Пивная The Brazen Head на улице Мостовой (Bridge Street) в Дублине считается самым старым пабом в Ирландии и одним из старейших подобных заведений в мире. По легенде, в неё часто захаживали такие известные сыны острова Эрин, как Джонатан Свифт и Джеймс Джойс. Последний даже упомянул The Brazen Head в своём романе "Улисс". Название заведения переводится как «Бронзовая голова» и означает популярное в средние века устройство автоматон – напоминавший человека заводной механизм, который мог ответить на любые вопросы.
С 29 по 31 октября этого года пивная оказалась пристанищем совсем другой публики. Ровно в 7 часов вечера туда стекалась разношёрстная и разноязычная толпа молодых (и не очень) людей, пришедших отдохнуть после 10-часовой трудовой вахты в огромном комплексе Королевского дублинского общества (Royal Dublin Society или просто RDS). Эта некоммерческая организация с 1731 года занимается развитием культуры и экономики Ирландии, а одним из мероприятий этого 380-летнего плана является Web Summit - крупнейший в Европе форум технологических стартапов, инвесторов и просто любителей посмотреть на будущих цукербергов и бринов.
За 3 дня он успел поменять название с Веб-саммита на просто Саммит - с большой буквы, вроде большой «семёрки» или «двадцатки» или ещё какого-нибудь съезда глав государств и правительств. На дублинском Саммите тоже планировались главы – компаний и инвестиционных фондов, и даже премьер-министр Ирландии.
Соответственно, и пресс-релизы организаторов экспоненциально увеличивали ожидаемое количество участников с 7000 до 8000, а потом уж и вовсе до 10 000. Однако из-за не очень понятной организации мероприятия на главы посмотреть не удалось. Зато удалось пообщаться с говорящими головами – не автоматонами, конечно, а живыми представителями стартапов, которые на свой страх и риск решили принять участие в двухдневном марафоне, по нагрузкам не уступающему легендарному триатлону «Железный человек» (Iron Man).
А как снять такое напряжение в Дублине, если даже в «Улиссе» его главный герой Леопольд Блум заметил, что невозможно пересечь Дублин и не наткнуться на паб (или пуб, как произносят это слово в Ирландии)? Не удивительно, что именно в упомянутой выше «Бронзовой голове» первым русским представителем, если можно так выразиться, железных голов оказался москвич Стас Архангельский, представлявший на форуме руководимую им компанию Openboom. Этот стартап в значительной степени отражает концептуальную направленность многих разработок Саммита – расширение возможностей социальных сетей. В случае Openboom это быстрое и экономичное создание приложений для сообществ в «ВКонтакте» и Facebook, которые помогают сделать собственный интернет-магазин, обеспечить маркетинг и продвижение брендов, а также организовать конкурсы и розыгрыши для благодарных участников групп.
Другие российские участники Саммита тоже весьма успешно используют соцсети. Пожалуй, наиболее известным среди них является YouScan, который вот уже более трёх лет занимается мониторингом социальных медиа и помогает маркетологам, бренд-менеджерам и PR-специалистам узнавать и анализировать мнения потребителей о брендах, продуктах и услугах и их конкурентах, а также управлять репутацией брендов в режиме онлайн. За недостатком времени было трудно обстоятельно поговорить с руководителем компании и серийным предпринимателем Алексеем Орапом. Однако даже пятиминутного общения с ним в одном из проходов между стендами Саммита было достаточно, чтобы понять, что он – не случайный гость в Дублине, и что перспективы у компании весьма радужные.
То же можно сказать и о ещё одной российском участнике Саммита, связанном с соцсетями – компании Floctory. Компания занимается реферальным маркетингом, который позволяет обратиться к потенциальным клиентам непосредственно через их друзей и знакомых, делая как само предложение, так и его источник существенно более надёжными и привлекательными в глазах целевой аудитории. Floctory подняла летом этого года 1,5 млн. долларов от инвесторов.
[gallery ids="37275,37276,37277"]
Справедливости ради надо сказать, что в Дублине никакая социальная сеть не в состоянии конкурировать с невероятным количеством пабов. Не исключено, что с этим как-то связано отсутствие Wi-Fi в первый день Саммита, — «железным головам» приходилось объяснять невероятные возможности своих изобретений буквально на пальцах. Но любые волнения по этому поводу быстро улетучились, как только настало время обеда и участников направили в парк с прудом и белыми лебедями, который превратился в выставку-раздачу (бесплатно!) лучших образцов ирландской кулинарии.
Было очевидно, что некоторые не искушённые в вопросах высокой кухни участники задавали себе вопрос, видимо, отсутствовавший в их кратком курсе подготовки ко встрече с инвесторами: после какого количества съеденных устриц начинается аллергическая реакция? А устрицы были действительно отменные. Только что выловленные в Ирландском море, они были доступны в любых количествах, давая возможность будущим цукербергам хотя бы ненадолго почувствовать себя не всезнающей металлической головой, а успешным предпринимателем. Шампанского к устрицам, правда, не предлагали, зато был отличный ирландский сидр – тоже газированный и покрепче «Гиннеса». Саммит, короче, удался!
***
Автор: Сергей Данилов, technicamolodezhi.ru