСЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ВСЯКИХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДОЕЗЖАЮ ДО МЕСТА!!! И не для кого не секрет уже что у водителей по 5 приложений стоит разных операторов откуда ему удобней будет оттуда он и возьмёт заказ ... а не будет бороться за БРЕНД УБЕР и хвалить его ...

Ответить
1

Ах*енный маркетинговый ход. Аплодисменты UBER :clap_tone1::clap_tone1:

В очередной раз)

Ответить
0

"...отслеживало заказы поездок от чиновников и полицейских в странах и городах, где деятельность сервиса запрещена, и подменяло реальные автомобили на карте на «автомобили-призраки» или вовсе скрывало все доступные машины."

Это значит, что в странах (городах), где убер запрещен, все же есть водители, и их можно вызвать?

Ответить
1

В некоторых городах он долгое время оперировал вне закона.

Ответить
0

Интересно..

Ответить
0

safe search как он есть
не пытайся обманывать юбер при регистрации))

Ответить
0

Можно криминальный боевик снять

Ответить
0

Не понимаю, зачем так усложнять задачу в написании отдельного приложения, слежки, геолокации, смс водителям, "охотой на ведьм".
Купить базу личных телефонов и вбить их в чёрный список компании проще и дешевле будет.
Где и у кого купить номера чиновников большинства стран - думаю уже и сами догадались. А договориться о покупке-продаже всегда можно!

Ответить
–1

Вот это я понимаю подход к делу и ведению бизнеса, маркетологам Uber огромный респект и уважуха, есть чему поучиться у этих ребят)

Ответить
–1

Это всего лишь Uber, с его мизерными возможностями, почему Вас так парит слежка и права? Ну не пользуйтесь Google) вот о ком тогда уж надо париться.

Ответить
0

Аксиома Эскобара. Не стоит доверять никакой корпорации.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления