«Старые протоколы — в мусорную корзину». ФГИС ФСА заблокировала повторное использование протоколов при регистрации деклараций

«Старые протоколы — в мусорную корзину». ФГИС ФСА заблокировала повторное использование протоколов при регистрации деклараций

Если вы привыкли «катать» декларации на одном и том же протоколе испытаний, с 14 октября 2025 это перестало работать: система теперь ловит такие кейсы и не пускает документ в реестр.

Что именно поменялось

С 14 октября 2025 в ФГИС ФСА включили автоматическую проверку на повторное применение протоколов испытаний при регистрации деклараций о соответствии. Если протокол уже использовали в другой декларации, система вернёт ошибку и не даст завершить регистрацию.

Базовая «юридическая рамка» самой регистрации остаётся прежней — это ПП РФ № 936 от 19.06.2021, которое регулирует порядок регистрации/приостановления/прекращения действия деклараций. Но теперь к этому порядку добавился технический контроль уникальности протоколов внутри ФГИС ФСА.

Исключения: кому всё ещё можно на одном протоколе

Ограничение не распространяется на декларации по «железнодорожным» техрегламентам ТС:

  • ТР ТС 001/2011 — «О безопасности железнодорожного подвижного состава»

  • ТР ТС 003/2011 — «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»

  • ТР ТС 002/2011 — «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта»

На практике по ним допускается многократное применение протоколов.

Что теперь делать бизнесу — краткий план

  1. Проверяйте историю протокола до подачи. Убедитесь через ваш центр по сертификации, что протокол не привязан к ранее зарегистрированной декларации. Для «железнодорожных» ТР ТС — проверьте, подпадаёте ли вы под исключение.
  2. Заложите бюджет на новые испытания. Эра «один протокол — много деклараций» закончилась.
  3. Наводите порядок в первичной информации. Несовпадения дат, неполные исследования и «обрезанные» показатели — частые причины проблем и аннулирований.

Краткие выводы

  1. Повторно применять протоколы испытаний для ДС — нельзя (система блокирует).
  2. Исключения — ТР ТС 001/2011, 002/2011, 003/2011 (железнодорожная тематика).
  3. Готовьте новые протоколы и пересматривайте бюджет на подтверждение соответствия.
1
Начать дискуссию