«1С» и «Консультант плюс» сохранили лидерство в рейтинге самых популярных в России франшиз по версии РБК

Газета РБК составила рейтинг самых популярных франшиз России 2016 года. Список возглавил лидер рейтинга 2015 года — разработчик и продавец ПО «1С». 

Обновлено в 14:45: Основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников заявил, что рейтинг составлен на ошибочных данных.

По состоянию на 31 декабря 2016 года общее число заключённых «1С» договоров коммерческой концессии приблизилось к 7,5 тысячи. На конец 2015 года, по данным РБК, этот показатель превышал 6,8 тысячи договоров. В 2016 году у «1С» на 68 досрочно расторгнутых договоров с франчайзи пришлось 659 вновь заключённых. 

Справочная система «Консультант плюс», сохранившая вторую строчку в рейтинге, в 2016 году заключила 180 новых договоров, ни один из франчайзи компании при этом не расторгнул действующий контракт. 

Сеть магазинов косметики Yves Rocher потеряла лидерство, опустившись в рейтинге РБК с третьего на 46 место. За 2016 года компания выдала всего шесть новых франшиз против 114 годом ранее, закрыв при этом 10 контрактов. 

Место Yves Rocher в рейтинге заняла компания «Гемотест», которая зарабатывает на медицинских тестах и анализах. Она поднялась с пятой строчки, продав в 2016 году 117 франшиз и расторгнув только шесть контрактов. 

Из десятки лидеров рейтинга также выпала сеть пиццерий «Додо Пицца», опустившаяся с восьмого на 22 место. За 2016 год компания заключила 13 договоров франшизы и расторгла 14. 

Российский рынок франшиз демонстрирует активный рост, пишет РБК. Если в 2015 году в список вошли 30 компаний, то в 2016 году в него попали 50 компаний. Рост связан с экономической ситуацией, объяснили опрошенные изданием эксперты.

«Наибольший интерес в прошлом году вызывали проекты с инвестициями до 500–700 тысяч рублей как вариант самозанятости или первого самостоятельного бизнес-опыта», — отметила Нина Семина, генеральный директор компании «Франкон», владелец сайта Franshiza.ru. 

Для подготовки рейтинга журналисты РБК использовали информацию Роспатента о товарных знаках, по которым в течение 2016 года были зарегистрированы договоры коммерческой концессии, а также данные о расторгнутых контрактах и общем количестве зарегистрированных договоров на конец 2016 года. 

Обновлено в 14:45. Основатель сети «Додо пицца» Фёдор Овчинников заявил, что рейтинг РБК составлен на ошибочных данных. На своей странице в Facebook он написал, что в 2016 году компания заключила намного больше договоров франшизы, чем указано в рейтинге. 

Роспатент предоставил РБК неправильные данные о своих же договорах, либо я чего-то не понимаю. Согласно рейтингу «Додо пицца» заключила в 2016 году всего 13 договоров коммерческой концессии, а расторгла 14. Но в 2016 году мы открыли 80 пиццерий, а договоров заключили гораздо больше, при этом ни одного договора не расторгали из-за закрытия пиццерий — были перерегистрации, так как партнёры меняли юрлица. Пока ни одной «Додо пиццы» из 178 пиццерий не закрылось. Все договора мы всегда регистрируем в Роспатенте без задержек — об этом знают все наши франчайзи, так как пошлину в Роспатент за регистрацию оплачивают партнёры.

— Фёдор Овчинников, основатель «Додо пиццы»

В комментариях к записи Овчинникова журналист РБК Николай Гришин пояснил, что рейтинг составлен на основе данных Роспатента о зарегистрированных договорах коммерческой концессии. «Да, это косвенный признак, но зато он официальный и единообразный. Иначе получится опрос компаний, сколько у вас франчайзи», — написал он. 

Овчинников указал на то, что между подписанием договоров и регистрацией прав по нему может пройти от шести до восьми месяцев, то есть права по заключенным во второй половине 2016 года контрактам Роспатент может зарегистрировать уже в 2017 году. 

11
2 комментария

Странно, вроде не надо быть сильно "в теме" чтобы понять, что по Додо это какая-то фигня, а не правда.

Ответить

А саб?

Ответить