BBC рассказало о европейских водителях IKEA, живущих в грузовиках из-за низкой зарплаты

Водители, занимающиеся доставкой товаров для IKEA и других торговых компаний в Западной Европе, месяцами вынуждены жить в кабинах своих грузовиков из-за низкой зарплаты. Получаемых денег не достаточно для проживания в странах, в которых работают водители, пишет BBC. 

Зачастую поставщики IKEA и других ритейлеров нанимают водителей через свои дочерние компании в странах Восточной Европы, где уровень зарплаты ниже. Зарплаты в таких компаниях не достаточно для проживания в странах, где приходится работать, объяснили опрошенные BBC водители. По их словам, зарплата некоторых из них не превышает трёх фунтов ($3,69) в час. 

Водитель Эмилиан родом из Румынии. Он работает на словацкий филиал норвежского перевозчика Bring. Эмилиан перевозит товары преимущественно на территории Дании, однако получает зарплату по окладу словацкой фирмы, хоть никогда и не работал в Словакии. Эмилиан рассказал BBC что его средняя зарплата составляет €477 ($507) в месяц. Средняя зарплата водителей грузовиков в Дании — €2200 ($2338), указывает телеканал. 

BBC рассказало о европейских водителях IKEA, живущих в грузовиках из-за низкой зарплаты

По словам Эмилиана, до четырёх месяцев подряд они с напарником спят, готовят и стирают в своём грузовике. Он сказал, что чувствует себя «как заключённый в тюрьме, как птица в клетке». 

«В этом нет ничего хорошего для водителей. И это небезопасно для других людей на дороге», — сказал Эмилиан. 

«Поживите со мной одну неделю, кушая то, что я ем. Посмотрите, как устроена наша жизнь на самом деле», — сказал водитель, отвечая на вопрос BBC, что бы он хотел передать IKEA. 

Водители съезжаются в одно место и организуют своеобразные лагеря. Такие лагеря есть во многих странах, в том числе рядом с крупнейшим распределительным центром IKEA в германском Дортмунде. Как пишет BBC, водители живут прямо рядом с центром — без туалета и водопровода. 

BBC рассказало о европейских водителях IKEA, живущих в грузовиках из-за низкой зарплаты

Представители IKEA сообщили BBC, что компания крайне серьёзно отнеслась к свидетельствам водителей. По их словам, ритейлер намерен ужесточить требования к перевозчикам в связи с условиями работы водителей и их зарплатой. 

Правила Евросоюза гласят, что перевозчики должны обеспечивать водителям условия и зарплаты, соответствующие окладам в странах, в которых они работают. Но, по всей видимости, компании нашли лазейки в законодательстве, резюмирует BBC. 

В настоящее время некоторые подрядчики IKEA столкнулись с судебными претензиями. BBC напоминает, что в феврале 2017 года суд в Нидерландах установил, что компания Brinkman, которая занимается поставкой цветов для IKEA, платит водителям зарплату, не соответствующую нормам, установленным местным законодательством.

22
24 комментария

Это интересно, но немного необычно видеть статью с этой темой именно на этом ресурсе. VC теперь пишет про бизнес вообще, не про айти?

3
Ответить

Уже примерно полтора года

13
Ответить

У них паспорта отобрали и наручниками к рулю пристегнули? Кто заставляет работать именно на эту компанию? История про мышей и кактус.

3
Ответить

соцэкономический дарвинизм вроде вышел из моды :)
и тут важны не наручники и кактусы, а все более отчетливо проступающее соответствие между декларируемым и реальным. кстати, недалеко от европы такое уже было - примерно лет 30-35 назад.

2
Ответить

"не превышает трёх фунтов ($1,23) в час. "
В какой момент фунт стал дешевле доллара?

1
Ответить

Видимо в скобках имеется ввиду курс 1 фунта

1
Ответить