«1С» и «Консультант плюс» сохранили лидерство в рейтинге самых популярных в России франшиз по версии РБК Статьи редакции
Газета РБК составила рейтинг самых популярных франшиз России 2016 года. Список возглавил лидер рейтинга 2015 года — разработчик и продавец ПО «1С».
Обновлено в 14:45: Основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников заявил, что рейтинг составлен на ошибочных данных.
По состоянию на 31 декабря 2016 года общее число заключённых «1С» договоров коммерческой концессии приблизилось к 7,5 тысячи. На конец 2015 года, по данным РБК, этот показатель превышал 6,8 тысячи договоров. В 2016 году у «1С» на 68 досрочно расторгнутых договоров с франчайзи пришлось 659 вновь заключённых.
Справочная система «Консультант плюс», сохранившая вторую строчку в рейтинге, в 2016 году заключила 180 новых договоров, ни один из франчайзи компании при этом не расторгнул действующий контракт.
Сеть магазинов косметики Yves Rocher потеряла лидерство, опустившись в рейтинге РБК с третьего на 46 место. За 2016 года компания выдала всего шесть новых франшиз против 114 годом ранее, закрыв при этом 10 контрактов.
Место Yves Rocher в рейтинге заняла компания «Гемотест», которая зарабатывает на медицинских тестах и анализах. Она поднялась с пятой строчки, продав в 2016 году 117 франшиз и расторгнув только шесть контрактов.
Из десятки лидеров рейтинга также выпала сеть пиццерий «Додо Пицца», опустившаяся с восьмого на 22 место. За 2016 год компания заключила 13 договоров франшизы и расторгла 14.
Российский рынок франшиз демонстрирует активный рост, пишет РБК. Если в 2015 году в список вошли 30 компаний, то в 2016 году в него попали 50 компаний. Рост связан с экономической ситуацией, объяснили опрошенные изданием эксперты.
«Наибольший интерес в прошлом году вызывали проекты с инвестициями до 500–700 тысяч рублей как вариант самозанятости или первого самостоятельного бизнес-опыта», — отметила Нина Семина, генеральный директор компании «Франкон», владелец сайта Franshiza.ru.
Для подготовки рейтинга журналисты РБК использовали информацию Роспатента о товарных знаках, по которым в течение 2016 года были зарегистрированы договоры коммерческой концессии, а также данные о расторгнутых контрактах и общем количестве зарегистрированных договоров на конец 2016 года.
Обновлено в 14:45. Основатель сети «Додо пицца» Фёдор Овчинников заявил, что рейтинг РБК составлен на ошибочных данных. На своей странице в Facebook он написал, что в 2016 году компания заключила намного больше договоров франшизы, чем указано в рейтинге.
В комментариях к записи Овчинникова журналист РБК Николай Гришин пояснил, что рейтинг составлен на основе данных Роспатента о зарегистрированных договорах коммерческой концессии. «Да, это косвенный признак, но зато он официальный и единообразный. Иначе получится опрос компаний, сколько у вас франчайзи», — написал он.
Овчинников указал на то, что между подписанием договоров и регистрацией прав по нему может пройти от шести до восьми месяцев, то есть права по заключенным во второй половине 2016 года контрактам Роспатент может зарегистрировать уже в 2017 году.
Странно, вроде не надо быть сильно "в теме" чтобы понять, что по Додо это какая-то фигня, а не правда.
А саб?